ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

28 ноября 2017 года                                                                                            г. Полевской

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9 и 25 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями), статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 14.11.2017 № 86 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

При подготовке заключения Счетная палата учитывала необходимость реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 года (в части бюджетной политики), указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, Прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на 2018-2020 годы, одобренного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2017 № 417-ПА, Основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных Постановлением Администрации Полевского городского округа от 29.09.2017 № 406-ПА, муниципальных программ Полевского городского округа.

Проект решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект решения, проект бюджета) внесен Главой Полевского городского округа в Думу Полевского городского округа 10.11.2017 года – в срок, установленный статьями 14 и 22 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями).

            Документы и материалы, представленные в Счетную палату одновременно с проектом решения, соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями).

2. Общая характеристика проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год                                                         и плановый период 2019 и 2020 годов»

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа на 2018-2020 годы, одобренный постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2017 № 417-ПА, разработан с целью формирования бюджета Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2018-2020 годы, основных тенденций социально-экономического развития Полевского городского округа, сложившихся в отчетном периоде, с учетом оценки ожидаемых результатов в текущем финансовом году и экспертных заключений о тенденциях развития Полевского городского округа в плановом периоде, прогнозной оценки деятельности и развития отдельных сфер экономики Полевского городского округа, стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2020 года, прогнозных значений индексов-дефляторов и инфляции, доведенных до муниципального образования Министерством экономики Свердловской области.

Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта местного бюджета на 2018-2020 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа (утвержденного постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2016 № 360-ПА «О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на 2017-2019 годы»), положенного в основу формирования местного бюджета на 2017-2019 годы, что влияет на результаты исполнения местного бюджета в 2017 году и условия составления бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов.

Основные макроэкономические параметры на 2017-2020 годы, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

Постановление Администрации № 360-ПА

Постановление Администрации № 417-ПА

Постановление Администрации № 417-ПА

Постановление Администрации № 417-ПА

Постановление Администрации № 417-ПА

прогноз

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

Оборот организаций (по полному кругу), млн. руб.

67 862,6

65 274,9

69 909,4

75 012,8

80 338,7

- в % к предыдущему году

 

106,8

107,1

107,3

107,1

Объем инвестиций, млн. руб.

3 700,0

3 905,9

2 385,3

1 363,5

1 229,3

- в % к предыдущему году

 

145,0

61,1

57,2

90,2

Денежные доходы населения, млн. руб.

12 167,2

11 728,0

12 461,0

13 131,8

13 760,5

- в % к предыдущему году

 

107,1

106,3

105,4

104,8

Оборот розничной торговли, млн. руб.

7 381,0

7 682,0

8 069,0

8 626,9

9 223,4

- в % к предыдущему году

 

104,1

105,0

106,9

106,9

Оборот общественного питания, млн. руб.

754,0

646,4

652,0

658,0

664,0

- в % к предыдущему году

 

101,0

100,9

100,9

100,9

В 2017 году ожидается не достижение прогнозируемых ранее показателей по обороту организаций (по полному кругу) на 3,8 %, обороту общественного питания на 14,3 % и денежным доходам населения на 3,6 %, тогда как оценка показателей по объему инвестиций в основной капитал и обороту розничной торговли превышает прогноз на 5,6 % и 4,1 % соответственно.

Для экономики Полевского городского округа на 2018-2020 годы, по сравнению с оценочными показателями на 2017 год, прогнозируется сокращение объема инвестиций в основной капитал и рост показателей оборота организаций (по полному кругу), денежных доходов населения, оборота розничной торговли и общественного питания.

По прогнозу объем оборота организаций (по полному кругу) на 2018 год оценивается в размере 69 909,4 млн. руб. (прирост 7,1 %), на 2019 год – 75 012,8 млн. руб. (прирост 7,3 %), на 2020 год – 80 338,7 млн. руб. (прирост 7,1 %). За период 2018 – 2020 годов прирост объема оборота организаций (по полному кругу) составит 15 063,8 млн. руб., или 23,1 %. Наибольший вклад в прирост оборота организаций внесут обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля.

Объем инвестиций в основной капитал согласно прогнозу составит в 2018 году    2 385,3 млн. руб. (снижение на 38,9 %), в 2019 году 1 363,5 млн. руб. (снижение на 42,8 %), в 2020 году 1 229,3 млн. руб. (снижение на 9,8 %).

Прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа предусматривает постепенное снижение темпов роста денежных доходов населения с 7,1 % в 2017 году, до 6,3 % в 2018 году, 5,4 % в 2019 году и до 4,8 % в 2020 году и содержит следующую динамику показателей, характеризующих денежные доходы населения муниципального образования.

Наименование показателя

2017 год

оценка

2018 год

2019 год

2020 год

прогноз

Доходы от предпринимательской деятельности, в % к предыдущему году

100,0

100,0

100,0

100,0

Оплата труда, в % к предыдущему году

106,0

106,0

106,1

105,2

Социальные выплаты, в % к предыдущему году

109,6

107,0

104,7

104,4

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб./ чел.

13 915,6

14 785,3

15 581,2

16 327,2

- в % к предыдущему году

107,2

106,2

105,4

104,8

В прогнозном периоде ожидается сохранение численности постоянного населения муниципального образования (70 233 чел.) при постепенном сокращении численности населения трудоспособного возраста с 36 787 чел. в 2017 году, до 36 062 чел. в 2018 году, 35 337 чел. в 2019 году и до 34 612 чел. в 2020 году.

Основные характеристики местного бюджета за 2014 – 2020 годы представлены в таблице 2.

                                                                                                                                              Таблица 2

Наименование показателя

Ед. измерения

Исполнение по годам

2017 год (решение Думы № 606)

Проект решения (годы)

2014

2015

2016

2018

2019

2020

Доходы

тыс. руб.

1 649 201,87

1 595 599,32

1 847 632,86

1 948 890,39

1 856 948,8

1 714 759,7

1 712 333,0

Расходы

1 637 044,89

1 624 638,80

1 846 444,05

2 002 448,86

1 848 692,8

1 714 759,7

1 712 333,0

Дефицит

29 039,49

53 558,47

Профицит

12 156,98

1 188,81

8 256,0

Размер дефицита

(%)

6,22

11,44

                 

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2018-2020 годы относительно показателей на 2017 год, утвержденных решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями от 23.11.2017, далее – решение Думы № 606) характеризуется сокращением доходов и расходов. Так, доходы бюджета в 2018 году прогнозируется сократить на 4,7 % к уровню 2017 года, расходы прогнозируется сократить на 7,7 %.

Проект местного бюджета сформирован с профицитом на 2018 год в  сумме 8 256,0 тыс. руб., на 2019 и 2020 годы проект местного бюджета сформирован без дефицита и профицита.

3. Соблюдение соответствия проекта решения о бюджете, документам и материалам, представленным одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам

Формирование проекта местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе (с изменениями).

В проекте местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе (с изменениями):

- определены основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (на 2018 год – 141 055,67 тыс. руб., на 2019 год – 141 735,65 тыс. руб., на 2020 год – 141 738,67 тыс. руб., объем которых составит соответственно 86,5 %, 86,7 % и 86,9 % от суммы 2017 года, установленной решением Думы № 606;

-  определен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета (на 2018 год – 1 248 334,4 тыс. руб., на 2019 год – 1 102 595,6 тыс. руб., на 2020 год – 1 081 086,5 тыс. руб.)

- предусмотрен размер Резервного фонда Администрации Полевского городского округа на 2018 – 2020 годы в сумме 1 400,0 тыс. руб. ежегодно, что соответствует 0,08 % общего объема расходов бюджета. Размер фонда не превысит ограничение, установленное статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3 % общего объема расходов);

- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Полевского городского округа на 2018 год в сумме 57 322,1 тыс. руб., на 2019 год – 48 386,0 тыс. руб., на 2020 год – 48 386,0 тыс. руб., что на 34,3 %, 44,5 %, 44,5 % соответственно меньше объема, установленного решением Думы № 606 на 2017 год;

- определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- предусмотрен верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа по состоянию на 1 января 2019 года в сумме  70 953,32 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2020 года – 50 794,82 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2021 года – 42 636,32 тыс. руб., в их числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0 тыс. руб.;

- определен предельный объем муниципального долга на 2018 год в сумме 369 087,55 тыс. руб., на 2019 год – 379 180,74 тыс. руб., на 2020 год –  382 531,17 тыс. руб., с соблюдением ограничений, установленных ч. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ – предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предусмотрен объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2018 год в сумме 2 000,0 тыс. руб., на 2019 год – 71,0 тыс. руб., на 2020 год – 57,0 тыс. руб.;

- определен объем условно утверждаемых расходов на 2019 год в сумме              62 208,374 тыс. руб., на 2020 год в сумме 48 112,084 тыс. руб., что составляет  7,5 % и 6,0 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на 2019 и 2020 годы соответственно. Ограничения, установленные статьей 21  Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе (с изменениями) в части установления объема условно утверждаемых расходов не менее 2,5 % на первый год планового периода и не менее 5 % на второй год планового периода, соблюдены.

В проекте бюджета согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в том числе:

1) субсидии на возмещение затрат организаций по содержанию свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Полевского городского округа в сумме 591,397 тыс. руб. ежегодно;

2) субсидии на возмещение затрат по текущему содержанию гидротехнических сооружений на 2018–2019 годы в сумме 715,0 тыс. руб. ежегодно;

3) субсидии на возмещение части затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, занимающимся производством и переработкой сельскохозяйственной продукции в сумме 500,0  тыс. руб. ежегодно;

4) субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства, в целях возмещения затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности на 2018 год в сумме 400,0 тыс. руб., на 2019–2020 годы в сумме  500,0  тыс. руб. ежегодно;

5) субсидии на эксплуатационное обслуживание и ремонтные работы сетей и электроустановок наружного (уличного) освещения; оперативно-техническое обслуживание электросетевого комплекса на 2018 год в сумме 5656,44 тыс. руб.;

6) субсидии за счет субвенций из областного бюджета на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги – 21,0 тыс. руб. ежегодно.

Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг предоставляются в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг. Предоставление субсидий на эксплуатационное обслуживание и ремонтные работы сетей и электроустановок наружного (уличного) освещения; оперативно-техническое обслуживание электросетевого комплекса не в полной мере отражают цели, установленные ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ в части отсутствия положений о направлении субсидий: на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат  либо на  финансовое обеспечение затрат.

В проекте бюджета согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями в сумме 400,0 тыс. руб. ежегодно.

При составлении проекта бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса РФ):

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе (с изменениями);

- местные налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены Думой Полевского городского округа в соответствии с её полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами государственной власти РФ и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету.

Проект бюджета не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (статья 35 Бюджетного кодекса РФ).

Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ, группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета – на основе бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации (статья 29 Бюджетного кодекса РФ).

Целевые статьи расходов бюджета сформированы в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммным направлениям деятельности).

При составлении местного бюджета не учтены положения Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н, в части правил применения единых для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации групп и подгрупп видов расходов бюджета, а также отражения расходов бюджета на предоставление публичных нормативных выплат гражданам. Так, расходы на формирование финансового резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций не отражены по подгруппе вида расходов 870 «Резервные средства». Расходы на предоставление публичных нормативных выплат гражданам несоциального характера (льготы для граждан, удостоенных звания «Почетный гражданин Полевского городского округа», и льготы для граждан, удостоенных звания «Почетный ветеран Полевского городского округа») отражены по подразделу 1003 «Социальное обеспечение населения» раздела 1000 "Социальная политика" классификации расходов.

В проекте решения наименование отдельных целевых статей, характеризующих направление использования средств бюджета на осуществление бюджетных инвестиций (устройство станции очистных сточных вод, организационно-техническая подготовка, модернизация системы наружного освещения), не соответствует направлениям расходов, установленным Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Полевского городского округа за счет средств местного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа от 24.03.2017 № 125-ПА. 

Прогноз доходов местного бюджета сформирован в соответствии с перечнем видов доходов, закрепленных за местным бюджетом, расходы – в соответствии с расходными обязательствами, принятыми либо предложенными к принятию, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, источники финансирования дефицита бюджета – бюджетным законодательством Российской Федерации, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (статья 30 Бюджетного кодекса РФ).

Проект решения, внесенный Главой Полевского городского округа в Думу Полевского городского округа, опубликован в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» 17.11.2017 № 91 (1893), что соответствует принципу прозрачности (открытости) (статья 36 Бюджетного кодекса РФ).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 Бюджетного кодекса РФ) реализован за счет формирования бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечивает взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей социально-экономического развития в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса РФ).

4. Доходы местного бюджета

Статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

При расчете доходов местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2018 года, в том числе:

- изменение дополнительного норматива зачисления в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности (22 % в 2017 году, 22 % в 2018 году, 21 % в 2019 году, 22 % в 2020 году);

- изменение норматива зачисления доходов в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (с 0,15354 % в 2017 году до 0,15308 в 2018 - 2020 годах);

- применение коэффициентов-дефляторов, установленных на 2018 год.

Согласно Пояснительной записке к проекту бюджета объем доходов рассчитан исходя из расчетов, представленных администраторами соответствующих видов доходов, с учетом постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2017 № 664-ПП «Об утверждении методик, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»,  в соответствии с Законом Свердловской области  от 26.12.2011 № 128-ОЗ  «Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц и налогов, предусмотренных упрощенной системой налогообложения, подлежащих зачислению в областной бюджет», на основе прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа на 2018-2020 годы, одобренного постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2017 № 417-ПА, законопроекта Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

Проектом решения доходы местного бюджета на 2018 год предлагается утвердить в сумме 1 856 948,80 тыс. руб., на 2019 год – 1 714 759,7 тыс. руб., на 2020 год – 1 712 333,0 тыс. рублей.

Структура доходов местного бюджета по основным источникам доходов за 2017 – 2020 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Виды доходов

Бюджет на 2017 год (решение Думы № 606)

Проект решения

2018 год

2019 год

2020 год

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Налоговые доходы, в том числе:

598 400,00

30,7

535 839,6

28,9

537 783,9

31,4

559 798,8

32,7

НДФЛ

411 837,00

21,1

413 728,2

22,3

410 494,5

23,9

429 599,2

25,1

Акцизы

15 711,00

0,8

16 016,4

0,9

18 066,4

1,1

19 146,6

1,1

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

13 372,00

0,7

11 848,0

0,6

12 041,0

0,7

12 375,0

0,7

ЕНВД

23 333,00

1,2

24 171,0

1,3

25 111,0

1,5

25 376,0

1,5

Единый сельскохозяйственный налог

896,00

0,0

527,0

0,0

616,0

0,0

703,0

0,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 604,00

0,1

1 548,0

0,1

1 711,0

0,1

1 623,0

0,1

Налог на имущество физических лиц

16 915,00

0,9

18 448,0

1,0

19 004,0

1,1

19 732,0

1,2

Земельный налог

105 687,00

5,4

40 583,0

2,2

41 752,0

2,4

42 351,0

2,5

Государственная пошлина

9 045,00

0,5

8 970,0

0,5

8 988,0

0,5

8 893,0

0,5

Неналоговые доходы, в том числе:

108 402,18

5,6

72 774,8

3,9

74 380,2

4,3

71 447,7

4,2

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

61 903,00

3,2

40 078,8

2,2

43 328,4

2,5

44 119,9

2,6

Платежи при пользовании природными ресурсами

3 019,00

0,2

3 126,0

0,2

3 250,0

0,2

3 381,0

0,2

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

2 991,00

0,2

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

35 074,00

1,8

26 254,0

1,4

24 540,9

1,4

20 802,2

1,2

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5 140,46

0,3

3 166,0

0,2

3 110,9

0,2

2 994,6

0,2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Прочие неналоговые доходы

274,72

0,0

150,0

0,0

150,0

0,0

150,0

0,0

Безвозмездные поступления, в том числе:

1 242 088,21

63,7

1 248 334,4

67,2

1 102 595,6

64,3

1 081 086,5

63,1

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

7 190,00

0,4

8 256,0

0,4

9 228,0

0,5

404,0

0,0

Субсидии

299 145,09

15,3

388 933,1

20,9

233 806,3

13,6

197 922,7

11,6

Субвенции

858 505,30

44,1

851 145,3

45,8

859 561,3

50,1

882 759,8

51,6

Иные межбюджетные трансферты

77 247,83

4,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего доходов

1 948 890,39

100,0

1 856 948,8

100,0

1 714 759,7

100,0

1 712 333,0

100,0

Доходная часть бюджета сформирована, в большей мере, за счет безвозмездных поступлений, на долю которых в 2018 году будет приходиться  67,2 % общей суммы доходов, в 2019 году – 64,3 %, в 2020 году – 63,1 %.

Прогноз поступления доходов на 2018 год ниже объема 2017 года, утвержденного решением Думы № 606, на 4,7 %, но больше ожидаемого исполнения в 2017 году на     2,6 %.

Поступления от налоговых доходов прогнозируется получить в 2018 году в сумме 535 839,6 тыс.руб., в 2019 году – 537 783,9 тыс. руб., в 2020 году – 559 798,8 тыс.рублей.  Их доля в общем объеме доходов местного бюджета по сравнению с уровнем 2017 года снижается на 1,8 процентных пункта в 2018 году, но увеличивается на 0,7 процентных пункта в 2019 году и на 2,0 процентных пункта в 2020 году.

Прогноз налоговых доходов планируется исполнить в основном за счет налога на доходы физических лиц, на долю которого в 2018 году придется  22,3 % общей суммы доходов, в 2019 году – 23,9 %, в 2019 году – 25,1 %.

По сравнению с уровнем 2017 года прогнозируется рост поступления налога на доходы физических лиц на 2018 – 2020 годы в связи с прогнозируемым ростом оплаты труда.

Зачисление налога на доходы физических лиц в бюджет Полевского городского округа на 2018 и 2020 годы прогнозируется по нормативу 38 процентов, на 2019 год по нормативу 37 процентов (15 процентов – норматив, установленный ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, 1 процент – единый норматив отчислений в бюджеты городских округов, расположенных на территории Свердловской области, установленный Законом Свердловской области  от 26.12.2011 № 128-ОЗ, 22 процента на 2018 и 2020 годы и 21 процент на 2019 год – дополнительный норматив отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, согласно проекта Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»).

В сопоставимых условиях поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется с ростом на 3,6 % в 2018 году (5,6 % в 2019 году, 7,6 % в 2020 году) к ожидаемому поступлению текущего года, что подтверждает реалистичность расчета по данному доходному источнику и соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

По сравнению с утвержденными показателями 2017 года прогнозируется снижение поступления земельного налога на 2018 – 2020 годы в результате переоценки кадастровой стоимости земельных участков.

Поступление земельного налога на 2018 – 2020 годы прогнозируется в объеме ожидаемого поступления текущего года (без учета возвратов), что также  подтверждает реалистичность расчета по данному доходному источнику и соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

Поступления от неналоговых доходов прогнозируется получить в 2018 году в сумме 72 774,8 тыс.руб., в 2019 году – 74 380,2 тыс. руб., в 2020 году – 71 447,7 тыс.рублей.  Их доля в общем объеме доходов местного бюджета увеличивается с 3,9 % в 2018 году до 4,3 % – в 2019 году и 4,2 % – в 2020 году.

Прогноз по неналоговым доходам планируется исполнить в 2018 – 2020  годах в основном за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков и имущества, составляющего муниципальную казну, на долю которых придется от 54,6 % в 2018 году до 33,2 % в 2019 году и 36,0 % в 2020 году неналоговых поступлений, а также продажи муниципального имущества, на долю которых придется от 36,1 % в 2018 году до 33,0 % в 2019 году и 29,1 % в 2020 году неналоговых поступлений.

Доходы от арендной платы за землю прогнозируются в объеме 21 276,0 тыс. руб. в 2018 году, 24 730,0 тыс. руб. в 2019 году, 25 718,0 тыс. руб. в 2020 году. По сравнению с прогнозируемым поступлением на 2017 год объем прогнозируемых доходов от арендной платы на 2018 – 2020 годы уменьшен в 2 – 1,7 раза, что связано с выкупом земельных участков и уменьшением кадастровой стоимости земельных участков. К ожидаемому исполнению 2017 года прогнозируется рост доходов от арендной платы на 2018 – 2020 годы на 15,5 % – 39,6 %.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа (за исключением земельных участков) прогнозируются в объеме  18 447,0 тыс. руб. в 2018 году, 18 242,6 тыс. руб. в 2019 году, 18 046,1 тыс. руб. в 2020 году, что незначительно меньше прогнозируемого объема поступлений на 2017 год. По сравнению с ожидаемым исполнением 2017 года прогнозируется рост поступлений на 15,7 % в 2018 году, 14,4 % в 2019 году, 13,2 % в 2020 году.

Прогноз по доходам бюджета от приватизации имущества на 2018 –2020 годы сформирован согласно утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 19.10.2017 N 16 Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, а также исходя из условий договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" в объеме 677,6 тыс. руб. ежегодно от приватизации муниципального имущества и в сумме 25 523,9 тыс. руб. в 2018 году,      23 863,3 тыс. руб. в 2019 году, 20 124,6 тыс. руб. в 2020 году исходя из условий договоров купли-продажи, заключенных ранее с субъектами малого и среднего предпринимательства. 

Безвозмездные поступления из областного бюджета, предусмотренные в проекте решения на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, соответствуют назначениям проекта Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».

В ходе исполнения бюджета возможно дополнительное поступление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, которые будут распределены в соответствии с федеральным законодательством, а также Правительством Свердловской области в рамках исполнения государственных программ.

5. Расходы местного бюджета

Расходы местного бюджета сформированы в соответствии с приказом Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 07.07.2015 № 20 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями от 13.07.2016 № 26).

Формирование расходов местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов осуществлялось с учетом:

- индексации фондов оплаты труда органов местного самоуправления в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 01.01.2018 года на 1,04;

- индексации фондов оплаты труда работников дошкольных и общеобразовательных организаций (за исключением педагогических, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и других работников, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством общего и профессионального образования Свердловской области), работников организации дополнительного образования детей (за исключением педагогических), работников прочих организаций образования и культуры, работников организации физической культуры и спорта и работников единых дежурно-диспетчерских служб в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 01.10.2018 года на 1,04;

- роста цен на иные товары и услуги на 2018 год на 1,04;

- коэффициента корректировки объемов бюджетных ассигнований по результатам проверок Финансового управления Администрации Полевского городского округа за выявленные финансовые нарушения в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году в размере 0,97, в отношении  МБДОУ ПГО «Детский сад № 28», МБДОУ ПГО «Детский сад № 32», МБДОУ ПГО «Детский сад № 49», МБДОУ ПГО «Детский сад № 53», МБДОУ ПГО «Детский сад № 69», МБОУ ПГО «СОШ № 14».

Расчет проекта бюджета по расходам на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов произведен с учетом принятых бюджетных обязательств, а также по бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств, с учетом нормативно-правовых актов, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, с учетом оценки расходных полномочий, принятой при межбюджетном регулировании.

Объем расходов, предлагаемый к утверждению в проекте решения, на 2018 год составит 1 848 692,8 тыс. руб., или 92,3 % к текущему финансовому году, на 2019 год – 1 714 759,7 тыс. руб., на 2020 год – 1 712 333,0 тыс. руб.

            Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в таблице 4.

                                       Таблица 4

Наименование раздела

Бюджет на 2017 год (решение Думы № 606)

Проект решения

2018 год

2019 год

2020 год

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Общегосударственные вопросы

92 611,932

4,6

90 950,979

4,9

88 632,056

5,2

88 730,736

5,2

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

12 786,329

0,6

11 809,300

0,6

11 809,300

0,7

0,000

0,0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Национальная экономика

137 724,447

6,9

72 374,910

3,9

59 462,530

3,5

58 143,380

3,4

Жилищно-коммунальное хозяйство

203 191,923

10,1

231 701,686

12,5

94 769,174

5,5

95 424,174

5,6

Охрана окружающей среды

812,516

0,0

890,220

0,0

890,220

0,1

890,220

0,1

Образование

1 247 151,944

62,3

1 147 277,415

62,1

1 123 092,849

65,5

1 146 960,249

67,0

Культура, кинематография

106 613,978

5,3

116 489,056

6,3

97 535,486

5,7

97 685,486

5,7

Здравоохранение

1 120,000

0,1

269,000

0,0

270,000

0,0

270,000

0,0

Социальная политика

183 129,125

9,1

158 888,160

8,6

159 843,800

9,3

159 990,440

9,3

Физическая культура и спорт

13 092,400

0,7

13 573,374

0,7

13 760,452

0,8

13 760,452

0,8

Средства массовой информации

3 698,690

0,2

2 468,700

0,1

2 414,459

0,1

2 308,779

0,1

Обслуживание государственного и муниципального долга

515,580

0,0

2 000,000

0,1

71,000

0,0

57,000

0,0

Условно утвержденные расходы

0,000

0,0

0,000

0,0

62 208,374

3,6

48 112,084

2,8

Итого

2 002 448,863

100,0

1 848 692,8

100,0

1 714 759,7

100,0

1 712 333,0

100,0

         В структуре общего объема расходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделам образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт объем которых в совокупности составит в расходах 2018 года – 77,7 % (1 436 497,0 тыс. руб.), 2019 года – 81,3 % (1 394 502,6 тыс. руб.), 2020 года – 82,8 % (1 418 666,6 тыс. руб.), что подтверждает социальную направленность расходов местного бюджета.

           

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ и основными направлениями бюджетной политики проект бюджета структурно сформирован на основе 15 муниципальных программ Полевского городского округа. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ предусмотрены проектом решения на 2018 год в сумме 1 836 865,113 тыс. руб., на 2019 год – 1 640 934,699 тыс. руб., на 2020 год – 1 652 604,289 тыс. руб.

Доля программных расходов (расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ) в общем объеме расходов местного бюджета составила 99,4% в 2018 году, 95,7 % в 2019 году, 96,5 % в 2020 году.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы, направленные на решение социально значимых вопросов, их доля в объеме программных расходов бюджета составит 80,1 % в 2018 году, 85,0 % в 2019 году и 85,9 % в 2020 году, доля расходов на реализацию программ, направленных на развитие экономики, ЖКХ, охраны окружающей среды и защиты населения составит 14,5 % в 2018 году, 9,2 % в 2019 году и 8,4 % в 2020 году, на муниципальное управление, включая управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами – 5,4 % в 2018 году и 5,7 % в 2019 и 2020 годах.

Структура расходов местного бюджета по муниципальным программам представлена в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом местного бюджета на 2018 - 2020 годы, тыс. руб.

 

2018 год

2019 год

2020 год

 

1

2

3

4

5

 

1

«Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года»

3 986,000

1 591,020

1 989,870

 
 

1

2

3

4

5

 

2

"Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа" на 2018-2022 годы

2 983,300

1 402,000

1 402,000

 

3

"Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2020 гг."

55 817,455

53 610,851

53 603,351

 

4

"Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 года"

1 062 571,211

1 052 265,090

1 076 282,490

 

5

"Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2020 годы"

183 432,838

151 269,923

151 269,923

 

6

"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2016-2020 годы

28 917,150

28 917,150

28 917,150

 

7

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы"

183 041,012

81 970,500

81 970,500

 

8

"Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2016-2020 годы"

13 654,513

11 731,013

11 722,513

 

9

"Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2017-2020 годы"

31 485,074

31 153,052

31 153,052

 

10

"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2020 года

40 835,160

5 969,800

6 113,440

 

11

"Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2017-2020 годы"

153 804,000

154 380,000

154 378,000

 

12

"Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2018-2020 годы"

57 322,100

48 386,000

48 386,000

 

13

"Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2016-2019 годы

13 527,300

13 527,300

0,000

 

14

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе» на 2016-2020 годы

1 000,000

1 000,000

1 000,000

 

15

"Формирование современной городской среды" на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы

4 488,000

3 761,000

4 416,000

 
 

Итого:

1 836 865,113

1 640 934,699

1 652 604,289

 

Объемы бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года» и «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2016-2020 годы» определены в соответствии с утвержденными муниципальными программами.  Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2018-2020 годы» определен в соответствии с проектом муниципальной программы.

Показатели объемов финансирования восьми утвержденных муниципальных программ («Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы»; «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2016-2020 годы»;  «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы»; «Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2016-2020 годы»; «Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2017-2020 годы»; «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа до 2020 года»;  «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа на 2016-2019 годы»; «Формирование современной городской среды на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы») и четырех проектов изменений в утвержденные муниципальные программы («Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2020 гг.»;  «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 года»; «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2020 годы»; «Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2017-2020 годы»), представленных к проекту решения для проведения экспертизы, не соответствуют объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации соответствующих муниципальных программ, предлагаемых к утверждению решением о бюджете.

Принятые в Полевском городском округе меры нормативного правового регулирования позволяют создать условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств, что в свою очередь обеспечивает возможность составления проекта местного бюджета на основе объемов финансового обеспечения муниципальных программ и использования программно-целевого метода планирования местного бюджета.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, в том числе в части уточнения (корректировки) в установленном порядке объемов финансового обеспечения утвержденных муниципальных программ, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.

6. Дефицит местного бюджета и источники финансирования

дефицита местного бюджета

   Проектом решения предусмотрено формирование местного бюджета на 2018 год с профицитом в размере 8 256,0 тыс. руб., на 2019 и 2020 годы – без дефицита (профицита).

            Динамика и структура источников финансирования дефицита бюджета в 2017 – 2020 годах приведена в таблице 6.

Таблица 6

Виды источников

Бюджет на 2017 год (решение Думы № 606), тыс. руб.

Проект решения, тыс. руб.

2018 год

2019 год

2020 год

Бюджетные кредиты от других бюджетов

-7 008,504

-14 158,505

-14 158,505

-14 158,505

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

50 556,498

5 902,505

14 158,505

14 158,505

Средства от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящиеся в собственности городских округов

10 010,477

-

-

-

Итого источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

53 558,471

-8 256,0

0,00

0,00

Программами муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов предусмотрен объем средств, направляемых на погашение долговых обязательств городского округа по кредитам, привлекаемым от других бюджетов бюджетной системы РФ (погашение ежегодно в сумме 14 158,505 тыс. руб.), привлечение заемных средств на 2018-2020 годы не предусмотрено.

            Показатели программ муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов соответствуют соответствующим показателям свода источников финансирования дефицита местного бюджета.

7. Муниципальный долг Полевского городского округа, расходы на обслуживание муниципального долга

            Проектом решения предельный объем муниципального долга Полевского городского округа предлагается утвердить на 2018 год в сумме 369 087,55 тыс. руб., на 2019 год – 379 180,74 тыс. руб., на 2020 год – 382 531,17 тыс. руб., что в 2 раза больше уровня 2017 года. Предельный объем муниципального долга в 2018 – 2020 годах предлагается установить в размере общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Расходы местного бюджета на обслуживание муниципального долга составляют на 2018 год в сумме 2 000,0 тыс. руб., на 2019 год – 71,0 тыс. руб., на 2020 год – 57,0 тыс. руб.

Предусмотренный в проекте решения объем муниципального долга не превысит предельное значение предельного объема муниципального долга, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса РФ, а объем расходов на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа – ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

           

Основные показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, применительно к Полевскому городскому округу в 2014 – 2020 годах, приведены в таблице 7.

                                                                                                                                                                                         Таблица 7 (%)

Наименование показателя

Исполнение

Бюджет на 2017 год (решение Думы № 606)

Проект решения

Норма

2014

2015

2016

2018

2019

2020

БК РФ

Отношение муниципального долга Полевского городского округа к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

6,414

9,3755

11,053

39,0867

100,0

100,0

100,0

100%

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

0,0034

0,0035

0,0303

0,0451

0,2005

0,0083

0,0069

15%

В соответствии с пунктом 18 проекта решения верхний предел муниципального внутреннего долга предлагается установить по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 70 953,32 тыс. руб., на 1 января 2020 года – 56 794,82 тыс. руб., на 1 января 2021 года – 42 636,32 тыс. руб., что составит 19,2 %, 15,0 %, 11,1 % от установленного статьей 107 Бюджетного кодекса РФ предельного значения соответственно.

            Статьей 18 проекта решения установлены верхние пределы муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям Полевского городского округа на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года и  на 1 января 2021 года – 0 тыс. руб. В 2018 - 2020 годах муниципальные гарантии предоставлять не планируется.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа, предусмотренный проектом решения по состоянию на 1 января 2019 года в сумме 70 953,32 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2020 года – 56 794,82 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2021 года – 42 636,32 тыс. руб., в их числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0 тыс. руб., рассчитан исходя из долговых обязательств по состоянию на 01 января 2018 года, сложившихся по привлеченным ранее заемным средства в форме кредитов из областного бюджета, и планируемых к привлечению в 2017 году (135 161,825 тыс. руб.), реструктуризации долговых обязательств в 2018 году (50 050,0 тыс. руб.) и объемом средств, направляемых на погашение указанных долговых обязательств (14 158,505 тыс. руб. ежегодно). Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2018 год в сумме 2 000,0 тыс. руб., на 2019 год – 71,0 тыс. руб., на 2020 год – 57,0 тыс. руб. включает расходы на обслуживание долговых обязательств по привлеченным ранее и планируемым к привлечению в 2017 году заемным средства в форме кредитов из областного бюджета.

8. Выводы и предложения

На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа  «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Счетная палата считает, что проект решения в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства при корректировке в части выполнения положений статьи 78 Бюджетного кодекса  РФ и Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н.

В целях доработки проекта решения Счетная палата предлагает:

  1. в отношении субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг на эксплуатационное обслуживание и ремонтные работы сетей и электроустановок наружного (уличного) освещения; оперативно-техническое обслуживание электросетевого комплекса: определить цели предоставления субсидий – на возмещение недополученных доходов и (или) возмещение фактически понесенных затрат  либо на  финансовое обеспечение затрат;
  2. при отражении направлений расходов на бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности учесть установленные Порядком принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Полевского городского округа за счет средств местного бюджета, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа от 24.03.2017 № 125-ПА, расходы, включаемые в  бюджетные инвестиции.
  3. при отражении расходов на формирование финансового резерва для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и расходов на предоставление публичных нормативных выплат гражданам учесть установленные Минфином России правила применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                             И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта