ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов»
25 мая 2014 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 23.05.2014 № 62 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов», в результате которой установлено следующее.
1. В Счетную палату 23.05.2014 года (вх. № 157) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 22.05.2014 № 2819, с пояснительной запиской и документами.
Проектом решения вносятся изменения в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» (с изменениями) только в части показателей местного бюджета на 2014 год, показатели на плановый период 2015 и 2016 годов не меняются.
Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 5 и 7 в новой редакции, связи с чем не возможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, и приложения к нему.
2. Проектом решения не меняются основные характеристики бюджета. Предлагаемый в проекте решения размер дефицита местного бюджета не меняется. Предельный объем муниципального долга бюджета муниципального образования Полевской городской округ, верхний предел муниципального долга и верхний предел долга по муниципальным гарантиям не меняются.
3. Предлагаемые в проекте решения изменения по перемещению бюджетных ассигнований по кодам бюджетной классификации расходов, осуществляются в рамках бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств ОМС Управление образованием Полевского городского округа в соответствии со ст. 158 Бюджетного кодекса РФ в связи с необходимостью исполнения решений Арбитражного суда Свердловской области по оплате задолженности за питание в детских садах, возмещение госпошлины и уплату штрафных санкций в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году.
4. Проектом решения предлагается исключить абзацы второй – пятый из пункта 15 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» как противоречащие Бюджетному кодекса РФ.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса РФ местной администрацией муниципального образования:
- утверждаются муниципальные программы;
- определяются сроки реализации муниципальных программ;
- устанавливается порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, порядок формирования и реализации указанных программ;
- определяется срок утверждения муниципальных программ, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года;
- определяется срок утверждения изменений в ранее утвержденные муниципальные программы.
Представительным органом муниципального образования в решении о бюджете утверждается объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса РФ в местном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном местной администрацией.
Исходя из норм Бюджетного кодекса РФ полномочия по определению порядка формирования и утверждения муниципальных программ и ведомственных целевых программ осуществляются местной администрацией муниципального образования.
Установление порядка формирования и утверждения муниципальных программ и ведомственных целевых программ представительным органом муниципального образования Бюджетным кодексом РФ не предусмотрено.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, только в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Согласно ст. 2 Бюджетного кодекса РФ муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах не могут противоречить Бюджетному кодексу РФ.
Учитывая изложенное, положения абзацев второго - пятого пункта 15 решения Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» противоречат нормам Бюджетного кодекса РФ и подлежат исключению из решения о бюджете.
5. В целом проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» соответствует бюджетному законодательству Российской Федерации и может быть рекомендован к рассмотрению Думой Полевского городского округа.
Председатель Счетной палаты И.М. Зюзева