ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты Полевского городского округа на отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года

31 мая 2019 года                                                                             г. Полевской

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года с информацией об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021годов» (с изменениями от 14.02.2019) (далее – решение Думы от 13.12.2018 № 145), за 1 квартал 2019 года.

Анализ хода исполнения местного бюджета за 1 квартал 2019 года (отчетный период) подготовлен на основании:

  1. постановления Администрации Полевского городского округа от 07.05.2019 № 243-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года»;
  2. отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа на 01.04.2019 года (форма 0503117);
  3. отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года;
  4. отчета по поступлениям и выбытиям по бюджету Полевского городского округа (форма 0503151) на 01.04.2019 года, составленного Управлением Федерального казначейства по Свердловской области;
  5. результатов контрольного мероприятия «Проверка отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года» (акт от 27.05.2019 № 10).
    1. За 1 квартал 2019 года местный бюджет исполнен:

Общие положения

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 1 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа составлен Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года.

Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года утвержден Администрацией Полевского городского округа 07.05.2019 года.

В Счетную палату Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года представлен 08.05.2019 года, что не соответствует сроку, предусмотренному для направления отчета об исполнении местного бюджета за отчетный период, – до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом согласно пункту 2 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734.

Согласно Отчету об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2019 года местный бюджет исполнен:

- по доходам в сумме 464 213 720,67 руб., что составляет 20,17 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 13.12.2018 № 145;

- по расходам – 450 374 242,95 руб., что составляет 18,15 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2019 год (по состоянию на 31.03.2019 года);

- с профицитом – 13 341 805,19 руб. при планируемом годовом дефиците в соответствии со Сводной бюджетной росписью (по состоянию на 31.03.2019 года) в размере 180 488 971,28 руб.

Доходы бюджета

Показатели поступления доходов в местный бюджет за январь – март 2019 года в сравнении с аналогичными показателями за 1 квартал 2018 года представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (тыс. руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд. вес (%)

к решению Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2018 года, (%)

исполнение за 1 квартал 2018 года

к решению Думы от 12.12.2017   № 45 (с изм.), (%)

Налоговые доходы

737 039,60

178 352,89

38,4

24,2

119,9

148 763,31

27,1

Неналоговые доходы

73 127,70

19 284,32

4,2

26,4

101,5

18 993,29

26,1

Безвозмездные поступления

1 490 834,40

266 576,51

57,4

17,9

85,0

313 451,00

23,5

Итого доходы

2 301 001,70

464 213,72

100,00

20,2

96,5

481 207,60

24,6

Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 1 квартала 2019 года доходы бюджета Полевского городского округа в первую очередь обеспечиваются безвозмездными поступлениями – 57,4 %; налоговые доходы – 38,4 %; неналоговые доходы – 4,2 %. Такая структура сопоставима с утвержденными параметрами местного бюджета по доходам в соответствии с решением Думы от 13.12.2018 № 145 (налоговые доходы – 32 %, неналоговые доходы – 3,2 %, безвозмездные поступления – 64,8%).

Налоговые доходы

Налоговые доходы исполнены в сумме 178 352,89 тыс. руб., что на   29 589,58 тыс. руб. больше аналогичного периода 2018 года.

Показатели исполнения налоговых доходов местного бюджета за январь – март 2019 года в сравнении с аналогичными показателями за 1 квартал 2018 года представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (тыс. руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд. вес (%)

к решению Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2018 года,

(%)

исполнение за 1 квартал 2018 года

к решению Думы от 12.12.2017   № 45 (с изм.), (%)

Налоговые доходы, всего

737 039,60

178 352,89

38,4

24,2

119,9

148 763,31

27,1

из них:

НДФЛ

518 711,60

131 569,52

73,8

25,4

114,0

115 379,51

27,1

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

57 934,00

13 298,03

7,5

23,0

350,4

3 795,64

23,7

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

34 184,00

6 207,50

3,5

18,2

226,2

2 744,18

23,2

ЕНВД

20 942,00

5 098,20

2,9

24,3

94,4

5 399,70

22,3

Единый сельскохозяйственный налог

616,00

0,17

0,0

0,0

-

0,00

0,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 711,00

652,14

0,4

38,1

87,0

749,62

48,4

Налог на имущество физических лиц

19 004,00

1 995,90

1,1

10,5

118,6

1 682,39

9,1

Земельный налог

74 949,00

17 462,02

9,8

23,3

103,4

16 895,36

41,6

Государственная пошлина

8 988,00

2 069,41

1,2

23,0

97,8

2 116,91

23,6

73,8 процентов налоговых доходов Полевского городского округа формирует налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

За отчетный период прирост налоговых поступлений составил 19,9 % к аналогичному периоду 2018 года. При этом доля исполнения налоговых доходов за январь – март 2019 года ниже на 2,9%, чем за январь-март 2018 года. Существенный рост налоговых доходов в бюджете Полевского городского округа сложился за счет увеличения поступлений от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ (рост в 3,5 раза); по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (рост в 2,3 раза) и по налогу на имущество физических лиц (рост на 18,6 %). В то же время имеется снижение поступлений от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения, на 13%.

Доходы от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, исполнены в сумме 13 298,03 тыс. руб., что на 9 502,39 тыс. руб. больше, чем поступило за аналогичный период 2018 года в связи с тем, что в 2018 году акцизы на пиво в бюджет Полевского городского округа не зачислялись и в связи с ростом акцизов на моторное топливо с 01.01.2019 года. В 1 квартале 2019 года поступления акцизов на пиво составили 3 296,05 тыс. руб., акцизов на моторное топливо составили 10 002,0 тыс. руб.

Налог на имущество физических лиц исполнен в сумме 1 995,90 тыс. руб., что на 313,51 тыс. руб. больше, чем поступило за аналогичный период 2018 года.

Поступления по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, составили 6 207,5 тыс. руб. или 18,2% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 3 463,32 тыс. руб. в связи с увеличением вновь зарегистрированных налогоплательщиков.

НДФЛ исполнен в сумме 131 569,52 тыс. руб., что на 16 190,01 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период 2018 года. Рост поступлений от НДФЛ обусловлен увеличением текущих платежей и фонда заработной платы работников организаций.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы исполнены в сумме 19 284,32 тыс. руб., что на   291,03 тыс. руб. больше аналогичного периода 2018 года.

Показатели поступления неналоговых доходов в местный бюджет за январь – март 2019 года в сравнении с аналогичными показателями за 2018 год представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (тыс. руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд. вес (%)

к решению Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%)

исполнение за 1 квартал 2018 года

к решению Думы от 12.12.2017   № 45 (с изм.), (%)

Неналоговые доходы, всего                                 из них:

73 127,70

19 284,32

4,2

26,4

101,5

18 993,29

26,1

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности

38 557,80

9 308,06

48,3

24,1

108,6

8 572,65

21,4

Платежи при пользовании природными ресурсами

3 040,00

2 665,34

13,8

87,7

203,1

1 312,55

42,0

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

302,00

14,04

0,1

4,6

17,6

79,92

-

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

26 804,80

6 642,29

34,4

24,8

81,7

8 132,77

31,0

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4 423,10

654,59

3,4

14,8

75,7

864,32

27,3

Прочие неналоговые доходы

-

-

-

-

-

31,08

20,7

Поступления неналоговых доходов обеспечиваются, в первую очередь, за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (82,7 % объема неналоговых доходов, зачисленных в местный бюджет).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за отчетный период поступили в местный бюджет в сумме 9 308,06 тыс. руб., что на 735,41 тыс. руб. больше аналогичного периода 2018 года. Поступление доходов, получаемых в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, а также средств от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков, увеличились на 1 907,63 тыс. руб., или на 57,24%, в связи с оплатой задолженности за предыдущие периоды аренды. В то же время поступления доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа (за исключением земельных участков) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года уменьшились на 1 210,31 тыс. руб., или на 23,54 %, в связи с расторжением договоров аренды имущества в конце 2018 года в отношении 5 рекламных конструкций и несвоевременным перечислением ОАО «Полевская коммунальная компания» платежей по концессионным соглашениям и неуплатой текущих платежей по заключенным договорам по арендной плате.

Платежи при пользовании природными ресурсами за отчетный период составили 2 665,34 тыс. руб., или 87,7 % от годового плана в связи с поступлением платы за размещение твердых коммунальных отходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 1 352,79 тыс. руб., или в 2 раза.

Существенное снижение поступлений сложилось по доходам от продажи материальных и нематериальных активов на 1 490,48 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период 2018 года по причине уменьшения доходов от реализации муниципального имущества, уменьшения количества заключенных договоров купли-продажи земельных участков по заявлениям собственников объектов недвижимости, находящихся на данных участках, а также связи с тем, что на 2019 год не запланированы доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов.

Безвозмездные поступления

Сведения об объеме перечислений безвозмездных поступлений в доходы местного бюджета за январь – март 2019 года в сравнении с аналогичными показателями за 2018год представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.), (тыс. руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд. вес (%)

к решению Думы от 13.12.2018 № 145 (с изм.),

(%)

динамика к аналогичному периоду 2018 года,

(%)

исполнение

за 1 квартал 2018 года

к решению Думы от 12.12.2017 № 45 (с изм.), (%)

Безвозмездные поступления, всего                   из них:

1 490 834,40

266 576,510

57,4

17,9

85,0

313 451,00

23,5

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

1 490 834,4

272 429,46

102,2

18,3

85,2

319 701,84

24,0

- дотации

5 637,0

0,00

0,0

0,0

0,0

312,00

16,7

- субсидии

560 033,3

20 476,80

7,5

3,7

18,8

109 082,00

22,8

- субвенции

924 576,4

251 717,56

92,4

27,2

119,9

209 927,13

24,7

- иные межбюджетные трансферты

587,7

235,10

0,1

40,0

61,8

380,71

53,9

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,0

887,41

0,3

-

63,6

1 395,71

-

Возврат остатков субсидий, субвенций

и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,0

-6 740,36

-2,5

-

88,1

-7 646,55

-

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 266 576,51 тыс. руб., что составляет 17,9 % от запланированного на 2019 год объема в соответствии с решением Думы от 13.12.2018 № 145 (с изменениями).

Общий объем безвозмездных поступлений по итогам 1 квартала 2019 года сложился за счет:

- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в сумме 272 429,46 тыс. руб.;

- поступлений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 887,41 тыс. руб.;

- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 6 740,36 тыс. руб.

Из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы:

- субсидии перечислены в местный бюджет в объеме 20 476,8 тыс. руб., или 3,7 % годового объема;

- субвенции исполнены в объеме 251 717,56 тыс. руб., или 27,2 % годового объема;

- иные межбюджетные трансферты перечислены в местный бюджет в объеме 235,10 тыс. руб., или 40 % годового объема.

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по итогам исполнения за январь – март 2019 года аналогично соответствующему периоду 2018 года наибольший удельный вес составляют субвенции – 92,4 % (за 1 квартал 2018 года – 65,7 %).

В отчетном периоде уменьшился объем поступлений от других бюджетов бюджетной системы по сравнению с аналогичным периодом 2018 года на         47 272,38 тыс. руб., или на 14,8%, за счет того, что дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в отчетном периоде не поступали, уменьшились поступления межбюджетных субсидий на 88 605,2 тыс. руб., или в 5,3 раза. При этом увеличился объем субвенций на 41 790,43 тыс. руб., или на 16,6 %.

Исполнение доходов местного бюджета                                                                          в разрезе главных администраторов доходов

Приложением № 4 к решению Думы от 13.12.2018 № 145 определен перечень главных администраторов доходов местного бюджета.

Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в Приложении № 1.

Данные Отчета об исполнении бюджета на 01.04.2019 года (форма 0503117) по разделу «Доходы» подтверждаются показателями Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.04.2019 года (форма 0503151).

Расходы местного бюджета

Организация исполнения местного бюджета за 1 квартал 2019 года осуществлялась на основе Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов с изменениями, внесенными по состоянию на 31.03.2019 года (далее – Сводная бюджетная роспись).

Расходы исполнены в сумме 450 374 242,95 руб., что на 50 349 331,62 руб., или на 12,59 % больше аналогичного периода 2018 года.

Исполнение расходов бюджета Полевского городского округа по разделам бюджетной классификации расходов за 1 квартал 2019 года в сравнении с аналогичным периодом 2018 года представлено в таблице 5.

Таблица 5

Наименование

раздела

расходов

Отчет за 1 квартал 2019 года (форма 0503117)

Отклонение от утвержденных бюджетных назначений с учетом уточнений на 01.04.2019 (тыс. руб.)

К утвержденным бюджетным назначениям с учетом уточнений на 01.04.2019,             (%)

Динамика к аналогичному периоду 2018 года,

(%)

Справочно:

тыс. руб.

уд. вес, (%)

Исполнение за 1 квартал 2018 года (тыс. руб.)

К утвержденным бюджетным назначениям (форма 0503117 на 01.04.2018),   (%)

0100 Общегосударственные вопросы

19 898,27

4,4

82 248,78

19,5

115,2

17 270,09

18,6

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

1 376,84

0,3

11 048,25

11,1

94,2

1 461,07

12,5

0400 Национальная экономика

13 844,40

3,1

113 930,79

10,8

76,3

18 142,16

23,5

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

47 847,37

10,6

452 084,41

9,6

180,1

26 566,27

10,0

0600 Охрана окружающей среды

0,00

0,0

3 726,00

0,0

0,0

50,00

5,6

0700 Образование

279 587,74

62,1

1 022 240,69

21,5

104,4

267 870,45

22,1

0800 Культура, кинематография

23 535,94

5,2

95 397,59

19,8

111,1

21 179,00

18,2

0900 Здравоохранение

12,50

0,0

307,50

3,9

-

0,00

0,0

1000 Социальная политика

43 338,15

9,6

146 397,75

22,8

100,4

43 174,85

27,1

1100 Физическая культура и спорт

20 263,28

4,5

101 092,63

16,7

651,2

3 111,89

22,9

1200 Средства массовой информации

650,00

0,1

2 590,82

20,1

54,6

1 189,55

48,2

1300 Обслуживание государственного и муниципального долга

19,77

0,0

51,23

27,8

206,2

9,59

0,5

ИТОГО

450 374,24295

100,0

2 031 116,43

18,1

112,6

400 024,91

20,5

Структура расходов бюджета Полевского городского округа, сложившаяся по итогам 1 квартала 2019 года, подтверждает социальную направленность местного бюджета. 81,43 % бюджетных расходов за отчетный период направлено на финансирование социальной сферы по разделам 0700 «Образование» (62,1%), 0800 «Культура, кинематография» (5,2%), 1000 «Социальная политика» (9,6%), 1100 «Физическая культура и спорт» (4,5%).

Расходы по разделу 0700 «Образование» за 1 квартал 2019 года составили 279 587,74 тыс. руб. (или 21,5 % от утвержденных бюджетных назначений), что на 11 717,29 тыс. руб., или на 4,4 % выше аналогичного периода прошлого года.

Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» составили            23 535,94 тыс. руб. (или 19,8 % от годовых назначений), что на 2 356,94 тыс. руб., или на 11,1 % выше аналогичного периода прошлого года.

Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение» в 1 квартале 2019 года составили 12,5 тыс. руб. (или 3,9% от годовых назначений).

Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» составили 43 338,15 тыс. руб. (или 22,8 % от годовых назначений), что на 163,3 тыс. руб., или на 0,4% выше аналогичного периода прошлого года. В отчетном периоде не осуществлялось расходование бюджетных средств на предоставление льгот Почетным гражданам и Почетным ветеранам Полевского городского округа, на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и улучшение жилищных условий, материальной помощи гражданам.

Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» за 1 квартал 2019 года составили 20 263,28 тыс. руб. (или 16,7 % от годовых назначений), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 17 151,39 тыс. руб., или в 6,5 раз. В отчетном периоде не осуществлялось расходование бюджетных средств на мероприятия по поэтапному внедрению и реализацию Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» и на строительство футбольного поля с беговыми дорожками.

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за отчетный период исполнены в сумме       1 376,84 тыс. руб., что составляет 11,1% от уточненного годового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 84,23 тыс. руб., или на 5,8 %. В отчетном периоде не осуществлялось расходование бюджетных средств на приобретение имущества для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях различного характера; на аренду и содержание складского помещения для хранения материального резерва ГО и ЧС; на проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций; на поощрение внештатных инструкторов по профилактике пожарной безопасности и участников добровольных пожарных и народных дружин. Потребность в средствах финансового резерва, созданного для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в отчетном периоде отсутствовала.

Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнены в сумме 13 844,40 тыс. руб., что составляет 10,8 % уточненного годового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма исполненных расходов уменьшилась на 4 297,76 тыс. руб., или на 23,7 %. При этом по подразделам 0405 «Сельское хозяйство и рыболовство» и 0407 «Лесное хозяйство» расходование бюджетных средств не осуществлялось, по подразделу 0406 «Водное хозяйство» исполнение составило 14,74 %, по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной политики» исполнение составило 2,25 %.

По подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» исполнение от уточненного годового назначения составило 11,9 %. При этом расходы на реконструкцию автомобильных дорог, а также на устройство и ремонт элементов обустройства автомобильных дорог не производились.

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 47 847,37 тыс. руб., что составляет 9,6 % от уточненного годового назначения, в том числе:

- по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» низкое исполнение (5,97 % от уточненного годового назначения) обусловлено тем, что не осуществлялись расходы по ремонту муниципальных помещений и по замене лифтов в многоквартирных домах Полевского городского округа;

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» низкое исполнение (8,3% от уточненного годового назначения) обусловлено сезонностью осуществления работ;

- по подразделу 0503 «Благоустройство» исполнение составило 10,72% от уточненного годового назначения;

- по подразделу 0505 «Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства» расходы исполнены на 18,76 % от уточненного годового назначения.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма исполненных расходов по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» увеличилась на 21 281,1 тыс. руб., или на 80,1 %.

Расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» за 1 квартал 2019 года не производились.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» за 1 квартал 2019 года исполнены в сумме 19 898,27 тыс. руб., что составляет 19,5 % уточненных годовых назначений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 2 628,18 тыс. руб., или на 15,2 %.

Расходы по разделу 1200 «Средства массовой информации» за 1 квартал 2019 года исполнены в сумме 650,0 тыс. руб., что составляет 20,1 % к уточненному годовому назначению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 539,55 тыс. руб., или на 55,4 %.

Исполнение расходов местного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств

В решении Думы от 13.12.2018 № 145 бюджетные ассигнования распределены по 7 главным распорядителям бюджетных средств.

Соотношение показателей решения Думы от 13.12.2018 года № 145 (с изменениями), Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.03.2019 года и Отчета об исполнении бюджета на 01.04.2019 года (форма 0503117) представлено в приложении 2.

У трех главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы от 13.12.2018 года № 145 (с изменениями), не соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.03.2019 года, что обусловлено перераспределением бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета за счет предоставления средств из резервного фонда Администрации Полевского городского округа главным распорядителям бюджетных средств Управлению образованием Полевского городского округа в сумме 170,0 тыс. руб. и Управлению культурой Полевского городского округа в сумме 150,0 тыс. руб.

Объем бюджетных ассигнований по расходам бюджета, учтенным в Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.03.2019 года, увеличен по сравнению с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы от 13.12.2018 № 145 (с изменениями от 14.02.2019 № 154) на 103 255,83 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений целевого назначения от областного бюджета главному распорядителю бюджетных средств Администрации Полевского городского округа:

- межбюджетные трансферты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 24 408,02 тыс. руб.;

- субсидии на строительство и реконструкцию объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культуры и спорта в сумме 5 000,0 тыс. руб.;

- средства резервного фонда Правительства Свердловской области на ремонт сетей водоснабжения и водоотведения в сумме 5 922,42 тыс. руб.;

- средства резервного фонда Правительства Свердловской области на капитальный ремонт участка водопроводной сети от колодца на пересечении улиц Карла Маркса и Ильича до камеры переключения на улице Революционная г. Полевского в сумме 26 915,82 тыс. руб.;

- межбюджетные трансферты на реализацию проектов по благоустройству общественных территорий, связанных с подготовкой административных центров городских округов (муниципальных районов) Свердловской области к празднованию юбилейных памятных дат в сумме 41 009,57 тыс. руб.

Указанные расхождения соответствуют положениям статей 217, 232 Бюджетного кодекса РФ и пункту 26 решения Думы от 13.12.2018 № 145.

Резервный фонд Администрации Полевского городского округа

Решением Думы от 13.12.2018 года № 145 установлено, что средства резервного фонда Администрации Полевского городского округа расходуются на основании постановлений Администрации Полевского городского округа на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предотвращением, локализацией и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа.

На 2019 год размер резервного фонда Администрации Полевского городского округа установлен в сумме 1 000,0 тыс. руб.

За 1 квартал 2019 года объем средств, предусмотренный постановлениями Администрации Полевского городского округа, составил 320,0тыс. руб. Кассовые расходы не производились.

Распределение и использование средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа согласно Отчету за 1 квартал 2019 года представлено в таблице 6.

Таблица 6

№ п/п

Главные распорядители бюджетных средств (код ГРБС)

Целевое назначение

За 1 квартал 2019 года

Процент исполнения

сумма, предусмотренная постановлением (руб.)

кассовые расходы (руб.)

1

Управление образованием Полевского городского округа (906)

Оказание финансовой помощи муниципальным учреждениям в связи с юбилейными датами, в том числе юбилярам 2018 года

170 000,0

0

0

2

Управление культурой Полевского городского округа (908)

Оказание финансовой помощи муниципальным учреждениям в связи с юбилейными датами

150 000,00

0,0

0

Всего

320 000,0

0

0

Источники финансирования дефицита бюджета

Решением Думы от 13.12.2018 № 145 утвержден свод источников финансирования дефицита местного бюджета на 2019 год и утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета – Администрация Полевского городского округа (901), орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (902) и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (919).

Заимствования Полевского городского округа на 2019 год не планировались и в 1 квартале 2019 года не осуществлялись. На погашение долговых обязательств в 1 квартале 2019 года бюджетные средства не направлялись, при запланированном на 2019 год объеме погашения в сумме 15 057,77 тыс. руб.

Срок погашения муниципального долга в части долговых обязательств по бюджетным кредитам предусмотрен до 24 августа 2019 года и до 29-31 декабря 2019 года.

Объем муниципального внутреннего долга по состоянию на 01 апреля 2019 года составил 68 299,65 тыс. руб.

Выводы

- по доходам в сумме 464 213 720,67 руб., что составляет 20,2 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 13.12.2018 № 145 (с изменениями), и на 3,5 % (на 16 993,88 тыс. руб.) меньше, чем за аналогичный период 2018 года (исполнение по доходам за 1 квартал 2018 года составило 481 207,60 тыс. руб., или 24,6 %);

- по расходам – 450 374 242,95 руб., что составляет 18,1 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2019 год (по состоянию на 30.03.2019 года); в целом исполнение расходов местного бюджета по итогам за январь – март 2019 года на 50 349,33 руб., или 12,6 % больше, чем за аналогичный период 2018 года;

- с профицитом – 13 839 477,72 руб. при планируемом в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2019 год (по состоянию на 30.03.2019 года) годовом дефиците в размере 180 488 971,28 руб. (в 2018 году планировался дефицит – 220 600,0 руб., по итогам 1 квартала 2018 года сложился профицит в размере 81 182 684,99 руб.).

2. Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа на 01.04.2019 года, утвержденный постановлением Администрации Полевского городского округа от 07.05.2019 года № 243-ПА, соответствует нормативным требованиям составления бюджетной отчетности, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, и является достоверным.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           А.А. Кетова

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта