Главная Деятельность Экспертная деятельность в 2014 году 05.02.2014 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Администрации Полевского городского округа в новой редакции»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Администрации Полевского городского округа в новой редакции»
05 февраля 2014 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 8 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2014 год, распоряжения и.о. председателя Счетной палаты от 03.02.2014 № 10, Счетной палатой Полевского городского округа (далее – счетная палата) проведена финансово-экономическая экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении структуры Администрации Полевского городского округа в новой редакции» (далее – проект решения), в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 03.02.2014 года для проведения экспертизы поступили следующие документы:
Проектом решения предлагается утвердить структуру Администрации ПГО в новой редакции, введя в структуру Администрации ПГО одну ставку муниципального служащего – советника Главы ПГО по вопросам безопасности и отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности в составе 2 штатных единиц (1 ставка муниципального служащего и 1 ставка технического специалиста).
На основании п. 23 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся организация и осуществление мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Из пп. "з" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Закон N 68-ФЗ) следует, что органы местного самоуправления самостоятельно создают постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно ст. 4 Закона N 68-ФЗ органы управления, созданные при органах местного самоуправления и к полномочиям которых относится решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, входят в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, из которого следует, что на каждом уровне единой системы создаются постоянно действующие органы управления. Постоянно действующими органами управления единой системы на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Учитывая изложенное, органы местного самоуправления обязаны создавать постоянно действующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Кроме того, для обеспечения решения вопросов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, проектом решения предлагается ввести в структуру Администрации отдел ЖКХ. Отдел формируется в составе 4 штатных единиц (2 ставки муниципальных служащих и 2 ставки технических специалистов).
В пояснительной записке указано, что данные изменения предлагается произвести в пределах общего количества ставок муниципальных служащих и технических специалистов, для этого ликвидируется архивный отдел Администрации ПГО, функции которого передается вновь создаваемому муниципальному казенному учреждению «Муниципальный архив» (в результате сокращается 2 ставки муниципальных служащих и 2 ставки технических специалистов).
Кроме того, сокращается ставка технического специалиста в отделе охраны окружающей среды и сокращается 1 ставка муниципального служащего в отделе по экономике Администрации ПГО и вводится 1 ставка муниципального служащего в отделе жилищной политики и социальных программ.
С целью сокращения дублирующих функций в сфере земельных отношений и управления муниципальным жилищным фондом в составе Администрации ликвидируются отдел архитектуры и реорганизуется отдел жилищной политики и социальных программ с передачей их функций в ОМС Управление муниципальным имуществом (и передачей 9 ставок муниципальных служащих и 1 ставки технического специалиста).
Структура Администрации ПГО в новой редакции, предлагается для утверждения без изменения общего количества муниципальных служащих и технических специалистов в органах местного самоуправления Полевского городского округа, следовательно, дополнительного финансирования из бюджета Полевского городского округа для обеспечения деятельности органов местного самоуправления Полевского городского округа не требуется.
Однако, необходимо внесение изменений в решение Думы Полевского городского округа от 17.12.2013 года № 60 «О бюджете Полевского городского округа на 2014 год и плановый период 2015-2016 годов» для перемещения бюджетных ассигнований главного распорядителя бюджетных средств ОМС Администрация ПГО на главному распорядителю бюджетных средств ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.
Из изложенного выше следует, что принятие проекта решения и изменение структуры Администрации ПГОне повлияет на изменение расходных и бюджетных обязательств Полевского городского округа на 2014 год и плановый период.
Однако, при принятии решения о создании муниципального казенного учреждения «Муниципальный архив» в местном бюджете потребуется предусмотреть дополнительные ассигнования для финансирования его деятельности. Согласно пояснительной записке, необходимо дополнительно 111,7 тыс. руб. в месяц на оплату труда работников муниципального архива.
В Счетную палату представлена выписка из штатного расписания Администрации ПГО, с указанием должностных окладов и надбавок работников архивного отдела, для подтверждения обоснованности суммы предполагаемых к принятию расходных обязательств. Расчетная потребность в дополнительных ассигнованиях на оплату труда работников муниципального архива по действующей системе оплаты труда составляет 111,7 тыс. руб. в месяц, что соответствует данным пояснительной записки к проекту решения.
Инспектор Счетной палаты Т.Е. Фарнина