Заключение

на доработанный проект решения Думы Полевского городского округа

«Об утверждении Положения «О порядке принятия Полевским городским округом решений о заключении концессионных соглашений»,

02 августа 2012 г.                                                                                                                  г.Полевской

В предыдущем заключении на вышеуказанный проект решения уже обращалось внимание на необходимость указать в проекте нормативного акта отдельные права и обязанности концедента, которые могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами (ст.5. Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»).

Это важно потому, что весь объем прав и обязанностей, кроме переданных уполномоченному органу, будет осуществляться непосредственно самим концедентом. 

          Частично этот вопрос решен путем передачи прав концедента Управлению муниципальным имуществом в соответствии с п.п.3 и 4 проекта Положения, но  имеется еще ряд прав и обязанностей, которые необходимо передать уполномоченному органу в силу прямого указания в законе. Статьей 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», предусмотрено, что контроль концедента за исполнением концессионного соглашения осуществляется уполномоченными концедентом в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона органами или юридическими лицами в лице их представителей, которые на основании концессионного соглашения имеют право беспрепятственного доступа на объект концессионного соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, предусмотренной концессионным соглашением.

         Исходя из положений закона о том, что концедент непосредственно осуществляет свои права и обязанности, кроме переданных уполномоченному органу, важно, опираясь на вышеуказанный закон, определить в принимаемом нормативном акте - Положении, какие права и обязанности сможет осуществлять непосредственно названный в проекте Положения концедент, а какие права и обязанности надлежало бы передать уполномоченному органу.   

 Например, п.5 ст.5Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»  предусмотрено, что замена лица по концессионному соглашению в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения концессионером своих обязательств перед кредитором осуществляется путем проведения концедентом конкурса в целях замены лица по концессионному соглашению (если иное не предусмотрено концессионным соглашением или заключенным в соответствии с частью 4 настоящей статьи соглашением между концессионером, концедентом и кредиторами) с соблюдением  установленных этим законом требований к этому конкурсу. При наступлении соответствующих обстоятельств, согласно проекта Положения, Глава ПГО должен будет провести соответствующий конкурс, так как эти права и обязанности не переданы уполномоченному органу в соответствии с вышеназванной статьей. 

Исходя из изложенного, проект Положения следует доработать в свете вышеназванных недостатков.

        Глава 3 проекта Положения, по-прежнему, в основном, дублирует положения Федерального закона «О концессионных соглашениях».

                                                

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                          Т.В. Пряхина   

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта