ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 № 104»
12 августа 2019 года г. Полевской
В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 2.10 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2019 год, распоряжения и.о. председателя Счетной палаты от 06.08.2019 № 41, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 № 104», в результате которой установлено следующее.
В Счетную палату 05.08.2019 года (вх. № 185) письмом начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 02.08.2019 № 4600, с пояснительной запиской поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 № 104» (далее – проект решения).
Проектом решения предлагается дополнить раздел 2 «Перечень имущества Полевского городского округа, подлежащего приватизации в 2019 году и плановый период 2020 и 2021 годов» следующими объектами:
п/п
|
Наименование
|
Адрес
|
Протяженность
|
Балансовая стоимость
|
Способ приватизации
|
1
|
Участок электрической сети КЛ 0,4 кВ, участок электрической сети ВЛ 0,4 кВ
|
г. Полевской, микрорайон «Березовая роща»
|
3 935,6 м
|
15 570 629,83
|
Аукцион
|
2
|
Сеть кВ10
|
г. Полевской, м-н Зеленый Бор -2
|
1 039,0 м
|
8 571 167,64
|
Аукцион
|
3
|
Сеть электроснабжения 0,4кВ
|
г. Полевской, м-н Зеленый Бор -2
|
1 410,0 м
|
1 236 279,49
|
Аукцион
|
4
|
Сеть электроснабжения 0,4кВ
|
г. Полевской, м-н Зеленый Бор -2
|
1 885,0 м
|
1 652 756,63
|
Аукцион
|
5
|
Сеть электроснабжения 0,4кВ
|
г. Полевской, м-н Зеленый Бор -2
|
3 215,0 м
|
2 818 892,61
|
Аукцион
|
6
|
Сеть электроснабжения, электроосвещения 0,4кВ
|
г. Полевской, микрорайон «Березовая роща»
|
321,0 м
|
1 324 399,91
|
Аукцион
|
7
|
Сооружение КТП
|
г. Полевской, микрорайон «Березовая роща»
|
43,4
|
4 794 027,1
|
Аукцион
|
В соответствие с п. 4.1. решения Думы Полевского городского округа от 28.10.2010 № 218 «Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа» Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа рассматривает предложения о приватизации объектов, находящихся в собственности Полевского городского округа и подготавливает обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
Обоснование целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества отсутствует.
В соответствие с п. 4.2. решения Думы Полевского городского округа от 28.10.2010 № 218 «Об утверждении Положения о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа», раздел 2 Программы приватизации муниципального имущества содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. При включении в Перечень указывается наименование и местонахождение имущества, сведения о земельном участке, на котором расположено недвижимое имущество.
Сведения о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, в проекте решения отсутствуют.
В соответствие с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Объекты электросетевого хозяйства и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства) (ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).
Условием приобретения объектов электросетевого хозяйства является принятие покупателем инвестиционных и эксплуатационных обязательств и обязательств по сохранению назначения объектов, то есть выполнение определенных условий в отношении этого имущества, аукцион не может быть избран как способ приватизации имущества.
Таким образом ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не верно выбран способ приватизации муниципального имущества, относящегося к электросетевому хозяйству.
В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» начальная цена приватизируемого государственного или муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке данного имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
Согласно пояснительной записке дополнительных средств бюджета на реализацию проекта решения не требуется.
Средства на проведение оценки рыночной стоимости имущества предусмотрены в муниципальной программе «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2016-2021 годы».
В 2019 году доходы бюджета Полевского городского округа от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) планируются в объеме 698,9 тыс. руб.
Проектом решения не меняется прогноз поступления в бюджет Полевского городского округа средств от приватизации объектов муниципального имущества, предлагаемого к приватизации. Пояснительная записка к проекту решения содержит информацию о возможности увеличения доходов бюджета от приватизации после фактического поступления средств в бюджет Полевского городского округа, так как планируемые к приватизации объекты могут быть не востребованы покупателями.
Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Полевского городского округа, главным администратором которых является орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденной приказом ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО от 02.09.2016 № 130, метод прогнозирования поступления доходов от реализации объектов нежилого фонда, находящегося в муниципальной казне, определен прямым расчетом.
Алгоритм расчета прогнозных показателей основывается на использовании значений стоимости ежегодных платежей по заключенным договорам купли-продажи муниципальных объектов нежилого фонда. Источник данных - заключенные договоры купли-продажи муниципальных объектов нежилого фонда.
Основываясь на применяемом методе прогнозирования доходов, с учетомидентификации, анализа и оценки рисков, возникающих при реализации имущества, находящегося в муниципальной собственности Полевского городского округа, увеличение прогнозируемого объема доходов от реализации имущества, предлагаемого к приватизации, возможно после фактического поступления средств в местный бюджет.
Проект решения требует доработки в части включения сведений о земельных участках, на которых расположено недвижимое имущество, и изменения способа приватизации муниципального имущества, относящегося к электросетевому хозяйству.
Замечания финансово-экономического характера отсутствуют.
Инспектор Счетной палаты
Полевского городского округа Т.Е. Фарнина