ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»
14 ноября 2017 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения Счетной палаты от 14.11.2017 № 88, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения).
В ходе экспертизы проекта решения проанализированы изменения основных параметров бюджета, рассмотрена их обоснованность и соответствие требованиям законодательства.
Проектом решения предусмотрены изменения основных параметров бюджета на 2017 год, в том числе предусматривается увеличение прогнозируемого общего объема доходов бюджета на 13962,455 тыс. руб., сокращение общего объема расходов местного бюджета на 2 781,31047 тыс. руб. и сокращение дефицита бюджета на 16 743,76547 тыс. руб.
Изменения основных параметров бюджета на 2017 год представлены в таблице 1.
Таблица 1. Изменение основных параметров бюджета на 2017 год.
Показатели бюджета
|
Решение Думы от 20.12.2016 № 606, тыс. руб. (с изменениями)
|
Проект решения, тыс. руб.
|
Отклонение от показателей решения Думы от 20.12.2016 № 606, тыс. руб. (с изменениями)
|
тыс. руб.
|
(%)
|
Доходы
|
1 934 927,93726
|
1 948 890,39226
|
+13 962,45500
|
0,72
|
Расходы
|
2 005 230,17376
|
2 002 448,86329
|
-2 781,31047
|
-0,14
|
Дефицит
|
70 302,2365
|
53 558,47103
|
-16 743,76547
|
-23,82
|
Увеличение доходов местного бюджета на 13962,455 тыс. рублей можно признать обоснованными так как:
- в части налоговых и неналоговых доходов увеличение на 9265,455 тыс. руб. подтверждается:
- аналитической информацией главных администраторов доходов местного бюджета об ожидаемом исполнении в 2017 году налоговых и неналоговых доходов, в том числе: сверх утвержденного прогноза поступлений по акцизам по подакцизным товарам (продукции), налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, единому сельскохозяйственному налогу, налогу на имущество физических лиц, доходов, получаемых в виде арендной платы, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городского округа, платы за негативное воздействие на окружающую среду, доходов от компенсации затрат государства, доходов от продажи квартир; неисполнении утвержденного прогноза поступлений доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, доходов от оказания платных услуг (работ) получателями средств бюджета (в части платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в казенных муниципальных образовательных организациях);
- фактическим поступлением доходов при исполнении местного бюджета сверх утвержденных решением о бюджете от штрафов, санкций, возмещение ущерба;
2) в части безвозмездных поступлений увеличение на 4697,0 тыс. руб. подтверждается принятыми Законом Свердловской области от 03.11.2017 № 106-ОЗ «О внесении изменений в Закон Свердловской области «Об областном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» изменениями в объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета, на дополнительное финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и их распределением (приложение к проекту постановления Правительства Свердловской области «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 28.07.2017 N 537-ПП «Об утверждении Порядка и условий предоставления из областного бюджета иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных районов (городских округов) на дополнительное финансовое обеспечение деятельности муниципальных учреждений и их распределения в 2017 году») в части увеличения объема иных межбюджетных трансфертов Полевскому городскому округу с 2028,0 тыс. руб. до 6725,0 тыс. руб.
Расходы местного бюджета на 2017 год уменьшаются на 2781,31047 тыс. руб., в том числе за счет сокращения расходов на 2858,76547 тыс. руб. и увеличения бюджетных ассигнований на 77,455 тыс. руб.
Сокращение объема бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 2858,76547 тыс. руб. предлагается вследствие полученной экономии по результатам проведения торгов и фактически произведенных расходов, не проведения в 2017 году мероприятий по специальной оценке условий труда и диспансеризации работников, ремонту кровли здания МКУ «ЕДДС» и содержанию подвижного пункта управления Главы Полевского городского округа, ремонту подъездов и площадок для подъезда пожарных автомобилей и забора воды в сельских населенных пунктах, поощрению участников добровольных народных дружин, безвозмездного получения услуги по трансляции видеороликов антитеррористической направленности.
Увеличение объема бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Дума Полевского городского округа на 37,2 тыс. руб. вызвано необходимостью оплаты ремонта легкового автомобиля, по главному распорядителю бюджетных средств Счетная палата Полевского городского округа на 40,255 тыс. руб. – недостаточностью средств на выплату денежного содержания.
Проектом решения предусматривается перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 16119,765 тыс. рублей.
Перераспределение бюджетных ассигнований предлагается на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств Администрация Полевского городского округа, Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, Управление культурой Полевского городского округа, Счетная палата Полевского городского округа в пределах бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, установленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.
В рамках перераспределения бюджетных ассигнований проектом решения предлагается выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств на строительство школы в микрорайоне Зеленый Бор-2 в сумме 8500,0 тыс. руб. и организацию приема делегации в сумме 179,5 тыс. руб., а также увеличение бюджетных ассигнований на:
- обустройство снежных городков – 200,0 тыс. руб. на расходы по разработке проекта снежного городка;
- обеспечение деятельности МКУ "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа – 2336,559 тыс. руб. на расходы, связанные с повышением оплаты труда с 01.10.2017 года, и приобретение автотранспорта;
- предоставление социальных выплат молодым семьям – 281,96 тыс. руб. для соблюдения условий предоставления социальных выплат молодым семьям;
- осуществление государственного полномочия Свердловской области в части компенсации отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – 3,3 тыс. руб. на расходы по доставке и зачислению сумм компенсаций получателям;
- предоставление субсидий МБУК "Централизованная библиотечная система" и МБУК "ГЦД "Азов" – 2377,404 тыс. руб. в целях исполнения Указа Президента РФ по обеспечению средней заработной платы работников культуры к среднемесячному доходу от трудовой деятельности по Свердловской области;
- исполнение судебных актов – 2196,87 тыс. руб.;
- обеспечение деятельности органа местного самоуправления Счетная палата Полевского городского округа – 44,172 тыс. руб.
В соответствии со ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств предлагается при сокращении бюджетных ассигнований, в том числе за счет полученной экономии и остатков лимитов бюджетных обязательств, по отдельным статьям расходов бюджета.
В связи с уменьшением бюджетных ассигнований, выделенных на предоставление льгот для граждан, удостоенных звания "Почетный гражданин Полевского городского округа" и звания "Почетный ветеран Полевского городского округа", а также выплат компенсации отдельным категориям граждан по оплате взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, учтено уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, направляемых из местного бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств Полевского городского округа, на 108,3 тыс. руб.
В связи с уменьшением бюджетных ассигнований, выделенных на поддержку социально ориентированных некоммерческих организаций, учтено уменьшение общего объема субсидии, предоставляемых из местного бюджета, иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на 96,987 тыс. руб.
По источникам финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год проектом решения предусмотрено снижение суммы иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета на 16743,76547 тыс. руб. за счет уменьшения прогнозируемой суммы поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности городского округа. Из структуры источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год проектом решения предлагается исключить получение кредитов от кредитных организаций в сумме 41000,0 тыс. руб., в связи с чем учтено увеличение суммы изменения остатка средств на счетах по учету средств местного бюджета. Кроме того, предлагается увеличить прогнозируемый объем получения и погашения кредитов от других бюджетов бюджетной системы РФ на 41000,0 тыс. руб. и внести соответствующие изменения в программу муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа на 2017 год.
Вносимые проектом решения изменения соответствуют ограничениям, установленным Бюджетным кодексом РФ в отношении дефицита бюджета (статья 92.1), который не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, при этом в случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить установленные ограничения в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.
С учетом изменений размер дефицита местного бюджета составит 11,4 % общего годового объема дохода бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, что превышает на 1,4 процентных пункта или на 6721,44793 тыс. руб. допустимый предел размера дефицита, однако, структура состава источников финансирования дефицита бюджета позволяет, с учетом положений статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ, превысить ограничения размера дефицита, на сумму поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале (10010,47703 тыс. руб.).
Показатели местного бюджета на 2018 и 2019 годы проектом решения не корректируются.
Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева