ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты по результатам экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

27 ноября 2018 года                                                                                          г. Полевской

1. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статей 9 и 25 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями) (далее – Положение о бюджетном процессе в Полевском городском округе), статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 13.11.2018 № 91 Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

Проект решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (далее – проект решения, проект бюджета) внесен Главой Полевского городского округа в Думу Полевского городского округа 09.11.2018 года – в срок, установленный статьями 14 и 22 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе.

Проект решения для проведения экспертизы направлен в Счетную палату 12.11.2018 года в срок, установленный пунктом 1 статьи 25 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе.

            Документы и материалы, представленные в Счетную палату одновременно с проектом решения, соответствует требованиям Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе.

2. Общая характеристика проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год                                                        и плановый период 2020 и 2021 годов»

В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса РФ проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа на 2019-2021 годы, одобренный постановлением Администрации Полевского городского округа от 28.09.2018 № 383-ПА, разработан с целью формирования бюджета Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов на основе прогноза социально-экономического развития Свердловской области на 2019-2021 годы, основных тенденций социально-экономического развития Полевского городского округа, сложившихся в отчетном периоде, с учетом оценки ожидаемых результатов в текущем финансовом году и экспертных заключений о тенденциях развития Полевского городского округа в плановом периоде, прогнозной оценки деятельности и развития отдельных сфер экономики Полевского городского округа, стратегии социально-экономического развития Полевского городского округа на период до 2030 года, прогнозных значений индексов-дефляторов и инфляции, доведенных до муниципального образования Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.

Макроэкономические параметры, используемые для составления проекта местного бюджета на 2019-2021 годы, отличаются от показателей прогноза социально-экономического развития Полевского городского округа (одобренного постановлением Администрации Полевского городского округа от 12.10.2017 № 417-ПА «О прогнозе социально-экономического развития Полевского городского округа на 2018-2020 годы»), положенного в основу формирования местного бюджета на 2018-2020 годы, что влияет на результаты исполнения местного бюджета в 2018 году и условия составления бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Основные макроэкономические параметры на 2018-2021 годы, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

Постановление Администрации № 417-ПА

Постановление Администрации № 383-ПА

Постановление Администрации № 383-ПА

Постановление Администрации № 383-ПА

Постановление Администрации № 383-ПА

прогноз

оценка

прогноз

прогноз

прогноз

Оборот организаций (по полному кругу), млн. руб.

69 909,4

63 896,4

68 369,2

73 155,0

78 275,9

- в % к предыдущему году

 

107,0

107,0

107,0

107,0

Объем инвестиций, млн. руб.

2 385,3

3 313,1

2 372,2

1 827,7

1 773,1

- в % к предыдущему году

 

116,4

71,6

77,0

97,0

Денежные доходы населения, млн. руб.

12 461,0

12 155,1

12 905,3

13 580,8

14 282,8

- в % к предыдущему году

 

103,8

106,2

105,2

105,2

Оборот розничной торговли, млн. руб.

8 069,0

8 069,0

8 626,9

9 223,4

9 776,8

- в % к предыдущему году

 

107,2

106,9

106,9

106,0

Оборот общественного питания, млн. руб.

652,0

652,0

658,0

664,0

670,0

- в % к предыдущему году

 

102,2

100,9

100,9

100,9

В 2018 году ожидается не достижение прогнозируемых ранее показателей по обороту организаций (по полному кругу) на 8,6 % и денежным доходам населения на  2,5 %, тогда как оценка показателей по объему инвестиций в основной капитал превышает прогноз на 38,9 %.

Для экономики Полевского городского округа на 2019-2021 годы, по сравнению с оценочными показателями на 2018 год, прогнозируется сокращение объема инвестиций в основной капитал и рост показателей оборота организаций (по полному кругу), денежных доходов населения, оборота розничной торговли и общественного питания.

По прогнозу объем оборота организаций (по полному кругу) на 2019 год оценивается в размере 68 369,2 млн. руб. (прирост 7,0 %), на 2020 год – 73 155,0 млн. руб. (прирост 7,0 %), на 2021 год – 78 275,9 млн. руб. (прирост 7,0 %). За период 2019 – 2021 годов прирост объема оборота организаций (по полному кругу) составит 14 379,5 млн. руб., или 22,5 %. Наибольший вклад в прирост оборота организаций внесут обрабатывающие производства, оптовая и розничная торговля.

Объем инвестиций в основной капитал согласно прогнозу составит в 2019 году    2 372,2 млн. руб. (снижение на 28,4 %), в 2020 году 1 827,7 млн. руб. (снижение на 23,0 %), в 2021 году 1 773,1 млн. руб. (снижение на 3,0 %).

Прогноз социально-экономического развития Полевского городского округа предусматривает постепенное снижение темпов роста денежных доходов населения с 6,2 % в 2019 году, до 5,2 % в 2020 и 2021 годах и содержит следующую динамику показателей, характеризующих денежные доходы населения муниципального образования:

Наименование показателя

2018 год

оценка

2019 год

2020 год

2021 год

прогноз

Доходы от предпринимательской деятельности, в % к предыдущему году

103,2

103,1

103,0

102,9

Оплата труда, в % к предыдущему году

106,0

106,0

106,0

106,0

Социальные выплаты, в % к предыдущему году

100,6

106,6

104,2

104,1

Среднедушевые денежные доходы (в месяц), руб./ чел.

14 566,9

15 531,5

16 385,8

17 264,1

- в % к предыдущему году

104,4

106,6

105,5

105,4

В прогнозном периоде ожидается снижение среднегодовой численности населения муниципального образования с 69536 чел. в 2018 году до 68943 чел. в 2021 году и постепенное сокращение численности населения трудоспособного возраста с 35954 чел. в 2018 году до 33742 чел. в 2021 году.

Основные характеристики местного бюджета за 2015 – 2021 годы представлены в таблице 2.

                                                                                                                                            Таблица 2

Наименование показателя

Ед. измерения

Исполнение по годам

2018 год (решение Думы № 45)

Проект решения (годы)

2015

2016

2017

2019

2020

2021

Доходы

тыс. руб.

1 595 599,32

1 847 632,86

1 817 163,70

2 332 693,88

2 156 442,9

1 983 895,5

2 049 829,8

Расходы

1 624 638,80

1 846 444,05

1 919 184,94

2 333 314,48

2 221 722,2

1 983 895,5

2 049 829,8

Дефицит

29 039,49

102 021,25

620,60

65 279,3

Профицит

1 188,81

Размер дефицита

(%)

6,22

27,93

0,15

13,08

                 

Динамика основных характеристик местного бюджета на 2019-2021 годы относительно показателей на 2018 год, утвержденных решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями от 15.11.2018, далее – решение Думы № 45) характеризуется сокращением доходов и расходов, увеличением размера дефицита бюджета. Так, доходы бюджета в 2019 году прогнозируется уменьшить на 7,6 % к уровню 2018 года, расходы планируется сократить на 4,8 %, дефицит бюджета – увеличить в 105,2 раза.

Проект местного бюджета сформирован с дефицитом на 2019 год в сумме            65 279,3 тыс. руб., на 2020 и 2021 годы проект местного бюджета сформирован без дефицита и профицита.

3. Соблюдение соответствия проекта решения о бюджете, документам и материалам, представленным одновременно с ним, Бюджетному кодексу Российской Федерации и иным нормативным правовым актам

Формирование проекта местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлено в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ и Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе.

В проекте местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе:

- определены основные характеристики бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен перечень главных администраторов доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета;

- бюджетные ассигнования распределены по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;

- бюджетные ассигнования распределены в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год и на плановый период;

- определен общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств (на 2019 год – 143 847,0 тыс. руб., на 2020 год – 143 849,0 тыс. руб., на 2021 год – 143 854,0 тыс. руб., объем которых составит 102,4 % от суммы 2018 года, установленной решением Думы № 45;

- определен объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета (на 2019 год – 1 346 275,6 тыс. руб., на 2020 год – 1 205 337,5 тыс. руб., на 2021 год – 1 264 885,1 тыс. руб.)

- предусмотрен размер Резервного фонда Администрации Полевского городского округа на 2019 – 2021 годы в сумме 1 000,0 тыс. руб. ежегодно, что соответствует 0,05 % общего объема расходов бюджета. Размер фонда не превысит ограничение, установленное статьей 81 Бюджетного кодекса РФ (не более 3 % общего объема расходов);

- предусмотрен объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Полевского городского округа на 2019 год в сумме 64 030,3 тыс. руб., на 2020 год – 48 435,8 тыс. руб., на 2021 год – 48 935,8 тыс. руб., что соответственно от 2,7 раза до 3,5 раз меньше объема, установленного решением Думы № 45 на 2018 год;

- определены источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- предусмотрен верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 53 241,88 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2021 года – 38 184,11 тыс. руб., по состоянию на 1 января 2022 года – 23 126,34 тыс. руб., в их числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям – 0 тыс. руб.;

- определен предельный объем муниципального долга на 2019 год в сумме        249 470,17 тыс. руб., на 2020 год – 253 765,61 тыс. руб., на 2021 год – 250 860,85 тыс. руб., с соблюдением ограничений, установленных ч. 3 ст. 107 Бюджетного кодекса РФ – предельный объем муниципального долга не превышает общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений;

- предусмотрен объем расходов на обслуживание муниципального долга на 2019 год в сумме 71,0 тыс. руб., на 2020 год – 57,0 тыс. руб., на 2020 год – 41,0 тыс. руб.;

- определен объем условно утверждаемых расходов на 2020 год в сумме             25 072,1 тыс. руб., на 2021 год в сумме 51 278,6 тыс. руб., что составляет 2,5 % и 5,0 % общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение) на 2020 и 2021 годы соответственно. Ограничения, установленные статьей 184.1 Бюджетного кодекса РФ и статьей 21 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в части установления объема условно утверждаемых расходов не менее 2,5 % на первый год планового периода и не менее 5 % на второй год планового периода, соблюдены.

В проекте бюджета согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг, в том числе:

1) субсидии на возмещение затрат организаций по содержанию свободных жилых помещений муниципального жилищного фонда Полевского городского округа на 2019 год в сумме 626,882 тыс. руб., на 2020-2021 годы в сумме 658,226 тыс. руб. ежегодно;

2) субсидии на возмещение затрат по текущему содержанию гидротехнических сооружений на 2019–2021 годы в сумме 1 717,716 тыс. руб. ежегодно;

3) субсидии начинающим субъектам малого предпринимательства, в целях возмещения затрат, связанных с развитием их хозяйственной деятельности на 2019-2021 годы в сумме 500,0 тыс. руб. ежегодно;

4) субсидии за счет субвенций из областного бюджета на осуществление государственного полномочия Свердловской области по предоставлению гражданам, проживающим на территории Свердловской области, меры социальной поддержки по частичному освобождению от платы за коммунальные услуги на 2019 год в сумме 16,0 тыс. руб., на 2020-2021 годы – 21,0 тыс. руб. ежегодно.

В проекте бюджета согласно статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено предоставление из местного бюджета субсидии иным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями на 2019 год в сумме 400,0 тыс. руб., на 2020 год – 500,0 тыс. руб., на 2021 год – 564,0 тыс. руб.

При составлении проекта бюджета реализованы права и исполнены обязанности органов местного самоуправления, предусмотренные принципом самостоятельности бюджетов (статья 31 Бюджетного кодекса РФ):

- проект бюджета сбалансирован, составлен в соответствии с Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе;

- местные налоги и сборы, подлежащие зачислению в местный бюджет, установлены Думой Полевского городского округа в соответствии с её полномочиями;

- самостоятельно установлены формы и направления расходования бюджетных средств в рамках ограничений, предусмотренных бюджетным законодательством;

- исполнение расходных обязательств, установленных органами государственной власти РФ и субъекта РФ (переданные полномочия), предусмотрено за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, предоставляемых местному бюджету.

Проект бюджета не предполагает увязывания расходов с определенными видами доходов и источниками финансирования дефицита бюджета, за исключением субсидий и субвенций, получаемых из областного бюджета, что соответствует принципу общего (совокупного) покрытия расходов бюджета (статья 35 Бюджетного кодекса РФ).

Составление бюджета осуществлено в порядке, определенном Бюджетным кодексом РФ, группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета – на основе бюджетной классификации бюджетной системы Российской Федерации, что соответствует принципу единства бюджетной системы Российской Федерации (статья 29 Бюджетного кодекса РФ).

Целевые статьи расходов бюджета сформированы в соответствии с муниципальными программами и не включенными в муниципальные программы направлениями деятельности органов местного самоуправления, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета (непрограммным направлениям деятельности).

Расходы местного бюджета в основном сформированы в соответствии с расходными обязательствами, принятыми либо предложенными к принятию, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, за исключением бюджетных ассигнований, предусмотренных для участия в осуществлении государственных полномочий, не переданных муниципальному образованию в установленном порядке, на поощрение работников сферы физической культуры и спорта Полевского городского округа за высокие достижения, а также бюджетных ассигнований на осуществление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства, не установленных за счет средств местного бюджета.

Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» учреждение премий и иных форм поощрения в области физкультуры и спорта отнесено к государственным полномочиям (п. 18 ст. 6, п. 2 ч. 1 ст. 8).

Согласно ч. 5 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

Согласно ч. 4.1. ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона, в случае принятия представительным органом муниципального образования решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.

В отсутствие принятого решения Думы Полевского городского округа о реализации права на участие в осуществлении указанных государственных полномочий, расходные обязательства Полевского городского округа (т.е. обязанность муниципального образования предоставить средства из местного бюджета) не возникают (ст. 86 Бюджетного кодекса РФ).

В нарушение статьи 65 Бюджетного кодекса РФ расходы бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов сформированы не в соответствии с расходными обязательствами Полевского городского округа в части расходов на поощрение работников сферы физической культуры и спорта Полевского городского округа за высокие достижения, а также на осуществление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства.

Прогноз доходов местного бюджета сформирован в соответствии с перечнем видов доходов, закрепленных за местным бюджетом, расходы – в соответствии с расходными обязательствами, принятыми либо предложенными к принятию, в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления, источники финансирования дефицита бюджета – бюджетным законодательством Российской Федерации, что подтверждает соблюдение принципа разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (статья 30 Бюджетного кодекса РФ).

Проект решения, внесенный Главой Полевского городского округа в Думу Полевского городского округа, опубликован в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» 16.11.2018 № 91 (1996), что соответствует принципу прозрачности (открытости) (статья 36 Бюджетного кодекса РФ).

Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств (статья 38 Бюджетного кодекса РФ) реализован за счет формирования бюджета на основе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.

Использование инструмента муниципального задания на оказание муниципальных услуг при бюджетном планировании обеспечивает взаимосвязь муниципальных программ и муниципальных заданий в целях создания условий для достижения целей социально-экономического развития в соответствующих сферах и повышения эффективности деятельности учреждений по обеспечению потребностей граждан в муниципальных услугах.

Объем предусмотренных расходов соответствует суммарному объему доходов и поступлений источников финансирования дефицита бюджета, что соответствует принципу сбалансированности бюджета (статья 33 Бюджетного кодекса РФ).

4. Доходы местного бюджета

Статьей 174.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что доходы бюджета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития территории в условиях действующего на день внесения проекта закона о бюджете в представительный орган законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства РФ, а также законодательства РФ, законов субъектов РФ и муниципальных правовых актов представительных органов муниципальных образований, устанавливающих неналоговые доходы бюджетов бюджетной системы РФ.

При расчете доходов местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов учтены изменения налогового и бюджетного законодательства, вступающие в силу с 1 января 2019 года, в том числе:

- изменение дополнительного норматива зачисления в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности (с 23 % в 2018 году до 24 % в 2019 году, 20 % в 2020 году, 20 % в 2021 году);

- изменение нормативов зачисления доходов в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (с 0,15308 в 2018 году до 0,31786 в 2019 - 2021 годах);

- изменение единого норматива отчислений в бюджеты городских округов, расположенных на территории Свердловской области, от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в том числе минимального налога, подлежащего зачислению в областной бюджет (с 15 % до 30%);

- установление единого норматива отчислений в бюджеты городских округов, расположенных на территории Свердловской области, от акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в областной бюджет, в размере 50 % налоговых доходов областного бюджета от этих акцизов, поступающих по территории соответствующего городского округа.

Проектом решения доходы местного бюджета на 2019 год предлагается утвердить в сумме 2 156 442,9 тыс. руб., на 2020 год – 1 983 895,5 тыс. руб., на 2021 год – 2 049 829,8 тыс. рублей.

Структура доходов местного бюджета по основным источникам доходов за 2018 – 2021 годы представлена в таблице 3.

Таблица 3

Виды доходов

Бюджет на 2018 год (решение Думы № 45)

Проект решения

2019 год

2020 год

2021 год

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

тыс. руб.

уд.вес (%)

Налоговые доходы,                        в том числе:

613 549,24

26,3

737 039,6

34,2

708 814,0

35,7

720 538,4

35,2

НДФЛ

459 007,93

19,7

518 711,6

24,1

487 848,2

24,6

509 801,4

24,9

Акцизы

16 776,40

0,7

57 934,0

2,7

57 934,0

2,9

57 934,0

2,8

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

17 138,28

0,7

34 184,0

1,6

38 284,0

1,9

40 198,0

2,0

ЕНВД

20 880,62

0,9

20 942,0

1,0

18 847,8

1,0

5 497,0

0,3

Единый сельскохозяйственный налог

297,00

0,0

616,0

0,0

703,0

0,0

901,0

0,0

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 548,00

0,1

1 711,0

0,1

1 623,0

0,1

1 694,0

0,1

Налог на имущество физических лиц

18 448,00

0,8

19 004,0

0,9

19 732,0

1,0

20 482,0

1,0

Земельный налог

70 483,00

3,0

74 949,0

3,5

74 949,0

3,8

74 949,0

3,7

Государственная пошлина

8 970,00

0,4

8 988,0

0,4

8 893,0

0,4

9 082,0

0,4

Неналоговые доходы, в том числе:

78 655,45

3,4

73 127,7

3,4

69 744,0

3,5

64 406,3

3,1

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

36 765,63

1,6

38 557,8

1,8

38 627,1

1,9

38 432,0

1,9

Платежи при пользовании природными ресурсами

2 326,00

0,1

3 040,0

0,1

3 162,0

0,2

3 289,0

0,2

Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

40,03

0,0

302,0

0,0

302,0

0,0

302,0

0,0

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

34 811,87

1,5

26 804,8

1,2

23 288,4

1,2

17 796,9

0,9

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

4 711,92

0,2

4 423,1

0,2

4 364,5

0,2

4 586,4

0,2

Безвозмездные поступления, в том числе:

1 640 489,19

70,3

1 346 275,6

62,4

1 205 337,5

60,8

1 264 885,1

61,7

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности

1 870,00

0,1

5 637,0

0,3

25 199,0

1,3

7 274,0

0,4

Субсидии

521 789,90

22,4

418 603,8

19,4

221 510,7

11,2

256 632,4

12,5

Субвенции

910 310,70

39,0

922 034,8

42,8

958 627,8

48,3

1 000 978,7

48,8

Иные межбюджетные трансферты

206 518,59

8,9

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Всего доходов

2 332 693,88

100,0

2 156 442,9

100,0

1 983 895,5

100,0

2 049 829,8

100,0

Согласно Пояснительной записке к проекту бюджета в основу расчетов формирования доходной базы бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов положены прогнозные показатели главных администраторов доходов бюджета с учетом методики, применяемой для расчета межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам, на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, в соответствии с законопроектом Свердловской области об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц и налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, подлежащих зачислению в областной бюджет, и прогнозных показателей социально-экономического развития Полевского городского округа на 2019-2021 годы.

Доходная часть бюджета сформирована, в большей мере, за счет безвозмездных поступлений, на долю которых в 2019 году будет приходиться 62,4 % общей суммы доходов, в 2020 году – 60,8 %, в 2020 году – 61,7 %.

Прогноз поступления доходов на 2019 год ниже объема 2018 года, утвержденного решением Думы № 45, на 7,6 % и меньше ожидаемого исполнения в 2018 году на 6,1 %.

Поступления от налоговых доходов прогнозируется получить в 2019 году в сумме 737 039,6 тыс.руб., в 2020 году – 708 814,0 тыс. руб., в 2021 году – 720 538,4 тыс.рублей. Их доля в общем объеме доходов местного бюджета по сравнению с уровнем 2018 года увеличивается на 7,9 процентных пункта в 2019 году, на 9,4 процентных пункта в 2020 году и на 8,9 процентных пункта в 2021 году.

Прогноз налоговых доходов планируется исполнить в основном за счет налога на доходы физических лиц, на долю которого в 2019 году придется 24,1 % общей суммы доходов, в 2020 году – 24,6 %, в 2021 году – 24,9 %.

По сравнению с уровнем 2018 года прогнозируется рост поступления налога на доходы физических лиц на 2019 – 2021 годы в связи с прогнозируемым ростом оплаты труда.

Зачисление налога на доходы физических лиц в бюджет Полевского городского округа на 2019 год прогнозируется по нормативу 40 процентов, на 2020 и 2021 годы по нормативу 36 процентов (15 процентов – норматив, установленный ст. 61.2 Бюджетного кодекса РФ, 1 процент – единый норматив отчислений в бюджеты городских округов, расположенных на территории Свердловской области, установленный Законом Свердловской области от 26.12.2011 № 128-ОЗ, 24 процента на 2019 год и 20 процентов на 2020 и 2021 годы – дополнительный норматив отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, согласно проекта Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»).

В сопоставимых условиях поступление налога на доходы физических лиц прогнозируется с ростом на 5,9 % в 2019 году к ожидаемому поступлению текущего года (в 2020 и 2021 годах с ростом на 4,5 % к предыдущему году), что подтверждает реалистичность расчета по данному доходному источнику и соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

По сравнению с утвержденными показателями 2018 года прогнозируется увеличение поступлений по акцизам по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации, в связи с увеличением норматива отчислений на нефтепродукты и установлением размера единого норматива отчислений от акцизов на пиво в бюджеты городских округов, а также по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в результате увеличения единого норматива отчислений в бюджеты городских округов, что также подтверждает реалистичность расчета по данным доходным источникам и соблюдение принципа достоверности бюджета, установленного статьей 37 Бюджетного кодекса РФ.

По единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности, сельскохозяйственному налогу, налогу, взимаемому в связи с применением патентной системы налогообложения, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу (с учетом собираемости) и государственной пошлине по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями прогнозируемый объем поступлений в местный бюджет определен согласно прогнозу главного администратора доходов местного бюджета МРИФНС России № 25 по Свердловской области.

Поступления от неналоговых доходов прогнозируется получить в 2019 году в сумме 73 127,7 тыс. руб., в 2020 году – 69 744,0 тыс. руб., в 2021 году – 64 406,3 тыс.рублей. Их доля в общем объеме доходов местного бюджета составит 3,4 % в 2019 году, 3,5 % – в 2020 году и 3,1 % – в 2021 году.

Прогноз по неналоговым доходам планируется исполнить в 2019 – 2021 годах в основном за счет доходов от сдачи в аренду земельных участков и имущества, составляющего муниципальную казну, на долю которых придется от 52,2 % в 2019 году до 54,8 % в 2020 году и 59,1 % в 2021 году неналоговых поступлений, а также поступлений от продажи муниципального имущества, на долю которых придется от 33,1 % в 2019 году до 29,7 % в 2020 году и 23,6 % в 2021 году неналоговых поступлений.

Доходы от арендной платы за землю прогнозируются в объеме 16 496,4 тыс. руб. в 2019 году согласно прогноза главного администратора доходов местного бюджета Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа, в объеме       16 770,0 тыс. руб. в 2020 и 2021 годах. По сравнению с плановым объемом поступления и ожидаемым исполнением 2018 года объем прогнозируемых доходов от арендной платы на 2019 – 2021 годы увеличен на 15,2 % в 2019 году и на 17,1 % в 2020-2021 годах.

Доходы от сдачи в аренду имущества, составляющего казну городского округа (за исключением земельных участков), прогнозируются в объеме 21 685,9 тыс. руб. в 2019 году, 21 481,6 тыс. руб. в 2020 году, 21 286,5 тыс. руб. в 2021 году согласно расчетов главного администратора доходов местного бюджета Управления муниципальным имуществом Полевского городского округа, что незначительно меньше прогнозируемого объема поступлений и ожидаемого исполнения 2018 года, что связано с уменьшением площади муниципального жилищного фонда, за которую взимается плата за наем, по причине приватизации муниципальных жилых помещений.

Прогноз по доходам бюджета от приватизации имущества на 2019 –2021 годы сформирован согласно утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 N 104 Прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов в объеме 698,9 тыс. руб. ежегодно, а также исходя из условий договоров купли-продажи муниципального имущества, заключенных согласно Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты" в сумме 23 514,8 тыс. руб. в 2019 году, 19 998,4 тыс. руб. в 2020 году, 14 506,9 тыс. руб. в 2021 году исходя из условий договоров купли-продажи, заключенных ранее с субъектами малого и среднего предпринимательства.

Доходы от продажи земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, прогнозируются в объеме 2 591,1 тыс. руб. ежегодно, что незначительно меньше прогнозируемого объема поступлений и ожидаемого исполнения 2018 года. По данному доходному источнику возможны риски недопоступления доходов, так как платежи в местный бюджет будут зависеть от заключения договоров купли-продажи в заявительном порядке, не прогнозируемом главным администратором доходов местного бюджета Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа.

По доходам от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, по платежам при пользовании природными ресурсами, доходам от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, прогнозируемый объем поступлений в местный бюджет определен согласно прогнозам главных администраторов доходов местного бюджета.

Безвозмездные поступления из областного бюджета, предусмотренные в проекте решения на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, соответствуют назначениям проекта Закона Свердловской области «Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов».

В ходе исполнения бюджета возможно дополнительное поступление из областного бюджета межбюджетных трансфертов, которые будут распределены в соответствии с федеральным законодательством, а также Правительством Свердловской области в рамках исполнения государственных программ.

5. Расходы местного бюджета

Расходы местного бюджета в основном сформированы в соответствии с приказом Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 07.07.2015 № 20 «Об утверждении Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований бюджета Полевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период» (с изменениями от 13.07.2016 № 26, от 10.07.2018 № 18 и от 27.07.2018 № 20/1).

Не в соответствии с порядком, установленным Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа, осуществлено планирование бюджетных ассигнований на расходы, не являющиеся расходными обязательствами Полевского городского округа (поощрение работников сферы физической культуры и спорта Полевского городского округа за высокие достижения, а также на осуществление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства), а также на реализацию отдельных муниципальных программ не в соответствии с постановлениями (проектами постановлений) Администрации Полевского городского округа об утверждении таких муниципальных программ, что противоречит положениям статьи 174.2 Бюджетного кодекса РФ.

Формирование расходов местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов осуществлялось с учетом:

- индексации фондов оплаты труда органов местного самоуправления в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 01.01.2019 года на 1,04;

- индексации фондов оплаты труда работников дошкольных и общеобразовательных организаций (за исключением педагогических, инженерно-технических, административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных, медицинских и иных работников, осуществляющих вспомогательные функции, перечень которых устанавливается Министерством общего и профессионального образования Свердловской области), работников организации дополнительного образования детей (за исключением педагогических), работников прочих организаций образования и культуры, работников организации физической культуры и спорта и работников единых дежурно-диспетчерских служб в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги с 01.10.2019 года на 1,04;

- роста цен на иные товары и услуги на 2019 год на 1,043;

- коэффициента корректировки объемов бюджетных ассигнований по результатам проверок Финансового управления Администрации Полевского городского округа за выявленные финансовые нарушения в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году в размере 0,97, в отношении МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 13 с углубленным изучением отдельных предметов», МАОУ ПГО «Политехнический лицей № 21 «Эрудит», МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 8», МАОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа-лицей № 4 «Интеллект», МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 1» имени Героя Советского Союза Н.В. Кологойды, МБОУ ПГО «Средняя общеобразовательная школа № 20», МБОУ ПГО «Основная общеобразовательная школа поселка Станционный – Полевской».

Расчет проекта бюджета по расходам на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов произведен с учетом принятых бюджетных обязательств, а также по бюджетным ассигнованиям на исполнение принимаемых обязательств, с учетом нормативно-правовых актов, предлагаемых (планируемых) к принятию или изменению в текущем финансовом году, с учетом оценки расходных полномочий, принятой при межбюджетном регулировании.

Объем расходов, предлагаемый к утверждению в проекте решения, на 2019 год составит 2 221 722,2 тыс. руб., или 95,2 % к текущему финансовому году, на 2020 год – 1 983 895,5 тыс. руб., на 2021 год – 2 049 829,8 тыс. руб.

            Структура расходов местного бюджета по разделам классификации расходов бюджетов Российской Федерации представлена в таблице 4.

                                      Таблица 4

Наименование раздела

Бюджет на 2018 год

(решение Думы № 45)

Проект решения

2019 год

2020 год

2021 год

тыс. руб.

уд.вес

(%)

тыс. руб.

уд.вес

(%)

тыс. руб.

уд.вес

(%)

тыс. руб.

уд.вес

(%)

Общегосударственные вопросы

98 733,58

4,2

101 747,05

4,6

96 854,89

4,9

96 241,35

4,7

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

11 238,80

0,5

12 352,68

0,6

13 996,44

0,7

14 232,16

0,7

Национальная экономика

186 411,47

8,0

79 947,11

3,6

67 679,55

3,4

65 741,06

3,2

Жилищно-коммунальное хозяйство

404 572,13

17,3

404 370,39

18,2

113 467,76

5,7

115 626,94

5,6

Охрана окружающей среды

1 046,38

0,0

492,00

0,0

492,00

0,0

492,00

0,0

Образование

1 309 578,29

56,1

1 218 452,82

54,8

1 278 909,11

64,5

1 318 742,53

64,3

Культура, кинематография

128 303,78

5,5

118 883,52

5,4

124 811,43

6,3

129 002,84

6,3

Здравоохранение

269,00

0,0

320,00

0,0

320,00

0,0

320,00

0,0

Социальная политика

162 549,46

7,0

189 450,80

8,5

162 924,64

8,2

164 085,50

8,0

Физическая культура и спорт

27 522,38

1,2

91 894,00

4,1

95 569,76

4,8

90 285,00

4,4

Средства массовой информации

2 989,20

0,1

3 740,82

0,2

3 740,82

0,2

3 740,82

0,2

Обслуживание государственного и муниципального долга

100,00

0,0

71,00

0,0

57,00

0,0

41,00

0,0

Условно утвержденные расходы

0,00

0,0

0,00

0,0

25 072,10

1,3

51 278,60

2,5

Итого

2 333 314,48

100,0

2 221 722,20

100,0

1 983 895,50

100,0

2 049 829,80

100,0

         В структуре общего объема расходов местного бюджета наибольший удельный вес занимают расходы по разделам образование, культура, кинематография, здравоохранение, социальная политика, физическая культура и спорт объем которых в совокупности составит в расходах 2019 года – 72,9 % (1 619 001,15 тыс. руб.), 2020 года – 83,8 % (1 662 534,94 тыс. руб.), 2021 года – 83,1 % (1 702 435,87 тыс. руб.), что подтверждает социальную направленность расходов местного бюджета.

           

В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса РФ и основными направлениями бюджетной политики проект бюджета структурно сформирован на основе 15 муниципальных программ Полевского городского округа. Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ предусмотрены проектом решения на 2019 год в сумме 2 208 909,91097 тыс. руб., на 2020 год – 1 946 170,51937 тыс. руб., на 2021 год – 1 986 268,33937 тыс. руб.

Доля программных расходов (расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ) в общем объеме расходов местного бюджета составила 99,4% в 2019 году, 98,1 % в 2020 году, 96,9 % в 2021 году.

Наибольший удельный вес в общем объеме расходов на реализацию муниципальных программ составляют программы, направленные на решение социально значимых вопросов, их доля в объеме программных расходов бюджета составит 73,3 % в 2019 году, 85,5 % в 2020 году и 85,7 % в 2021 году, доля расходов на реализацию программ, направленных на развитие экономики, ЖКХ, охраны окружающей среды и защиты населения, составит 22,0 % в 2019 году, 9,3 % в 2020 году и 9,1 % в 2021 году, на муниципальное управление, включая управление муниципальной собственностью и муниципальными финансами – 4,7 % в 2019 году, 5,2 % в 2020 году и 5,1 % в 2021 году.

Структура расходов местного бюджета по муниципальным программам представлена в таблице 5.

Таблица 5

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований, предусмотренный проектом местного бюджета на 2019 - 2021 годы, тыс. руб.

 

2019 год

2020 год

2021 год

 

1

«Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа на 2019-2021 годы»

6 002,73000

5 132,61000

2 983,75000

 
 

2

"Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа" на 2018-2022 годы

1 402,00000

1 402,00000

1 102,00000

 

3

"Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2021 гг."

65 248,07000

60 375,16000

60 072,64000

 

4

"Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2021 годы"

1 154 626,48100

1 211 856,56300

1 251 199,73000

 

5

"Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2017-2021 годы"

182 547,36722

191 501,47379

196 083,13801

 

6

"Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа" на 2016-2021 годы

26 732,11800

29 356,65000

29 415,06800

 

7

"Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы"

398 612,18875

105 486,49158

107 577,62136

 

8

"Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2019-2023 годы"

12 352,45700

12 251,21700

12 299,21500

 

9

"Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2019-2022 годы"

91 894,00000

95 569,76000

90 285,00000

 

10

"Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа" до 2022 года

5 360,80000

6 732,64000

7 824,50000

 

11

"Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2018-2021 годы"

185 091,00000

157 396,00000

157 560,00000

 

12

"Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы"

64 030,30000

48 435,80000

48 935,80000

 

13

"Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа" на 2019-2023 годы

14 070,39900

19 714,15400

19 949,87700

 

14

«Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе» на 2017-2022 годы

500,00000

500,00000

500,00000

 

15

"Формирование современной городской среды" на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы

440,00000

460,00000

480,00000

 
 

Итого:

2 208 909,91097

1 946 170,51937

1 986 268,33937

 

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Охрана окружающей среды на территории Полевского городского округа» на 2018-2022 годы» определен в соответствии с утвержденной муниципальной программой. Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы «Развитие дорожного хозяйства на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы» определен в соответствии с проектом изменений в утвержденную муниципальную программу.

Показатели объемов бюджетного финансирования четырех утвержденных муниципальных программ («Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа на 2019-2021 годы», «Совершенствование муниципального управления в Администрации Полевского городского округа в 2016-2021 гг.», «Управление муниципальными финансами Полевского городского округа на 2019-2023 годы», «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе» на 2017-2022 годы»), шести проектов изменений в утвержденные муниципальные программы («Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2021 годы», «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2017-2021 годы», «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа» на 2016-2021 годы», «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы», «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2022 года», «Формирование современной городской среды» на территории Полевского городского округа на 2018-2022 годы») и трех проектов муниципальных программ («Развитие физической культуры и спорта в Полевском городском округе на 2019-2022 годы», «Социальная поддержка граждан Полевского городского округа на 2018-2021 годы», «Осуществление мер по обеспечению безопасности жизнедеятельности на территории Полевского городского округа» на 2019-2023 годы»), представленных к проекту решения для проведения экспертизы, не соответствуют объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации соответствующих муниципальных программ, предлагаемых к утверждению решением о бюджете.

Принятые в Полевском городском округе меры нормативного правового регулирования позволяют создать условия для учета в бюджетном процессе муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества муниципального управления, бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств, что в свою очередь обеспечивает возможность составления проекта местного бюджета на основе объемов финансового обеспечения муниципальных программ и использования программно-целевого метода планирования местного бюджета.

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, в том числе в части уточнения (корректировки) в установленном порядке объемов финансового обеспечения утвержденных муниципальных программ, положенных в основу планирования бюджетных ассигнований местного бюджета.

6. Дефицит местного бюджета и источники финансирования

дефицита местного бюджета

   Проектом решения предусмотрено формирование местного бюджета на 2019 год с дефицитом в размере 65 279,3 тыс. руб., или 13,08 % общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, на 2020 и 2021 годы – без дефицита и профицита.

Предлагаемый размер дефицита на 2019 год превышает допустимый предел размера дефицита, установленный статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ. Однако, превышение ограничения размера дефицита местного бюджета возможно, т.к. проектом решения предлагается утверждение в составе источников финансирования дефицита бюджета сумм снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.

            Динамика и структура источников финансирования дефицита бюджета в 2018 – 2021 годах приведена в таблице 6.

Таблица 6

Виды источников

Бюджет на 2018 год (решение Думы № 45), тыс. руб.

Проект решения, тыс. руб.

2019 год

2020 год

2021 год

Бюджетные кредиты от других бюджетов

-15 057,76998

-15 057,8

-15 057,8

-15 057,8

Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета

15 678,36998

80 337,1

15 057,8

15 057,8

Итого источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета

620,6

65 279,3

0,00

0,00

Программами муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов предусмотрен объем средств, направляемых на погашение долговых обязательств городского округа по кредитам, привлекаемым от других бюджетов бюджетной системы РФ (погашение ежегодно в сумме 15 057,8 тыс. руб.), привлечение заемных средств на 2019-2021 годы не предусмотрено.

            Показатели программ муниципальных внутренних заимствований Полевского городского округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов соответствуют соответствующим показателям свода источников финансирования дефицита местного бюджета.

7. Муниципальный долг Полевского городского округа, расходы на обслуживание муниципального долга

            Проектом решения предельный объем муниципального долга Полевского городского округа предлагается утвердить на 2019 год в сумме 249 470,17 тыс. руб., на 2020 год – 253 765,61 тыс. руб., на 2021 год – 250 860,85 тыс. руб. Предельный объем муниципального долга в 2019 – 2021 годах предлагается установить в размере 50 % общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений из областного бюджета и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Расходы местного бюджета на обслуживание муниципального долга составляют на 2019 год в сумме 71,0 тыс. руб., на 2020 год – 57,0 тыс. руб., на 2021 год – 41,0 тыс. руб.

Предусмотренный в проекте решения объем муниципального долга не превысит предельное значение предельного объема муниципального долга, установленный статьей 107 Бюджетного кодекса РФ, а объем расходов на обслуживание муниципального долга Полевского городского округа – ограничения, установленные статьей 111 Бюджетного кодекса РФ.

           

Основные показатели, характеризующие степень долговой устойчивости, применительно к Полевскому городскому округу в 2015 – 2021 годах, приведены в таблице 7.

Таблица 7 (%)

Наименование показателя

Исполнение

Бюджет на 2018 год (решение Думы № 45)

Проект

Норма

2015

2016

2017

2019

2020

2021

БК РФ

Отношение муниципального долга Полевского городского округа к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

9,3755

11,0530

36,0208

87,7331

50,0

50,0

50,0

100%

Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета (за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций)

0,0035

0,0303

0,0424

0,0070

0,0055

0,0056

0,0039

15%

В соответствии со статьей 107 Бюджетного кодекса РФ пунктом 19 проекта решения верхний предел муниципального внутреннего долга предлагается установить по состоянию на 1 января 2020 года в сумме 53 241,88 тыс. руб., на 1 января 2021 года – 38 184,11 тыс. руб., на 1 января 2022 года – 23 126,34 тыс. руб., в том числе верхние пределы муниципального внутреннего долга по муниципальным гарантиям Полевского городского округа на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года – 0 тыс. руб. В 2019 - 2021 годах муниципальные гарантии предоставлять не планируется.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа, предусмотренный проектом решения, рассчитан исходя из долговых обязательств по состоянию на 01 января 2019 года, сложившихся по привлеченным ранее заемным средства в форме кредитов из областного бюджета (68 299,65 тыс. руб.) и объемом средств, направляемых на погашение указанных долговых обязательств               (15 057,77 тыс. руб. ежегодно).

Объем расходов местного бюджета на обслуживание муниципального внутреннего долга на 2019-2021 годы включает расходы на обслуживание долговых обязательств по привлеченным ранее заемным средства в форме кредитов из областного бюджета.

8. Выводы и предложения

На основе проведенной экспертизы проекта решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», Счетная палата считает, что проект решения в целом соответствует требованиям бюджетного законодательства, за исключением не соблюдения положений статей 65, 86 и 174.2 Бюджетного кодекса РФ при формирование проекта решения в условиях недостаточно сформированной нормативной правовой базы.

В целях соблюдения требований бюджетного законодательства предлагаем в период до утверждения местного бюджета на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов разработать недостающие нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства Полевского городского округа на поощрение работников сферы физической культуры и спорта Полевского городского округа за высокие достижения, а также на осуществление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями взамен предоставления в собственность бесплатно земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности для индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с абзацем 4 пункта 2 статьи 179 Бюджетного кодекса РФ муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта