СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

УТВЕРЖДЕН

распоряжением председателя

Счетной палаты Полевского

городского округа

от 25.08.2022 № 41

Стандарт внешнего муниципального финансового контроля

СВМФК № 6

«Проведение экспертизы муниципальных программ и проектов муниципальных программ Полевского городского округа»

Дата начала действия

«25» августа 2022 года

Полевской

2022

Содержание

1. Общие положения ……………………………………………………...3

2. Порядок проведения экспертизы……………………………………... 4

3. Требования к оформлению результатов экспертизы…………………6

1. Общие положения

1.1. Стандарт внешнего муниципального финансового контроля Счетной палаты Полевского городского округа «Проведение экспертизы муниципальных программ и проектов муниципальных программ Полевского городского округа» (далее – Стандарт) разработан и утвержден в соответствии с:

– Бюджетным кодексом Российской Федерации;

– Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее – Закон № 6-ФЗ);

– Общими требования к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 29.03.2022 № 2ПК;

Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 436;

– Регламентом Счетной палаты Полевского городского округа.

1.2. Стандарт применяется с учетом вышеназванных нормативных правовых актов, а также положений, предусмотренных постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 № 342-ПА «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции» (далее Порядок № 342-ПА), постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП «Об утверждении порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области» (далее Порядок № 790-ПП) и Указом Губернатора Свердловской области от 14.02.2017 № 84-УГ «Об организации проектной деятельности в Правительстве Свердловской области и исполнительных органах государственной власти Свердловской области».

1.3. В случае внесения изменений в указанные документы (принятия их в новой редакции) Стандарт применяется с учетом соответствующих изменений (новой редакции).

1.4. Стандарт определяет общие требования и принципы проведения Счетной палатой Полевского городского округа (далее – Счетная палата) экспертизы проектов муниципальных программ Полевского городского округа (далее – программа), а также проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа о внесении изменений в действующие муниципальные программы (далее – проект изменений в программу) в пределах полномочий и задач, возложенных на Счетную палату.

1.5. Стандарт предназначен для использования должностными лицами Счетной палаты Полевского городского округа, а также другими сотрудниками Счетной палаты Полевского городского округа, участвующими в проведении экспертизы программ и проектов изменений в программы по распоряжению председателя Счетной палаты Полевского городского округа (далее – председатель Счетной палаты).

1.6. Экспертиза проектов программ (далее – экспертиза) осуществляется Счетной палатой на основании пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 2 статьи 9 Закона № 6-ФЗ и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436.

1.7. Целью экспертизы является выявление или подтверждение отсутствия нарушений и недостатков проекта, создающих условия неправомерного и (или) неэффективного использования средств местного бюджета. В ходе экспертизы осуществляются содержательное рассмотрение и оценка проекта программы.

1.8. Основными задачами экспертизы проекта программы являются оценки:

- соответствия положений проекта программы нормам законов и иных нормативных правовых актов;

- корректности определения целевых показателей и конечных результатов программы;

- целостности и связанности задач (целевых показателей) программы и мер (мероприятий) по их выполнению;

– обоснованности объемов бюджетного финансирования программы.

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Проект программы или проект о внесении изменений в программу направляется органом местного самоуправления Полевского городского округа – ответственным исполнителем программы в Счетную палату для проведения экспертизы в соответствии с пунктом 31 Порядка № 342-ПА.

Проекты программ или проекты о внесении изменений в программы, поступающие в Счетную палату в составе перечня документов, представляемых одновременно с проектом решения о бюджете в соответствии с требованиями статьи 22 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, экспертизе не подлежат.

2.2. Распоряжением председателя Счетной палаты назначается должностное лицо Счетной палаты, ответственное за проведение экспертизы программы или проекта изменений в программу.

2.3. Экспертиза проводится должностным лицом Счетной палаты, ответственным за ее проведение, в течение 10 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем поступления проекта в Счетную палату со всеми материалами, не утверждаемыми в составе программы, но в соответствии с пунктом 28 Порядка № 342-ПА являющимися обязательными при рассмотрении проекта программы, и при условии, что проект программы (проект внесения изменений в программу) прошел согласование в отделе по экономике Администрации Полевского городского округа. Срок проведения экспертизы может быть сокращен или увеличен по распоряжению председателя Счетной палаты.

2.4. Объем экспертизы проекта программы или проекта о внесении изменений в программу определяется должностным лицом Счетной палаты, ответственным за ее проведение, исходя из содержания поступившего проекта.

2.5. В ходе проведения экспертизы проекта вновь принимаемой программы рассмотрению подлежат следующие вопросы:

– наличие программы в перечне муниципальных программ Полевского городского округа, подлежащих разработке в текущем году, утвержденном распоряжением Администрации Полевского городского округа в соответствии с пунктом 17 Порядка № 342-ПА;

– наличие информации о результатах проведенного общественного обсуждения проекта программы в соответствии с пунктом 37 Порядка № 342-ПА;

– соблюдение сроков, предусмотренных пунктом 41 Порядка № 342-ПА для программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, в части реальности их утверждения Администрацией Полевского городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации Полевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;

– соответствие структуры программы и содержания разделов требованиям пунктов 9 и 10 Порядка № 342-ПА, в том числе выполнение требований об установлении целевых показателей для каждой цели (задачи) и указания источника значений, включенных в программу целевых показателей (определяется на основе данных государственного статистического наблюдения; рассчитан по методикам, оформленным в виде приложения к программе; предусмотрен соглашениями о предоставлении субсидий из областного бюджета бюджету Полевского городского округа и др.);

– соответствие целей и целевых показателей программы нормативным правовым актам и документам, определяющим стратегические приоритеты социально-экономического развития Полевского городского округа и Свердловской области, в том числе наличие целевых показателей и мероприятий, предусмотренных приоритетными региональными проектами, в сферу реализации которых входит программа и соответствие их значений;

– соответствие планируемых задач и целевых показателей целям программы;

– четкость формулировок целей и задач, их конкретность и реальная достижимость в установленные сроки реализации программы;

– наличие взаимосвязи между целевыми показателями и программными мероприятиями;

– внутренняя согласованность и непротиворечивость основных мероприятий программы;

– обоснованность объемов бюджетного финансирования программных мероприятий;

– обоснованность привлечения внебюджетных источников финансового обеспечения программы.

2.6. В ходе проведения экспертизы проекта изменений в программу анализируются вопросы правомерности и обоснованности предлагаемых изменений программы, в том числе:

– отсутствие изменений за истекший период (год) реализации программы;

– взаимная согласованность изменяемых параметров с сохраняющимися в прежней редакции;

– соответствие изменяемых параметров решению о местном бюджете, а также конечным результатам программы;

– изменение (сохранение) значений целевых показателей при изменении объемов финансирования мероприятий, направленных на их достижение.

3. Требования к оформлению результатов экспертизы

3.1. По результатам проведения экспертизы должностным лицом Счетной палаты, ответственным за ее проведение готовится заключение.

Заключение оформляется за подписью должностного лица Счетной палаты, ответственного за проведение экспертизы программы или проекта изменений в программу, и направляется органу местного самоуправления Полевского городского округа, подготовившему проект.

3.2. В заключении должны быть отражены:

1) во введении: основание подготовки заключения, где указываются реквизиты документов на основании и с учетом которых проведена экспертиза и краткое описание документов, предоставленных с проектом программы;

2) в основной части:

– приводятся результаты экспертизы проекта;

– даются предложения об устранении замечаний (при наличии);

3) в итоговой части в соответствии с содержанием заключения указывается: «Замечания к проекту отсутствуют» либо «С учетом изложенного проект требует доработки».

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта