ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Счетной палаты Полевского городского округа на отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года
20 ноября 2018 года г. Полевской
В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года с информацией об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями от 06.09.2018) (далее – решение Думы от 12.12.2017 № 45), за 9 месяцев 2018 года.
Анализ хода исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (отчетный период) подготовлен на основании:
- постановления Администрации Полевского городского округа от 29.10.2018 № 405-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года»;
- отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа на 01.10.2018 года (форма 0503117);
- отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года;
- отчета по поступлениям и выбытиям по бюджету Полевского городского округа (форма 0503151) на 01.10.2018 года, составленного Управлением Федерального казначейства по Свердловской области;
- результатов контрольного мероприятия «Проверка отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года» (акт от 14.11.2018 № 16).
- За 9 месяцев 2018 года местный бюджет исполнен:
Общие положения
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 1 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа составлен Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года.
Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года утвержден Администрацией Полевского городского округа 29.10.2018 года.
В Счетную палату Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года представлен 29.10.2017 года, что соответствует сроку, предусмотренному для направления отчета об исполнении местного бюджета за отчетный период, – до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом согласно пункту 2 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734.
Согласно Отчету об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2018 года местный бюджет исполнен:
- по доходам в сумме 1 524 753 017,82 руб., что составляет 67,4 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 12.12.2017 № 45;
- по расходам – 1 426 411 212,63 руб., что составляет 63,0 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2018 год (по состоянию на 30.09.2018 года);
- с профицитом – 98 341 805,19 руб. при планируемом годовом дефиците в соответствии со Сводной бюджетной росписью (по состоянию на 30.09.2018 года) в размере 2 719,58294 тыс. руб., в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45 в размере 620,6 тыс. руб.
Доходы бюджета
Показатели поступления доходов в местный бюджет за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 9 месяцев 2017 года представлены в Таблице 1.
Таблица 1
|
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс. руб.)
|
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117)
|
Справочно:
|
|
тыс. руб.
|
уд.вес (%)
|
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%)
|
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%)
|
исполнение за 9 месяцев 2017 года
|
к решению Думы от 20.12.2016 № 606, (%)
|
|
Налоговые доходы
|
579 958,88
|
450 200,8
|
29,5
|
77,6
|
124,5
|
361 489,93
|
61,6
|
|
Неналоговые доходы
|
76 748,23
|
57 824,19
|
3,8
|
75,3
|
95,9
|
60 327,54
|
54,7
|
|
Безвозмездные поступления
|
1 606 409,41
|
1 016 728,03
|
66,7
|
63,3
|
122,7
|
828 481,06
|
67,1
|
|
Итого доходы
|
2 263 116,52
|
1 524 753,02
|
100,0
|
67,4
|
122,0
|
1 250 298,53
|
64,7
|
Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 9 месяцев 2018 года доходы бюджета Полевского городского округа в первую очередь обеспечиваются безвозмездными поступлениями – 66,7 %; налоговые доходы – 29,5 %; неналоговые доходы – 3,8 %. Такая структура сопоставима с утвержденными параметрами местного бюджета по доходам в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45 (налоговые доходы – 25,6 %, неналоговые доходы – 3,4 %, безвозмездные поступления – 71,0 %).
Налоговые доходы
Показатели исполнения налоговых доходов местного бюджета за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 9 месяцев 2017 года представлены в Таблице 2.
Таблица 2
|
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс.руб.)
|
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117)
|
Справочно:
|
|
тыс. руб.
|
уд.вес (%)
|
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%)
|
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%)
|
исполнение за 9 месяцев 2017 года
|
к решению Думы от 12.12.2016 № 606, (%)
|
|
Налоговые доходы, всего
из них:
|
579 958,88
|
450 200,8
|
100,0
|
77,6
|
124,5
|
361 489,93
|
61,6
|
|
НДФЛ
|
429 257,2
|
340 801,77
|
75,7
|
79,4
|
117,9
|
289 140,97
|
70,2
|
|
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ
|
16 016,4
|
12 664,66
|
2,8
|
79,1
|
107,3
|
11 806,00
|
85,5
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения
|
14 138,28
|
13 124,23
|
2,9
|
92,8
|
129,7
|
10 121,39
|
102,5
|
|
ЕНВД
|
24 171,0
|
15 882,33
|
3,5
|
65,7
|
88,8
|
17 885,35
|
76,7
|
|
Единый сельскохозяйственный налог
|
527,0
|
277,57
|
0,1
|
52,7
|
31,5
|
882,49
|
293,2
|
|
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения
|
1 548,0
|
1 253,33
|
0,3
|
81,0
|
88,8
|
1 411,38
|
88,0
|
|
Налог на имущество физических лиц
|
18 448,0
|
8 734,85
|
1,9
|
47,3
|
109,5
|
7 978,61
|
68,7
|
|
Земельный налог
|
66 883,0
|
50 693,45
|
11,3
|
75,8
|
320,3
|
15 826,85
|
15,0
|
|
Государственная пошлина
|
8 970,0
|
6 769,52
|
1,5
|
75,5
|
105,2
|
6 436,89
|
71,2
|
|
Задолженность и перерасчеты по отмененным налогам сборам и иным обязательным платежам
|
0
|
-0,91
|
0
|
-
|
-
|
0
|
-
|
79,4 процентов налоговых доходов Полевского городского округа формирует налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).
За отчетный период увеличение налоговых поступлений составило 24,5% к аналогичному периоду 2017 года. Доля исполнения налоговых доходов за январь – сентябрь 2018 года выше на 16 %, чем за январь-сентябрь 2017 года. Существенное увеличение налоговых доходов в бюджете Полевского городского округа сложилось за счет роста поступлений по земельному налогу (на 320,3 %), от налога, взимаемого в связи с применением патентной системы налогообложения (рост на 29,7 %) и НДФЛ (на 17,9 %).
НДФЛ исполнен в сумме 340 801,77 тыс. рублей, что на 51 660,8 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года. Рост поступлений от НДФЛ обусловлен увеличением дополнительного норматива зачисления в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 22 % в 2017 году до 23 % в 2018 году, а также увеличением текущих платежей ряда предприятий и учреждений (ЗАО «ТМК-КПВ», ГБУЗ СО «Полевская ЦГБ», Филиал ОАО «МРСК Урала Свердловэнерго», ООО «Полимет», ООО «Уральский мрамор», ООО «Полигрес», ОАО «Уралгидромедь», ОАО «Полевская коммунальная компания», АО «Уралчермет») по причине увеличения фонда оплаты труда в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.
Земельный налог исполнен в сумме 50 693,45 тыс. рублей, что на 34 866,6 тыс. рублей больше, чем поступило за аналогичный период 2017 года. Причинами увеличения поступлений являются неуплата авансовых платежей в 2017 году основным налогоплательщиком ПАО «Северский трубный завод» в связи с переоценкой кадастровой стоимости земельных участков и осуществление возвратов по земельному налогу ряду предприятий (ОАО «Полевской криолитовый завод», ОАО «МРСК Урала Свердловэнерго», ООО «СЕН-ГОБЕН»).
Поступления в доход местного бюджета налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения по итогам за январь – сентябрь 2018 года составили 13 124,23 тыс. рублей, что на 3 002,84 тыс. рублей больше, чем за аналогичный период 2017 года, в результате увеличения количества плательщиков, перешедших с единой системы налогообложения (ЕНВД) и вновь зарегистрированных.
Неналоговые доходы
Неналоговые доходы исполнены в сумме 57 824,19 тыс. рублей, что на 2 503,35 тыс. рублей меньше аналогичного периода 2017 года.
Показатели поступления неналоговых доходов в местный бюджет за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 2017 год представлены в Таблице 3.
Таблица 3
|
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс.руб.)
|
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117)
|
Справочно:
|
|
тыс. руб.
|
уд.вес (%)
|
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%)
|
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%)
|
исполнение за 9 месяцев 2017 года
|
к решению Думы от 20.12.2016 № 606, (%)
|
|
Неналоговые доходы, всего из них:
|
76 748,23
|
57 824,19
|
100,0
|
75,3
|
95,9
|
60 327,54
|
54,7
|
|
Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности
|
42 179,15
|
24 014,37
|
41,5
|
56,9
|
90,4
|
26 567,67
|
42,9
|
|
Платежи при пользовании природными ресурсами
|
3 126,0
|
2 000,8
|
3,5
|
64,0
|
79,4
|
2 520,31
|
105,1
|
|
Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства
|
40,03
|
306,57
|
0,5
|
765,9
|
10,3
|
2 965,35
|
47,1
|
|
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов
|
27 991,12
|
28 111,37
|
48,6
|
100,4
|
118,6
|
23 697,30
|
68,7
|
|
Штрафы, санкции, возмещение ущерба
|
3 411,93
|
3 390,78
|
5,9
|
99,4
|
104,0
|
3 260,43
|
64,4
|
|
Прочие неналоговые доходы
|
0
|
0,3
|
0
|
-
|
0
|
1 316,48
|
595,7
|
Поступления неналоговых доходов обеспечиваются, в первую очередь, за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (90,1 % объема неналоговых доходов, зачисленных в местный бюджет).
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за отчетный период поступили в местный бюджет в сумме 24 014,37 тыс. рублей,что на 2 553,3 тыс. рублей меньше аналогичного периода 2017 года или на 9,6%, в том числе:
- доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, поступили в сумме 10 592,36 тыс. руб. или 49,8 % от годового плана.По сравнению с 9 месяцами 2017 года поступления снизились на 27,1 %, или на 3 927,2 тыс. руб. По сведениям администратора доходов ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа низкое исполнение плана и снижение поступлений связано с задолженностью по договорам аренды земельных участков за предыдущие периоды, а также перерасчетом арендной платы по ряду договоров на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости Свердловского областного суда;
- доходы от сдачи в аренду муниципального имущества поступили в сумме 13 067,4 тыс. руб., или 63,6 % от планового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 1 314,6 тыс. руб. или на 11,2%. Увеличение поступлений связано с заключением новых договоров аренды имущества, погашением задолженности арендаторами (ОАО «Полевская коммунальная компания», ИП Бобовкин, ООО «Рассвет», ИП Карманова) по результатам проведенной работы по досудебному урегулированию претензий к должникам арендных платежей;
- доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, поступили в сумме 350,14 тыс. руб., или 98,4 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 54,95 тыс. руб., или на 18,6 %, в связи с перечислением части прибыли от МУП «ПАТП» ПГО по результатам деятельности за 2017 год;
- плата по соглашениям об установлении сервитута в отношении земельных участков поступило в сумме 4,47 тыс. руб., или в 18,6 раз выше годового плана. Перевыполнение плана связано с заявительным характером и заключением соглашений с заявителями об установлении сервитутов в отношении земельных участков. В 2017 году сервитуты не устанавливались.
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2018 года поступили в сумме 28 111,37 тыс. рублей, что на 4 414,07 тыс. рублей больше, или на 18,6 %, чем за аналогичный период 2017 года, в том числе:
- доходы от продажи квартир, находящихся в собственности городских округов, составили 162,0 тыс. руб., или 100% от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом 2017 года поступления снизились в 3,5 раза. По сведениям администратора ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, в аналогичном периоде прошлого года произведен досрочный выкуп жилых помещений гражданами;
- доходы от реализации муниципального имущества поступили в сумме 25 476,1 тыс. руб. или 97,2 % от годового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение на 4 067,9 тыс. руб. или на 19,0 %. По сведениям администратора доходов, в отчетном периоде поступила сумма оплаты за выкуп нежилых помещений по результатам аукционов в 2,5 раза больше, чем за аналогичный период 2017 года;
- поступления по доходам от продажи земельных участков за отчетный период составили 2 473,3 тыс. руб., или 152,0 % от годовых назначений. Перевыполнение плана связано с заявительным характером собственников объектов недвижимости, находящихся на земельных участках. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления увеличились на 755,0 тыс. руб., или на 43,9 %. По сведениям администратора доходов, увеличение связано с заключением договоров купли-продажи земельных участков на большую сумму, чем за 9 месяцев 2017 года.
Платежи при пользовании природными ресурсами за отчетный период составили 2 000,8 тыс. руб., или 64,0 % от годового плана. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступления снизились на 519,5 тыс. руб., или на 20,6 %. Снижение связано с тем, что в мае текущего года возвращена переплата ПАО «Северский трубный завод», так как отходы производства в 2017 году предприятием размещались за пределами Свердловской области.
Штрафных санкций за отчетный период поступило 3 390,78 тыс.руб. или 99,4 % от годовых назначений. По сравнению с 9 месяцами 2017 года произошло увеличение на 130,4 тыс. руб. или на 4 %. Увеличение произошло по следующим видам штрафов: за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и прочих поступлений, за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и иных сумм в возмещение ущерба (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области, Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, Администрация Полевского городского округа) по причине увеличения количества наложенных штрафов.
Прочие неналоговые доходы в бюджет городского округа за 9 месяцев 2018 года составили 0,3 тыс. руб. (поступления от физического лица в бюджет городского округа). По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, поступления уменьшились на 1 316,18 тыс. руб. или на 99,9 %. В 2017 году в бюджет округа поступали средства на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в соответствии с постановлением Администрации Полевского городского округа от 31.07.2017 № 300-ПА «Об утверждении Порядка аккумулирования и расходования денежных средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий, и механизма контроля за их расходованием».
Безвозмездные поступления
Сведения об объеме перечислений безвозмездных поступлений в доходы местного бюджета за январь – сентябрь 2018 года в сравнении с аналогичными показателями за 2017 год представлены в Таблице 4.
Таблица 4
|
Наименование доходов бюджета
|
Решение Думы от 12.12.2017 № 45, (тыс.руб.)
|
Отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117)
|
Справочно:
|
|
тыс. руб.
|
уд.вес (%)
|
к решению Думы от 12.12.2017 № 45, (%)
|
динамика к аналогичному периоду 2017 года, (%)
|
исполнение за 9 месяцев 2017 года
|
к решению Думы от 20.12.2016 № 606, (%)
|
|
Безвозмездные поступления, всего из них:
|
1 606 409,41
|
1 016 728,03
|
100,0
|
63,3
|
122,7
|
828 481,06
|
67,1
|
|
Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:
|
1 606 409,41
|
1 023 244,8
|
100,6
|
63,7
|
121,9
|
839 514,63
|
68,0
|
|
- дотации
|
1 870,0
|
1 248,0
|
0,1
|
66,7
|
23,1
|
5 391,00
|
75,0
|
|
- субсидии
|
514 434,2
|
310 201,2
|
30,3
|
60,3
|
191,2
|
162 211,51
|
54,6
|
|
- субвенции
|
883 788,2
|
662 355,01
|
64,7
|
74,9
|
106,9
|
619 520,09
|
72,2
|
|
- иные межбюджетные трансферты
|
206 317,01
|
49 440,59
|
4,8
|
24,0
|
94,4
|
52 392,03
|
72,2
|
|
Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
0
|
1 395,71
|
0,1
|
-
|
108,8
|
1 282,75
|
-
|
|
Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет
|
0
|
-7 912,48
|
-0,8
|
-
|
64,2
|
-12 316,32
|
-
|
Безвозмездные поступления исполнены в сумме 1 016 728,03 тыс. рублей, что составляет 63,3 % от запланированного на 2018 объема в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45.
Общий объем безвозмездных поступлений по итогам 9 месяцев 2018 года сложился за счет:
- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в сумме 1 023 244,8 тыс. рублей;
- поступлений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 1 395,71 тыс. рублей;
- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 7 912,48 тыс. рублей.
Из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы:
- дотации, предоставляемые Полевскому городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности, исполнены в сумме 1 248,0 тыс. рублей, или 66,7 % годового объема;
- субсидии перечислены в местный бюджет в объеме 310 201,2 тыс. рублей, или 60,3 % годового объема;
- субвенции исполнены в объеме 662 355,01 тыс. рублей, или 74,9 % годового объема;
- иные межбюджетные трансферты перечислены в местный бюджет в объеме 49 440,59тыс. рублей, или 24,0 % годового объема.
В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по итогам исполнения за январь – сентябрь 2018 года аналогично соответствующему периоду 2017 года наибольший удельный вес составляют субвенции – 64,7 % (за 9 месяцев 2017 года – 73,8 %).
В отчетном периоде уменьшился объем дотаций и иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета по сравнению с аналогичным периодом 2017 года:
- иных межбюджетных трансфертов на 2 951,44 тыс. рублей, или на 5,6%;
- дотаций на 4 143,0 тыс. руб., или на 76,9%.
Объем субсидий увеличился на 147 989,69 тыс. рублей, или на 91,2 %. Объем субвенций увеличился на 42 834,92 тыс. рублей, или на 6,9 %.
Исполнение доходов местного бюджета в разрезе главных администраторов доходов
Приложение № 4 к решению Думы от 12.12.2017 № 45 определен перечень главных администраторов доходов местного бюджета.
В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ решением Думы Полевского городского округа от 09.06.2018 № 89 внесены изменения в решение Думы от 12.12.2017 № 45 в части исключения из перечня главных администраторов доходов местного бюджета администратора доходов местного бюджета Избирательной комиссии Свердловской области.
С учетом внесенных изменений в решении Думы от 12.12.2017 № 45 определено 18 главных администраторов доходов местного бюджета.
Министерство общественной безопасности Свердловской области (код 011) осуществляло полномочия главного администратора доходов, без включения в Перечень главных администраторов доходов местного бюджета (приложение № 4 к решению Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45).
Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в Приложении № 1.
Данные Отчета об исполнении бюджета на 01.10.2018 года (форма 0503117) по разделу «Доходы» подтверждаются показателями Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.10.2018 года (форма 0503151).
Расходы местного бюджета
Организация исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2018 года осуществлялась на основе Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов с изменениями, внесенными по состоянию на 30.09.2018 года (далее – Сводная бюджетная роспись).
Исполнение расходов бюджета Полевского городского округа по разделам бюджетной классификации расходов за 9 месяцев 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года представлено в таблице 5.
Таблица 5
|
Наименование раздела расходов
|
Отчет за 9 месяцев 2018 года (форма 0503117)
|
Отклонение от утвержденных бюджетных назначений с учетом уточнений на 01.10.2018 (тыс.руб.)
|
К утвер-жденным бюджетным назначениям с учетом уточнений на 01.10.2018, (%)
|
Динами- ка к аналогич-ному периоду 2017 года, (%)
|
Справочно:
|
|
тыс.руб.
|
уд. вес, (%)
|
Исполнение за 9 месяцев 2017 года (тыс.руб.)
|
к утвер-жденным бюджетным назначениям (форма 0503117 на 01.10.2017), (%)
|
|
0100 Общегосударственные вопросы
|
63 203,92451
|
4,4
|
28 992,10493
|
68,6
|
103,6
|
60 999,18
|
68,9
|
|
0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность
|
6 048,65310
|
0,4
|
5 190,1469
|
53,8
|
112,6
|
5 374,11
|
38,5
|
|
0400 Национальная экономика
|
48 895,66051
|
3,4
|
138 705,99901
|
26,1
|
117,4
|
41 645,85
|
29,5
|
|
0500 Жилищно-коммунальное хозяйство
|
130 685,34015
|
9,2
|
258 396,57613
|
33,6
|
160,5
|
81 400,76
|
38,7
|
|
0600 Охрана окружающей среды
|
1 044,80270
|
0,1
|
1,58
|
99,8
|
128,6
|
812,44
|
100,0
|
|
0700 Образование
|
971 065,49239
|
68,1
|
300 248,70664
|
76,4
|
116,1
|
836 563,36
|
67,4
|
|
0800 Культура, кинематография
|
83 723,46242
|
5,9
|
44 175,41871
|
65,5
|
116,2
|
72 056,32
|
68,7
|
|
0900 Здравоохранение
|
215,0
|
0,0
|
54,0
|
79,9
|
21,4
|
1 006,80
|
89,9
|
|
1000 Социальная политика
|
108 410,07705
|
7,6
|
54 189,38295
|
66,7
|
96,8
|
111 983,43
|
61,7
|
|
1100 Физическая культура и спорт
|
10 599,92983
|
0,7
|
8 910,64417
|
54,3
|
114,7
|
9 239,16
|
70,0
|
|
1200 Средства массовой информации
|
2 467,94707
|
0,2
|
511,25293
|
82,8
|
104,1
|
2 371,00
|
64,1
|
|
1300 Обслуживание государственного и муниципального долга
|
50,92290
|
0
|
49,0771
|
50,9
|
11,5
|
441,00
|
14,7
|
|
ИТОГО
|
1 426 411,21263
|
100,0
|
839 424, 88947
|
63,0
|
116,5
|
1 223 893,41
|
61,1
|
Структура расходов бюджета Полевского городского округа, сложившаяся по итогам 9 месяцев 2018 года, подтверждает социальную направленность местного бюджета. Более 82 % бюджетных расходов за отчетный период направлено на финансирование социальной сферы по разделам 0700 «Образование» (68,1 %), 0800 «Культура, кинематография» (5,9 %), 1000 «Социальная политика» (7,6 %), 1100 «Физическая культура и спорт» (0,7 %).
Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» исполнены в сумме 63 203,92 тыс. руб. или 68,5 % от уточненного годового назначения, что на 2 204,74 тыс. руб., или на 3,6 % выше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 6 048,65 тыс. руб. или 53,8 % от уточненного годового назначения, что на 674,54 тыс. руб., или на 12,6 % выше аналогичного периода прошлого года. Причинами низкого исполнения указаны:
- отсутствие потребности в средствах финансового резерва, созданного для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
- оплата расходов на основании заключенных муниципальных контрактов с предоставлением подтверждающих документов (тушение пожаров, ремонт, восстановление, обслуживание пожарных гидрантов, изготовление печатной продукции по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Полевского городского округа, проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечение безопасности людей на водных объектах, повышение уровня готовности населения к действиям в условиях чрезвычайной ситуации);
- поощрение участников добровольных народных дружин на территории Полевского городского округа в 4 квартале 2018 года при предоставлении подтверждающих документов;
- оплата за выполненные работы по разработке проекта по системе видеонаблюдения на территории Полевского городского округа 05.10.2018 года.
Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнены в сумме 48 895,66 тыс. руб., или 26,1 % от уточненного годового назначения, что на 7 249,81 тыс. руб., или на 17,4% выше аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- муниципальный контракт на отлов, транспортировку, содержание безнадзорных собак заключен во 2 квартале 2018 года, оплата осуществлена за фактически оказанные услуги на основании представленных документов;
- оплата за услуги по разработке проектно-сметной документации на проведение капитального ремонта на ГТС Полевского водохранилища (пруда) на реке Полевая не произведена по причине того, что проект по состоянию на 01.10.2018 года не прошел государственную экспертизу;
- мероприятия по организации использования, охране, защите и воспроизводству городских лесов в соответствии с Лесохозяйственным регламентом, в том числе проведение лесопатологического обследования, проводятся на основании заключенных муниципальных контрактов в соответствии с планом-графиком, планом закупок;
- срок выполнения работ по ремонту автомобильных дорог и оплата предусмотрены в 4 квартале 2018 года;
- оплата расходов по мероприятиям муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года будет произведена в 4 квартале 2018 года, в том числе: по мероприятию «Внесение изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования» оплата после получения положительного заключения Правительства Свердловской области; по мероприятию «Обеспечение территории Полевского городского округа документацией, необходимой при благоустройстве общественных пространств» оплата после подготовки проектной документации; приобретение оргтехники и программного обеспечения для специалистов отдела архитектуры и градостроительства запланировано на 4 квартал 2018 года.
Расходы по разделу0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены в сумме 130 685,34 тыс. руб., или 33,6 % от уточненного годового назначения, что 49 284,58 тыс. руб., или на 60,5 % выше аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- срок выполнения работ по строительству многоквартирного жилого дома предусмотрен в декабре 2018 года;
- оплата работ по проведению обследования объектов теплоснабжения южной части города Полевского, сельских населенных пунктов Полевского городского округа: с. Полдневая, пос. Зюзельский, пос. Станционный-Полевской с целью заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, будет осуществлена в 4 квартале 2018 года;
- предоставление субсидий юридическим лицам в сфере коммунального хозяйства осуществляется на основании заключенных соглашений и утвержденного Порядка. Субсидии на погашение кредиторской задолженности за электрическую энергию и предоставление специализированной техники перечислены в начале октября 2018 года;
- на строительство газораспределительной сети высокого давления до границы земельного участка котельной в районе ул. Пролетарская села Полдневая Полевского городского округа подготовлена конкурсная документация, заключение муниципального контракта планируется в декабре 2018 года, оплата будет производиться после выполнения работ;
- заключение муниципальных контрактов на проведение капитального ремонта участка водопроводной сети от колодца на пересечении улиц Карла Маркса и Ильича до камеры переключения на ул. Революционная, г. Полевского и на проведение ремонта сетей водоснабжения и водоотведения запланировано на 4 квартал 2018 года в связи с проведением конкурсных процедур;
- по мероприятию «Строительство газовой котельной мощностью 1,2 мВт в районе дома № 45 по ул. Пролетарской в селе Полдневая Полевского городского округа» проходит стадия заключения договора на корректировку проектно-сметной документации;
- оплата работ по комплексному благоустройству территории общего пользования и массового отдыха населения от ул. Листопрокатчиков, по правой стороне вдоль ул.Коммунистической, до дома по адресу м-рн З-Бор 1, дом № 15 будет произведена в ноябре 2018 года;
- проекты по благоустройству общественных территорий, связанных с подготовкой административных центров городских округов (муниципальных районов) Свердловской области к празднованию юбилейных памятных дат, прошли проверку достоверности сметной стоимости, внесены изменения в план-график, заключение муниципального контракта планируется в ноябре 2018 года.
Расходы по разделу 0600 «Охрана окружающей среды» за 9 месяцев 2018 года составили 1 044,80 тыс. руб., или 99,8 % от уточненного годового назначения, что на 232,36 тыс. руб., или на 28,6 % выше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 0700 «Образование» за 9 месяцев 2018 года составили 971 065,49 тыс. руб. или 76,4 % от уточненного годового назначения, что на 134 502,13 тыс. руб., или на 16,1 % выше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» составили 83 723,46 тыс. руб., или 65,5 % от уточненного годового назначения, что на 11 667,14 тыс. руб., или на 16,2 % выше аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено завершением ремонтных работ здания и помещений МБУ ПГО «Центр культуры и народного творчества» 31.10.2018 года по условиям муниципального контракта.
Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение» за 9 месяцев 2018 года составили 215,0тыс. руб., или 79,9 % от уточненного годового назначения, что на 791,8 тыс. руб., или на 78,6 % меньше аналогичного периода прошлого года.
Расходы по разделу 1000 «Социальная политика» составили 108 410,08тыс. руб., или 66,7 % от уточненного годового назначения, что на 3 573,35 тыс. руб., или на 3,2 % ниже аналогичного периода прошлого года. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на основании заявлений обратившихся;
- выплата сумм субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг на основании списков;
- свидетельства на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья выданы во 2 квартале 2018 года, ведется работа с семьями по оформлению документов, оплата планируется до конца текущего года;
- на предоставление социальной выплаты молодой семье, проживающей в сельской местности, Министерством агропромышленного комплекса и продовольственного развития Свердловской области подготовлено свидетельство, оплата планируется до конца текущего года;
- на предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий подготовлено Соглашение с Департаментом молодежной политики Свердловской области, после заключения Соглашения планируется выдача свидетельств на предоставление выплаты.
Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» за 9 месяцев 2018 года составили 10 599,92 тыс. руб. (или 54,3 % от годовых назначений), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 1360,77 тыс. руб., или на 14,7 %. Низкое исполнение обусловлено следующими причинами:
- неисполнение расходов по мероприятию «Строительство футбольного поля с беговыми дорожками». Плановые назначения за счет средств местного бюджета были утверждены в 3 квартале 2018 года, в связи с проводимой работой по подготовке конкурсной документации проведение конкурсных процедур планируется в 4 квартале 2018 года;
- организация и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий МБУ «Спортсооружения г. Полевского» осуществляется в соответствии с календарным планом (исполнение составило 61,8 %). Перечисление субсидии МБУ «Спортсооружения г. Полевского» осуществляется на основании заключенных Соглашений по представленным заявкам с приложением подтверждающих документов.
Расходы по разделу 1200 «Средства массовой информации» за 9 месяцев 2018 года составили 2 467,95 тыс. руб., или 82,8 % к уточненному годовому назначению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 96,95 тыс. руб., или на 4,1 %.
Расходы на обслуживание муниципального внутреннего долга в 2018 году бюджетом Полевского городского округа предусмотрены в сумме 100,0 тыс. руб. Расходы за 9 месяцев 2018 года исполнены в сумме 50,92 тыс. руб., что составляет 50,9 % от уточненного годового назначения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы уменьшились на 390,08 тыс. руб., или на 11,5 %.
Исполнение расходов местного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств
В решении Думы от 12.12.2017 № 45 бюджетные ассигнования распределены по 7 главным распорядителям бюджетных средств.
Соотношение показателей решения Думы от 12.12.2017 года № 45 (с изменениями), Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2018 года и Отчета об исполнении бюджета на 01.10.2018 года (форма 0503117) представлено в приложении 2.
У трех главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы от 12.12.2017 года № 45, не соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2018 года, что обусловлено перераспределением бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета за счет предоставления средств из резервного фонда Администрации Полевского городского округа главным распорядителям бюджетных средств Управлению образованием Полевского городского округа в сумме 418, 85 тыс. руб. и Управлению культурой Полевского городского округа в сумме 1 620,0 тыс. руб.
Объем бюджетных ассигнований по расходам бюджета, учтенным в Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2018 года, увеличен по сравнению с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы от 12.12.2017 № 45 (с изменениями от 06.09.2018 № 100), на 2 098,98 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений целевого назначения от областного бюджета главному распорядителю бюджетных средств Администрации Полевского городского округа:
– субсидии бюджетным учреждениям на реализацию мер по обеспечению целевых показателей установленных указами Президента РФ по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, в муниципальных учреждениях культуры в сумме 1 897,4 тыс. руб.;
- средства резервного фонда Правительства Свердловской области на ремонт обогрева пола бассейна МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 20 в сумме 201,58 тыс. руб.
Указанные расхождения соответствуют положениям статей 217, 232 Бюджетного кодекса РФ и пункту 26 решения Думы от 12.12.2017 № 45.
Резервный фонд Администрации Полевского городского округа
Решением Думы от 12.12.2017 № 45 (п.16) установлено, что средства резервного фонда Администрации Полевского городского округа расходуются на основании постановлений Администрации Полевского городского округа на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предотвращением, локализацией и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Администрации Полевского городского округа.
На 2018 год размер резервного фонда Администрации Полевского городского округа установлен в сумме 2 474,63 тыс. руб.
За 9 месяцев 2018 год объем средств, предусмотренный постановлениями Администрации Полевского городского округа, составил 2 418 628,3 тыс. руб. Кассовые расходы составили 2 353 726,3 тыс. руб.
Распределение и использование средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа согласно Отчету за 9 месяцев 2018 года представлено в таблице 6.
Таблица 6
|
№ п/п
|
Главные распорядители бюджетных средств (код ГРБС)
|
Целевое назначение
|
За 9 месяцев 2018 года
|
Процент исполнения
|
|
сумма, предусмотренная постановлением (руб.)
|
кассовые расходы (руб.)
|
|
1
|
Администрация Полевского городского округа (901)
|
Выплата материальной помощи, пострадавшей вследствие пожара, проведении работ, связанных с устранением аварийной ситуации по ул. Р. Люксембург,14, аренда большого зала ДК СТЗ в связи с проведением ежегодного отчета Главы ПГО, проведение экспертизы сметной документации на «Ремонт сети водопровода и квартальной сети водоотведения по ул. Трояна», экспертиза сметной стоимости объекта капитального строительства участка водопроводной сети, нотариального освидетельствования подписи председателя ликвидационной комиссии, поведение праздничного мероприятия, посвященного 295-летию села Косой Брод, оплата рекламно-информационных материалов, оплата участия воспитанников МБОУ ПГО «ДЮСШ» в первенстве в первенстве Мира и чемпионата Европы.
|
379 778,3
|
314 878,3
|
82,9
|
|
2
|
Управление образованием Полевского городского округа (906)
|
Финансовая помощь муниципальным организациям в связи с юбилейными датами; для поощрения команд- участников военно-спортивной игры «Зарница», компенсация расходов на приобретение авиабилетов в г. Клатовы Чешкой Республики призерам конкурса краеведения и их педагогу.
|
418 850,0
|
418 848,0
|
99,9
|
|
3
|
Управление культурой Полевского городского округа (908)
|
Финансовая помощь муниципальным организациям в связи с юбилейными датами, проведение культурно- массовых мероприятий, посвященных300-летию г. Полевского
|
1 620 000,0
|
1 620 000,0
|
100
|
|
Резервный фонд - всего
|
2 418 628,3
|
2 353 726,3
|
97,3
|
Источники финансирования дефицита бюджета
Решением Думы от 12.12.2017 № 45 утвержден свод источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год и утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета – Администрация Полевского городского округа (901), орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (902) и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (919).
Погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2018 году предусмотрено в сумме 15 057 769,98 руб. На погашение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за 9 месяцев 2018 года направлено 3 394 520,0 руб.
В 2018 году получение кредитов в качестве источников финансирования дефицита бюджета Полевского городского округа от кредитных организаций и других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не предусмотрено.
Выводы
- по доходам в сумме 1 524 753,02 тыс. руб., что составляет 67,4 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 12.12.2017 № 45 (с изменениями), и на 22,0 % (на 274 454,49 тыс. руб.) больше, чем за аналогичный период 2017 года (исполнение по доходам за 9 месяцев 2017 года составляло 1 250 298,53 тыс. руб., или 64,7 %);
- по расходам – 1 426 411, 21 тыс. руб., что составляет 63,0 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2018 год (по состоянию на 30.09.2018 года); в целом исполнение расходов местного бюджета по итогам за январь – сентябрь 2018 года на 202 517,8 руб., или 16,5 % больше, чем за аналогичный период 2017 года (исполнение по расходам за 9 месяцев 2017 года составляло 1 223 893,41 тыс. руб., или 61,1 %);
- с профицитом – 98 341,81 тыс. руб. при планируемом годовом дефиците в соответствии со Сводной бюджетной росписью (по состоянию на 30.09.2018 года) в размере 2 719,58294 тыс. руб., в соответствии с решением Думы от 12.12.2017 № 45 в размере 620,6 тыс. руб. (по итогам 9 месяцев 2017 года сложился профицит в размере 26 405, 11 тыс. руб. при планируемом годовом дефиците).
2. Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа на 01.10.2018 года, утвержденный постановлением Администрации Полевского городского округа от 29.10.2018 года № 405-ПА, соответствует нормативным требованиям составления бюджетной отчетности, установленным Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, и является достоверным.
Председатель Счетной палаты
Полевского городского округа И.М. Зюзева