ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»
18 ноября 2014 года г. Полевской
В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436,на основании пункта 3 раздела 2 Плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения Счетной палаты от 18.11.2014 № 103 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.
1. Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения), поступил в Счетную палату 18.11.2014 письмом Главы Полевского городского округа года от 18.11.2014 № 6306.
Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 2, 5, 7, 9, 11, 13 и 15 в новой редакции, в связи, с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
2. Проектом решения меняются основные характеристики бюджета путем уменьшения объема бюджета по доходам и расходам на 530,0 тыс. руб., в том числе за счет:
- увеличения объема бюджета по доходам на сумму 6 245,0 тыс. руб.;
- уменьшения объема бюджета по доходам на сумму 6 775,0 тыс. руб.;
- увеличения объема бюджета по расходам на сумму 1 170,0 тыс. руб.;
- уменьшения объема бюджета по расходам на сумму 1 700,0 тыс. руб.;
Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ предлагается увеличить на 42 012,64 тыс. руб. до 78 670,26 тыс. руб., верхний предел муниципального долга предлагается увеличить на 49 842,32 тыс. руб. до 78 670,26 тыс. руб., в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняется и составляет 0 тыс. руб. Предлагаемый в проекте решения объем муниципального долга не превысит предельное значение предельного объема муниципального долга, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса РФ.
2.1. Проектом решения предлагается утвердить объем доходов в сумме 1 629 476,331 тыс. руб., что составит 116,63 % к первоначальному прогнозу доходов местного бюджета (1 397 192,58 тыс. руб.).
Изменение прогноза доходов обусловлено:
- увеличением объема безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета за счет поступления межбюджетных трансфертов, передаваемых бюджетам городских округов на поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов местного самоуправления в сумме 6 075,0 тыс. руб. в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 01.10.2014 года № 839-ПП, а также фактическим поступлением средств по договору предоставления гранта для МКОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» от БФ «Синара-Фонд» в сумме 170,0 тыс. руб.;
- уменьшением объема доходов бюджета за счет безвозмездных поступлений из вышестоящего бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 28.08.2014 года № 744-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Свердловской области от 30.04.2014 № 347-ПП «Об утверждении распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, предоставление которых предусмотрено подпрограммой «Развитие водохозяйственного комплекса Свердловской области» на 2014 -2020 годы государственной программы Свердловской области «Обеспечение рационального и безопасного природопользования на территории Свердловской области до 2020 года», между муниципальными образованиями, расположенными на территории Свердловской области, в 2014 году на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений и мероприятий по реконструкции и восстановлению гидротехнических сооружений, находящихся в собственности муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области» в сумме 1 700,0 тыс. руб., а также уменьшением объема доходов бюджета по земельному налогу в сумме 5 075,0 тыс. руб. в связи с неисполнением плана по причине снижения поступлений авансовых платежей от налогоплательщиков в результате оспаривания и признания по решениям Арбитражного суда Свердловской области равной рыночной кадастровой стоимости земельных участков.
2.2. Проектом решения предлагается утвердить объем расходов в сумме 1 696 019,74426 тыс. руб., что составит 121,39% к первоначальным бюджетным назначениям (1 397 192,58 тыс. руб.).
Изменение объема бюджета по расходам обусловлено:
- уменьшением объема безвозмездных поступлений целевого характера – субсидии на капитальный ремонт гидротехнических сооружений в сумме 1 700,0 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа;
- увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Администрация Полевского городского округа на реализацию мероприятий муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014-2016годы» в сумме 1 000,0 тыс. руб. для приобретения угля для угольных котельных в селе Полдневая.
Проектом решения предусмотрено дополнить п. 10 решения о бюджете подпунктом следующего содержания: субсидии муниципальным унитарным предприятиям на возмещение затрат по приобретению угля для угольных котельных в объеме 1 000,0 тыс. руб.
В соответствии с предлагаемыми проектом решения изменениями субсидия может быть предоставлена только муниципальному унитарному предприятию. Другие хозяйствующие субъекты (организации иной организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели) лишаются возможности получить указанную субсидию.
Таким образом, предоставление субсидии муниципальному унитарному предприятию может привести к ограничению конкуренции.
Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
На основании изложенного предлагаем в абзаце третьем п.15 проекта решения слова «муниципальным унитарным предприятиям» исключить.
- увеличением бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа на реализацию проекта «Школьный киноклуб» в сумме 170,0 тыс. руб. по договору предоставления гранта от БФ «Синара-Фонд».
3. Предлагаемые в пункте 8 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Администрация Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Администрации Полевского городского округа в текущем финансовом году, в том числе:
- в связи с необходимостью изготовления и приобретения сертификатов ключей электронной подписи с вида расходов 120 «Расходы на выплаты персоналу муниципальных органов» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» в сумме 15,0 тыс. руб.;
- в целях исполнения Администрацией Полевского городского округа исполнительных документов, выданных Полевским городским судом в сумме 0,6 тыс. руб. за счет неиспользованного остатка лимитов бюджетных обязательств на целевую подготовку специалистов;
- в целях приведения в соответствие с бюджетной классификацией расходов на мероприятия муниципальной программы «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера» на 2014-2016 годы с вида расходов 870 «Резервные средства» на вид расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд» в сумме 500,0 тыс. руб. Муниципальной программой предусмотрено создание резерва финансовых средств для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в сумме 500,0 тыс. руб.;
- в рамках ведомственной целевой программы «Организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий Полевского городского округа» на 2013 - 2015 годы за счет неиспользованных бюджетных ассигнований по оплате кредиторская задолженность в сумме 1,4 тыс. руб. на выполнение мероприятий программы;
- в целях приведения в соответствие с бюджетной классификацией расходов на мероприятия муниципальной программы «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014-2016 годы» с вида расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» на вид расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам» в сумме 1 036,6 тыс. руб.
В соответствии с п. 2.9 решения Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжение имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2014 года № 19 в отношении имущества, принадлежащего муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, предприятие обязано проводить текущий и капитальный ремонт.
Мероприятие на проведение ремонта водовода сети холодного водоснабжения по ул. Химиков – ул. Малышева в сумме 1036,6 тыс. руб. предусмотрено муниципальной программой «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2014 - 2016 годы» утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 20.03.2014 № 143-ПА (в редакции от 08.10.2014 № 496-ПА)».
- для уплаты административного штрафа в сумме 0,5 тыс. руб. по получателю бюджетных средств МКУ «ЦСКУ».
4. Предлагаемые в пункте 9 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление муниципального имущества Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление муниципального имущества Полевского городского округа в текущем финансовом году - для удовлетворения требований по исполнительным листам и другим судебным актам в сумме 991,54 тыс. руб.
5. Предлагаемые в пункте 10 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление культурой Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Управление культурой Полевского городского округа в текущем финансовом году – в целях своевременной оплаты услуг в полном объеме по муниципальному контракту на организацию отдыха детей в каникулярное время в сумме 0,53 руб.
6. Предлагаемые в пункте 11 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Счетная палата Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных ОМС Счетная палата Полевского городского округа в текущем финансовом году – в целях финансового обеспечения деятельности Счетной палаты в сумме 94,45483 тыс. руб.
7. Предлагаемые в пункте 12 проекта решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств Управление образованием Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Управление образованием Полевского городского округа в текущем финансовом году в связи с реорганизацией двух образовательных учреждений на основании постановления Главы Полевского городского округа от 17.06.2014 № 1106 «О реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа п. Зюзельский» в форме присоединения к нему МКОУ ПГО Детский сад № 9» и постановления Главы Полевского городского округа от 17.06.2014 № 1107 «О реорганизации муниципальных казенных образовательных учреждений МКОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа с. Косой Брод» в форме присоединения к нему МКОУ ПГО Детский сад № 68» , в том числе:
- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статье 1214510 «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» с вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 654,23296 тыс. руб., с вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 46,0 тыс. руб. на вид расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям»;
- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения» вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 45,33836 тыс. руб., целевой статьи 4209902 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Расходы на осуществление мероприятий по организации питания детей дошкольного возраста» вида расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» в сумме 549,019 тыс. руб. на целевую статью 4219900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние» вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений»;
- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения» виду расходов 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» на целевую статью 4219900 ««Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние» в сумме 169,34026 тыс. руб.;
- по подразделу 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения» виду расходов 850 на целевую статью 4219900 ««Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Школы - детские сады, школы начальные, неполные средние и средние» в сумме 1,40956 тыс. руб.;
- по целевой статье 1224530 «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» с подраздела 0702 «Общее образование» вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 283,836 тыс. руб., вида расходов 610 «Субсидии бюджетным учреждениям» в сумме 654,23296 тыс. руб. на подраздел 0701 ««Дошкольное образование» вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений».
Кроме того, передвижение бюджетных ассигнований предлагается направить на выплату заработной платы работникам ОМС Управление образованием ПГО за счет экономии по питанию детей в детских дошкольных образовательных учреждениях и за счет экономии заработной платы и начислений на оплату труда (оптимизация расходов) казенных дошкольных образовательных учреждений, в том числе:
- с подраздела 0701 «Дошкольное образование» целевой статьи 4209900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Детские дошкольные учреждения» вида расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» на подраздел 0709 «Другие вопросы в области образования» целевую статью 4529900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Учебно-методические кабинеты, централизованные бухгалтерии, группы хозяйственного обслуживания, учебные фильмотеки, межшкольные учебно-производственные комбинаты, логопедические пункты» вид расходов 110 «Расходы на выплаты персоналу казенных учреждений» в сумме 1 800,354 тыс. руб.
8. На основании изложенного Счетная палата предлагает при рассмотрении Думой Полевского городского округа проекта решения учесть замечания и предложения, содержащиеся в Заключении.
Инспектор
Счетной палаты ПГО Т.Е. Фарнина