Главная Деятельность Экспертно-аналитическая деятельность Экспертная деятельность за 2012 год 07.12.2012 ИНФОРМАЦИЯ Счетной палаты Полевского городского округа об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2012 года
ИНФОРМАЦИЯ
Счетной палаты Полевского городского округа об исполнении местного бюджета
за 9 месяцев 2012 года
07 декабря 2012 г. г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пункта 9 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 Счетной палатой Полевского городского округа подготовлена информация об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2012 года.
Отчет об исполнении бюджета за 9 месяцев 2012 года, согласно требованиям статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержден постановлением Главы Полевского городского округа от 25.10.2012 № 2200 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2012 года».
Согласно пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении местного бюджета за девять месяцев текущего финансового года должен утверждаться местной администрацией и направляться в представительный орган и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Сроки представления утвержденного отчета в Счетную палату, установленные частью второй статьи 38 Положения о бюджетном процессе, не соблюдены. Отчет передан в Счетную палату 04.12.2012 года.
При подготовке информации изучены следующие материалы:
- отчет об исполнении бюджета на 1 октября 2012 года;
- информация об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2012 года (вх. № 60 от 30.10.2012).
В течение 9 месяцев 2012 года местный бюджет исполнялся в соответствии с решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» (далее – решение № 450), постановлением Главы Полевского городского округа от 01.02.2012 № 215 «О мерах по реализации решения Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год».
В отчетный период бюджет исполнен с профицитом в объеме 36 412,9 тыс. руб., который сложился вследствие выполнения местного бюджета по доходам в сумме 968 800,3 тыс. руб., по расходам – 932 387,4 тыс. рублей. Наличие текущего профицита бюджета при планируемом дефиците определяется недостаточным уровнем бюджетных расходов за 9 месяцев 2012 года.
Доходы
Доходы местного бюджета за январь – сентябрь 2012 года составили 968 800,3 тыс. руб., что на 23 738,8 тыс. руб. (2,4 %) меньше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Объем поступлений за январь – сентябрь 2012 года составил 66,9 % от объема доходов, предусмотренных по решению № 450. В 2011 году данный показатель составлял 68,4 %.
Динамика поступления доходов в местный бюджет по сравнению с аналогичными показателями 9 месяцев 2011 года и плановыми назначениями, утвержденными решением № 450, представлена в таблице 1.
В целом,исполнение по доходам оценивается отрицательно, так как оно фактически не достигло 75 % от плановых назначений.
Таблица 1
(тыс. руб.)
Наименование источников доходов |
9 месяцев 2011 года, исполнение |
Объем бюджета по решению № 450 на 2012 год |
9 месяцев 2012 года, исполнение |
Рост (снижение) поступлений к поступлениям за 9 месяцев 2011 года гр.4-гр.2 |
Исполнение к решению № 450 гр.4/гр.3*100 (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Налоговые и неналоговые доходы, |
399145,5 |
781125,4 |
507480,0 |
108334,5 |
65,0 |
в том числе: - налог на доходы физических лиц |
167981,7 |
407128,8 |
281882,2 |
113900,5 |
69,2 |
- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
16670,0 |
25719,6 |
18991,3 |
2321,3 |
73,8 |
- единый сельскохозяйственный налог |
45,5 |
69,2 |
78,0 |
32,5 |
112,7 |
- налог на имущество физических лиц |
1008,6 |
7500,0 |
3491,1 |
2482,5 |
46,5 |
- земельный налог |
65081,1 |
106231,5 |
74109,8 |
9028,7 |
69,8 |
- государственная пошлина |
11986,0 |
4849,0 |
3228,0 |
-8758,0 |
66,6 |
- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам |
-1,4 |
0 |
0,2 |
1,6 |
- |
- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности |
27341,7 |
53014,7 |
33982,9 |
6641,2 |
64,1 |
- платежи при пользовании природными ресурсами |
3225,4 |
3020,2 |
1476,4 |
-1749 |
48,9 |
- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства |
34181,8 |
29239,9 |
27036,5 |
-7145,3 |
92,5 |
- доходы от продажи материальных и нематериальных активов |
66573,9 |
141920,3 |
61028,3 |
-5545,6 |
43,0 |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба |
5040,1 |
2432,2 |
2181,4 |
-2858,7 |
89,7 |
- прочие неналоговые доходы |
11,1 |
0 |
-6,1 |
-17,2 |
- |
Безвозмездные поступления, в том числе: |
593393,6 |
666758,6 |
461320,3 |
-132073,3 |
69,2 |
- дотации |
2628,0 |
10086,0 |
7562,0 |
4934,0 |
75,0 |
- субсидии |
258718,0 |
186806,9 |
113771,2 |
-144946,8 |
60,9 |
- субвенции |
264864,1 |
437674,3 |
320366,3 |
55502,2 |
73,2 |
- иные межбюджетные трансферты |
64013,6 |
31801,0 |
31502,0 |
-32511,6 |
99,1 |
- безвозмездные поступления от негосударственных организаций |
0 |
328,0 |
668,0 |
668,0 |
203,7 |
- прочие безвозмездные поступления |
5000,0 |
62,4 |
139,7 |
-4860,3 |
223,9 |
- возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет |
-1830,1 |
0 |
-12688,9 |
-10858,8 |
- |
Итого доходов |
992539,1 |
1447884,0 |
968800,3 |
-23738,8 |
66,9 |
Как следует из представленных данных, все налоговые и неналоговые доходы поступили в местный бюджет в большем объеме, чем за девять месяцев 2011 года. Годовые бюджетные назначения исполнены от 64,1 % (по доходам от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности) до 112,7 % (по единому сельскохозяйственному налогу). Низкое исполнение годовых бюджетных назначений (менее половины): 43,0 % − доходы от продажи материальных и нематериальных активов, 46,5 % - налог на имущество физических лиц и 48,9 % − платежи при пользовании природными ресурсами.
За январь – сентябрь 2012 года налога на доходы физических лиц поступило в доходы местного бюджета 281 882,2 тыс. руб., что на 113 900,5 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сопоставимых условиях поступление налога увеличилось на 15 854,6 тыс. руб. Годовые бюджетные назначения исполнены на 69,2 %.
Земельного налога поступило в доходы местного бюджета 74 109,8 тыс. руб., что на 9 028,7 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 69,8 %.
Доходов от продажи материальных активов поступило в доходы местного бюджета 61 028,3 тыс. руб., что на 5 545,6 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 43,0 %.
Дотаций поступило на 4 934,0 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, бюджетные назначения исполнены на 75,0 %, сумма средств предусмотрена решением № 450 на 187,7 % больше, чем на 2011 год.
Субвенций поступило на 55 502,2 тыс. руб. больше, чем за девять месяцев 2011 года, бюджетные назначения исполнены на 73,2 %, сумма средств предусмотрена решением № 450 на 13,3 % больше, чем на 2011 год.
Субсидий поступило на 144 946,8 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года, бюджетные назначения исполнены на 60,9 %, сумма средств предусмотрена решением № 450 на 45,7 % меньше, чем на 2011 год.
Иных межбюджетных трансфертов поступило на 32 511,6 тыс. руб. меньше, чем за девять месяцев 2011 года, бюджетные назначения по межбюджетным трансфертам исполнены на 99,1 %, сумма средств предусмотрена решением № 450 на 50,5 % меньше, чем на 2011 год.
Расходы
Расходы местного бюджета за 9 месяцев 2012 года составили 932 387,3 тыс. руб., что на 31 739,2 тыс. руб. (3,3 %) меньше, чем за 9 месяцев 2011 года.
Объем расходов за январь – сентябрь 2012 года составил 63,8 % годовых плановых назначений, утвержденных решением № 450. В 2011 году данный показатель равен 65,7 %.
Анализ исполнения плановых назначений местного бюджета по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов в течение 9 месяцев 2012 года в сравнении с аналогичным периодом 2011 года представлен в таблице 2.
Таблица 2
(тыс. руб.)
Код |
Наименование раздела, подраздела |
2011 год |
2012 год |
Рост (снижение) расходов к расходам за 9 месяцев 2011 года |
|||
выполне-ние на 01.10.2011 |
процент выполне ния к решению о бюджете |
объем бюджета по решению № 450 |
выполне-ние на 01.10.2012 |
процент выполне ния к решению № 450 |
|||
на 2012 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
0100 |
Общегосударственные вопросы |
48066,4 |
79,7 |
64432,3 |
45446,9 |
70,5 |
-2619,5 |
0102 |
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования |
766,0 |
67,3 |
922,4 |
782,8 |
84,9 |
16,8 |
0103 |
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований |
3352,6 |
65,4 |
5637,8 |
4045,6 |
71,8 |
693,0 |
0104 |
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций |
22698,1 |
85,1 |
35205,2 |
26112,1 |
74,2 |
3414,0 |
0106 |
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора |
6262,2 |
74,8 |
9931,9 |
6795,3 |
68,4 |
533,1 |
0111 |
Резервные фонды |
0,0 |
0,0 |
2000,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0113 |
Другие общегосударственные вопросы |
14987,5 |
78,8 |
10735,0 |
7711,1 |
71,8 |
-7276,4 |
0300 |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность |
1344,3 |
55,8 |
7337,8 |
3412,7 |
46,5 |
2068,4 |
0309 |
Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона |
0,0 |
0,0 |
4762,3 |
2438,3 |
51,2 |
2438,3 |
0310 |
Обеспечение пожарной безопасности |
1255,6 |
86,5 |
2575,5 |
974,4 |
37,8 |
-281,2 |
0314 |
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности |
88,7 |
10,6 |
-88,7 |
|||
0400 |
Национальная экономика |
5701,8 |
34,7 |
89081,3 |
49665,6 |
55,8 |
43963,8 |
0406 |
Водное хозяйство |
229,2 |
52,4 |
1308,7 |
26,2 |
2,0 |
-203,0 |
0407 |
Лесное хозяйство |
201,5 |
20,7 |
1257,0 |
596,3 |
47,4 |
394,8 |
0409 |
Дорожное хозяйство (дорожные фонды) |
76169,1 |
43231,7 |
56,8 |
43231,7 |
||
0412 |
Другие вопросы в области национальной экономики |
5271,1 |
35,1 |
10346,5 |
5811,4 |
56,2 |
540,3 |
0500 |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
67308,9 |
59,0 |
161799,4 |
60065,6 |
37,1 |
-7243,3 |
0501 |
Жилищное хозяйство |
7409,3 |
67,4 |
62898,9 |
17847,3 |
28,4 |
10438,0 |
0502 |
Коммунальное хозяйство |
1931,7 |
26,3 |
60693,4 |
15424,3 |
25,4 |
13492,6 |
0503 |
Благоустройство |
43170,8 |
58,5 |
19451,2 |
13083,0 |
67,3 |
-30087,8 |
0505 |
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства |
14797,1 |
67,2 |
18755,9 |
13711,0 |
73,1 |
-1086,1 |
0600 |
Охрана окружающей среды |
500,1 |
88,6 |
900,0 |
651,0 |
72,3 |
150,9 |
0700 |
Образование |
551760,2 |
65,6 |
908949,6 |
617357,8 |
67,9 |
65597,6 |
0701 |
Дошкольное образование |
221180,0 |
62,1 |
362160,4 |
231883,1 |
64,0 |
10703,1 |
0702 |
Общее образование |
284145,3 |
66,2 |
491998,9 |
342507,0 |
69,6 |
58361,7 |
0707 |
Молодежная политика и оздоровление детей |
31932,7 |
88,3 |
32989,8 |
27506,7 |
83,4 |
-4426,0 |
0709 |
Другие вопросы в области образования |
14502,2 |
76,3 |
21800,5 |
15461,0 |
70,9 |
958,8 |
0800 |
Культура, кинематография |
34690,9 |
68,8 |
61415,8 |
41740,7 |
68,0 |
7049,8 |
0801 |
Культура |
29923,2 |
68,1 |
55469,8 |
36742,6 |
66,2 |
6819,4 |
0804 |
Другие вопросы в области культуры, кинематографии |
4767,7 |
73,4 |
5946,0 |
4998,1 |
84,1 |
230,4 |
0900 |
Здравоохранение |
156763,1 |
70,7 |
4325,4 |
4187,1 |
96,8 |
-152576,0 |
0901 |
Стационарная медицинская помощь |
51966,6 |
65,7 |
3375,4 |
3375,4 |
100,0 |
-48591,2 |
0902 |
Амбулаторная помощь |
71663,6 |
76,4 |
-71663,6 |
|||
0903 |
Медицинская помощь в дневных стационарах всех типов |
1499,8 |
72,7 |
-1499,8 |
|||
0904 |
Скорая медицинская помощь |
30469,7 |
67,5 |
-30469,7 |
|||
0906 |
Заготовка, переработка, хранение и обеспечение безопасности донорской крови и ее компонентов |
472,5 |
65,5 |
-472,5 |
|||
0909 |
Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта |
690,9 |
78,1 |
950,0 |
811,7 |
85,4 |
120,8 |
1000 |
Социальная политика |
91265,3 |
67,5 |
137964,7 |
89620,3 |
65,0 |
-1645,0 |
1001 |
Пенсионное обеспечение |
1253,5 |
71,3 |
2025,7 |
1937,8 |
95,7 |
684,3 |
1003 |
Социальное обеспечение населения |
87738,0 |
67,9 |
128680,2 |
84731,7 |
65,8 |
-3006,3 |
1006 |
Другие вопросы в области социальной политики |
2273,8 |
52,8 |
7258,8 |
2950,8 |
40,7 |
677,0 |
1100 |
Физическая культура и спорт |
4601,6 |
21,3 |
20310,2 |
16983,8 |
83,6 |
12382,2 |
1200 |
Средства массовой информации |
2116,2 |
62,3 |
2878,7 |
2189,6 |
76,1 |
73,4 |
1201 |
Телевидение и радиовещание |
1076,1 |
67,3 |
1100,0 |
914,0 |
83,1 |
-162,1 |
1202 |
Периодическая печать и издательства |
1040,1 |
57,8 |
1778,7 |
1275,6 |
71,7 |
235,5 |
1300 |
Обслуживание государственного и муниципального долга |
7,7 |
25,6 |
1073,2 |
1066,2 |
99,3 |
1058,5 |
9600 |
Итого расходов |
964126,5 |
65,7 |
1460468,4 |
932387,3 |
63,8 |
-31739,2 |
Из данных таблицы, видно, что финансирование за январь - сентябрь 2012 года расходов, распределенных по разделам бюджета, осуществлено в пределах от 2,0 до 100,0 % от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 2011 годом общий процент выполнения к годовым бюджетным назначениям уменьшился с 65,7 до 63,8 %.
Объем финансирования снизился по четырем разделам по сравнению с 2011 годом.
Самый высокий процент выполнения 99,3 % – по разделу 1300 «Обслуживание государственного и муниципального долга» и 96,8 % - по разделу 0900 «Здравоохранение». Самый низкий процент выполнения 37,1 % – по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» и 46,5 % - по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность». Уровень финансирования остальных разделов варьируется в пределах 55,8 – 83,6 % от годовых бюджетных назначений.
По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возрос удельный вес расходов на образование (+9,0 %), национальную экономику (+4,7 %), что свидетельствует о приоритетности данных направлений. Сократилась доля разделов «Здравоохранение» (-15,8 %) в связи с изменением законодательства. С 2012 года финансирование организации оказания первичной медико-санитарной помощи за счет средств местного бюджета не осуществляется.
Подробнее представлены наиболее бюджетоемкие разделы расходной части бюджета по итогам исполнения за 9 месяцев 2012 года – «Образование», «Социальная политика», «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Национальная экономика».
По разделу «Образование» основная часть расходов относится к подразделу «Общее образование» (55,5 %), по сравнению с 9 месяцами 2011 года доля этого подраздела увеличилась на 4,0 %. При этом, сократилась доля расходов по подразделам «Дошкольное образование» на 2,5 %, «Молодежная политика и оздоровление детей» на 1,4 % и «Другие вопросы в области образования» на 0,1 %.
В структуре расходов раздела «Социальная политика» в первой половине 2012 года наибольшие затраты приходились на социальное обеспечение населения (94,5 %). Доля подраздела «Пенсионное обеспечение» составила 2,2 %, подраздела «Другие вопросы в области социальной политики» 3,3 %.
Особое значение имеет структура расходов по разделам «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство», поскольку показывает приоритетные направления развития в этой сфере. В первой половине 2012 года самыми крупными направлениями расходов являлись дорожное хозяйство (39,4 % расходов указанных разделов), жилищное хозяйство (16,3 %), коммунальное хозяйство (14,1 %), благоустройство (11,9 %). Причем расходы на жилищное хозяйство, коммунальное хозяйство и дорожное хозяйство значительно выросли по сравнению с 9 месяцами 2011 года соответственно на 10 438,0 тыс. руб. (140,9 %), на 13 492,6 тыс. руб. (698,5 %) и на 12 924,7 тыс. руб. (42,6 %). Расходы на благоустройство возросли на 1,7 %.
Следует отметить ухудшение финансирования муниципальных целевых программ по сравнению с аналогичным периодом 2011 года.
Так, за 9 месяцев 2011 года расходы на муниципальные целевые программы составили 34 523,3 тыс. руб., или 51,4 % утвержденных на эти цели бюджетных назначений. В отчетном периоде 2012 года расходы местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ составили 27 160,6 тыс. руб., или 32,9 % от запланированного объема.
Из 20 муниципальных целевых программ по 2 исполнение составило ноль процентов – «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа на 2010-2020 годы» и «Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа на 2011-2015 годы».
Очень низкий процент исполнения (менее половины) имеют 12 муниципальных целевых программ:
- «Комплексное благоустройство дворовых территорий г. Полевского «Любимый мой дворик» на 2011-2015 годы» (в рамках областной целевой программы «Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области – Тысяча дворов» на 2011-2015 годы) (3,35 % от общего объема расходов на программу);
- «Анти-ВИЧ/СПИД на 2012 год» (7,93 %);
- «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» (13,66 %);
- «Развитие газовых серей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» (17,35 %);
- «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» (19,31 %);
- «Развитие и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012-2015 годы» (23,73 %);
- «Информационное общество Полевского городского округа на 2011-2015 годы» (24,65 %);
- «Молодежь Полевского на 2011-2013 годы» (31,31 %);
- «Патриотическое воспитание молодежи Полевского городского округа на 2012 год» (36,08 %);
- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2012 год» (37,83 %);
- «Обеспечение безопасных условий в муниципальных образовательных учреждениях Полевского городского округа на 2012 год» (41,96 %);
- «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории Полевского городского округа, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2015 годы (46,49 %).
Лучше всего профинансированы следующие муниципальные целевые программы:
- «Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на 2012 – 2014 годы» (99,97 % от общего объема расходов на программу);
- «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском округе на 2010 – 2013 годы» (100,0 %).
Источники внутреннего финансирования дефицита и расходы
на обслуживание муниципального долга
Данные о выполнении бюджетных назначений по поступлениям из источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, а также назначений по их погашению за 9 месяцев.2012 года приведены в таблице 3.
Таблица 3
(тыс. руб.)
Наименование показателя |
Код источника финансирования дефицита бюджетов по бюджетной классификации |
Утвержденные бюджетные назначения |
Исполнено |
Неисполненные |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Источники финансирования дефицита бюджетов – всего |
12584,4 |
-36413,0 |
48997,4 |
|
в том числе: |
||||
Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ |
90101030000000000000 |
-3394,5 |
-3394,5 |
0,0 |
Изменение остатков средств |
90101050000000000000 |
15978,9 |
-33018,5 |
48997,4 |
Решением о бюджете Полевского городского округа на 2012 год установлено, что предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов из местного бюджета не предусмотрено. В течение 9 месяцев 2012 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты из местного бюджета не предоставлялись.
Погашение муниципальных долговых обязательств Полевского городского округа за 9 месяцев 2012 года составило 3 394,5 тыс. руб. (100 %).
Средства местного бюджета на обслуживание муниципального долга в течение 9 месяцев 2012 года израсходованы в сумме 1 066,2 тыс. руб. (99,35 %).
Проблемы исполнения местного бюджета
1. Значительные проблемы реализации расходной части бюджета определены в области жилищно-коммунального хозяйства. В течение 9 месяцев 2012 года расходы по этому направлению составили 37,1 %. Исполнение расходов бюджета ни по одному из подразделов данного раздела не достигает 75 %. Большинство показателей значительно отстает от данного значения.
Исполнение бюджета по расходам на жилищное и коммунальное хозяйство менее чем на треть влечет существенные риски невыполнения плана годовых расходов в 2012 году, снижения обеспеченности населения коммунальными услугами, неподготовленности коммунальной инфраструктуры к отопительному сезону, срыва других работ, имеющих сезонный характер, как следствие, снижения качества жизни населения.
2. Кроме того, риск негативных последствий для качества жизни населения возникает вследствие неравномерного использования бюджетных средств по подразделам «Обеспечение пожарной безопасности» (реализовано на 37,8 %) и «Водное хозяйство» (реализовано на 2,0 %).
3. Близкое к 75 % порогу и превышающее его исполнение бюджета по расходам за 9 месяцев производится, как правило, по направлениям, предусматривающим прямые денежные выплаты, при относительно простом администрировании выделения средств.
Нарушение равномерности использования бюджетных средств в сторону увеличения доли расходов, приходящихся на последние три месяца года, имеет место, как правило, в направлениях, требующих размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, и предусматривающих наличие трудоемких, технологоемких процессов.
Негативное влияние на ход исполнения местного бюджета в целом имеет доведение предельных объёмов оплаты денежных обязательств, которое влечет неисполнение либо неравномерное исполнение бюджета, ограничивает бюджетные права главных распорядителей и получателей бюджетных средств, приводит к образованию кредиторской задолженности.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева
Полевского городского округа