Заключение
на доработанный проект решения Думы Полевского городского округа
«Об утверждении Положения «О порядке принятия Полевским городским округом решений о заключении концессионных соглашений»
03 июля 2012 г. г.Полевской
В соответствии с п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее-Закон) сторонами концессионного соглашения являются концедент и концессионер. При заключении концессионного соглашения на уровне муниципальных образований концедентом является муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. В указанной норме предусмотрено, что отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами.
Из изложенного следует, что в проекте Положения «О порядке принятия Полевским городским округом решений о заключении концессионных соглашений» должен быть назван один из органов местного самоуправления, который будет выступать в качестве концедента от имени муниципального образования- Полевского городского округа и могут быть указаны отдельные права и обязанности концедента, которые передаются концедентом уполномоченным им органам или юридическим лицам.
В проекте Положения прямо не указано, какой орган местного самоуправления осуществляет полномочия концедента. Только из анализа текста проекта Положения (п.п.4,14), где указывается, что проект постановления о заключении концессионного соглашения подписывается Главой ПГО, можно сделать вывод, что решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой ПГО. В силу ст.22 Закона решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом.
В Положении следует четко указать, какой орган местного самоуправления осуществляет полномочия концедента.
Далее, согласно п.3 проекта Положения Управлению муниципальным имуществом передана часть прав концедента.
В связи с вышеизложенным, в Положении следует указать перечень отдельных прав и обязанностей концедента, которые могут быть переданы уполномоченным им органам или юридическим лицам, с указанием органов и юридических лиц.
Пункт 14 проекта Положения, в части, предусматривающей принятие постановления Главы ПГО об утверждении конкурсной документации для проведения конкурса, противоречит п.6 ч.2 ст.22 Закона, где указано, что решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на: утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии. В данном случае Законом предусмотрена обязанность концедента установить решением о заключении концессионного соглашения орган, уполномоченный на осуществление вышеуказанных прав. На это положение Закона обращалось внимание в предыдущем заключении, в связи с порядком создания конкурсной комиссии. Если концедентом, в соответствии с Положением, будет являться Глава ПГО, то он своим решением о заключении концессионного соглашения должен установить орган, уполномоченный на: утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации.
Глава 3 проекта Положения, по прежнему, в основном, повторяет положения Федерального закона «О концессионных соглашениях».
Абзац первый п.20 проекта Положения следует исключить. При приведении Положения в соответствии п.6 ч.2 ст.22 Закона установленный концедентом орган, уполномоченный на утверждение конкурсной документации и внесение изменений в конкурсную документацию, сможет осуществлять полномочия по внесению изменений в утвержденную конкурсную документацию.
В связи с изменением содержания абзаца второго п.7 проекта Положения прошу обратить внимание на следующие обстоятельства.
В силу предложенной редакции вышеуказанного пункта, Дума ПГО будет принимать решение о согласовании конкурсной документации для принятия решения о заключении концессионного соглашения и Комиссия по согласованию условий конкурса также будет принимать решение о согласовании условий конкурса. Следовательно, Комиссия должна безоговорочно исполнить решение Думы ПГО, тогда ее назначение для согласования конкурсной документации нецелесообразно. Кроме того, срок принятия решения о заключении концессионного соглашения в этом случае заметно увеличивается.
Далее, из п.14 проекта Положения следует, что решение Комиссии о согласовании предложений о заключении концессионного соглашения является основанием для подготовки проектов постановлений Главы ПГО о заключении концессионного соглашения. Исходя из смысла данной нормы, возникает вопрос, какую роль играет решение Думы ПГО о согласовании конкурсной документации в принятии решения о заключении концессионного соглашения.
В свете данной нормы, следует уточнить, полномочия Комиссии (согласовывает предложения о заключении концессионного соглашения и одобрение условий конкурса (п.12 проекта Положения), согласовывает условия конкурса).
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.В. Пряхина