ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2016 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 24.09.2015 № 354»

09 марта 2016 года                                                                                      г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 7 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2016 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 02.02.2016 № 9, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2016 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 24.09.2015 № 354», в результате которой установлено следующее.

В Счетную палату 26.02.2016 года (вх. № 56) письмом начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 26.02.2016 № 629, с пояснительной запиской поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2016 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 24.09.2015 № 354», доработанный с учетом замечаний и предложений Счетной палаты, изложенных в заключении от 12.02.2016 года (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается внести изменения в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2016 год, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 24.09.2015 № 354, дополнив таблицу с перечнем иного имущества, планируемого к приватизации в 2016 году, двумя объектами:

1) нежилое помещение, расположенное по адресу: город Полевской, улица Коммунистическая, 48 (подвал) площадью 76,6 кв. метров;

2) нежилое помещение, расположенное по адресу: город Полевской, улица Коммунистическая, 48 (подвал) площадью 21,5 кв. метров.

Предлагаемый способ приватизации - аукцион.

При проведении экспертизы установлено, что объекты муниципального имущества, предлагаемые к приватизации, не включены в Перечень муниципального имущества Полевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 25.02.2009 N 742, то есть могут быть приватизированы.

Проект решения содержит сведения о земельном участке, на котором расположено предлагаемое к приватизации недвижимое имущество, что соответствует требованиям п. 4.3. Положения о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 28.10.2010 № 218.

Проектом решения не меняется прогноз поступления в бюджет Полевского городского округа денежных средств от приватизации недвижимого имущества, предлагаемого к приватизации. Пояснительная записка к проекту решения содержит информацию о возможности увеличения доходов бюджета от приватизации после фактического поступления средств в бюджет Полевского городского округа, так как планируемые к приватизации объекты могут быть не востребованы покупателями. 

Дополнительно представлен расчет объема денежных средств, которые возможно дополнительно привлечь в местный бюджет от приватизации объектов недвижимого имущества, предлагаемых к приватизации проектом решения, на сумму 1 471,5 тыс. руб. При этом отмечено, что объекты являются пустующими, невостребованными в целях аренды. Содержание данных объектов за счет бюджетных средств является экономически нецелесообразным, расходы на содержание помещений и уплату взносов на капитальный ремонт составляют 2748,76 руб. в месяц.

В соответствии со ст. 174.1 Бюджетного кодекса РФ прогнозирование доходов бюджета основывается в том числе на муниципальных правовых актах представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации  и согласно ст. 37 Бюджетного кодекса РФ соблюдение принципа достоверности бюджета зависит от реалистичности расчет доходов бюджета. 

Введенные Федеральным законом от 29.12.2015 N 406-ФЗ в ст. 160.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетные полномочия главного администратора доходов бюджета (которым является орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа) на утверждение методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет в настоящее время не реализуются, вследствие отсутствия общих требований к такой методике, устанавливаемых Правительством Российской Федерации.

Учитывая идентификацию, анализ и оценку рисков, возникающих при реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Полевского городского округа, которые составляют существенную величину, можно согласиться с подходом органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа к прогнозированию поступления доходов, в части увеличения прогнозируемого объема доходов от приватизации после фактического поступления средств в местный бюджет.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                  И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта