ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании увеличения численности муниципальных служащих в органе местного самоуправления Администрация Полевского городского округа»

26 апреля 2018 года                                                                             г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 5 раздела 3 плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 25.04.2018 № 25, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О согласовании увеличения численности муниципальных служащих в органе местного самоуправления Администрация Полевского городского округа», в результате которой установлено следующее.

  1. В Счетную палату 25.04.2018 года (вх. № 111) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О согласовании увеличения численности муниципальных служащих в органе местного самоуправления Администрация Полевского городского округа» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 25.04..2018 № 2594, с пояснительной запиской, проектом должностной инструкции ведущего специалиста отдела по охране окружающей среды Администрации Полевского городского округа.
  2. Согласно Пояснительной записке к проекту решения основанием для увеличения численности муниципальных служащих Администрации Полевского городского округа на одну штатную единицу муниципального служащего, является необходимость реализации отделом по охране окружающей среды Администрации Полевского городского округа полномочий органов местного самоуправления в части лесных отношений.
  3. Согласно финансово-экономического обоснования принятие проекта решения повлияет на изменение расходных обязательств Полевского городского округа. На 2018 год необходимые дополнительные расходы определены в сумме 246 915,44 руб., которые включают расходы по оплате труда ведущего специалиста за период с мая по декабрь 2018 года с начислениями на оплату труда. Расходы на оборудование рабочего места не потребуются.
  4. В пояснительной записке к проекту решения не указан источник исполнения предлагаемого к согласованию принимаемого расходного обязательства (дополнительные поступления в бюджет и (или) сокращение бюджетных ассигнований по другим статьям расходов бюджета согласно ст. 83 Бюджетного кодекса РФ).
  5. Проектом решения предлагается вступление его в силу после подписания, при этом не учтено положение пункта 31 решения Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов».
  6. Приказом Министерства финансов Свердловской области от Полевской городской округ включен в перечень муниципальных образований, в бюджетах которых доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала пять процентов собственных доходов местного бюджета.
  7. На основании изложенного, представленный проект решения нуждается в доработке.

Проектом решения предлагается согласовать увеличение штатной численности в органе местного самоуправления Администрация Полевского городского округа на одну штатную единицу муниципального служащего.

Согласно пункта 30 решения Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» органы местного самоуправления Полевского городского округа, казенные учреждения не вправе принимать решения по увеличению численности работников муниципальных учреждений без согласования с Думой Полевского городского округа.

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения в части лесных отношений отнесено:

- организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (п.п. 25 п. 1);

- осуществление муниципального лесного контроля (п.п. 38 п. 1).

Осуществление лесного надзора к вопросам местного значения не относится.

До 17.04.2018 года обязанности по выполнению работ и исполнению муниципальных функций о сфере лесных отношений исполнял инженер лесного хозяйства – штатный работник муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» в соответствии с одним из основных из видов деятельности МКУ «ЦСКУ» ПГО.

В 2018 году в Устав муниципального казенного учреждения «Центр социально-коммунальных услуг» Полевского городского округа внесены изменения, в части исключения вида деятельности по организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществление муниципального лесного контроля.

Расчет дополнительных затрат на оплату труда произведен исходя из размера должностного оклада (по максимальному размеру месячного должностного оклада по должности ведущего специалиста в соответствии с решением Думы Полевского городского округа от 23.11.2017 № 34 "О внесении изменений в Решение Думы Полевского городского округа от 25.03.2008 N 576 "Об утверждении размеров должностных окладов Главы Полевского городского округа, председателя Думы Полевского городского округа, работников органов местного самоуправления Полевского городского округа"), ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия муниципальной службы – 60%, ежемесячная надбавки к должностному окладу за классный чин муниципальных служащих – 6,3 %, ежемесячной премии по результатам работы – 50 %, уральского коэффициента – 15 %.

Расчет увеличения расходных обязательств произведен без учета нормативов формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих Полевского городского округа, установленных Положением об оплате труда работников органов местного самоуправления Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 30.06.2016 N 510, согласно которым размер надбавок и иных выплат в расчете на год составляет 35,5 должностных оклада.

По нормативам формирования фонда оплаты труда расходные обязательства на введение в орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа одной ставки муниципального служащего с начислениями за год составят 502 836,63 руб., за 8 месяцев – 335 224,42 руб., что больше, чем приведено в финансово-экономическом обосновании.

Представленный для рассмотрения 20.04.2018 года проект решения Думы Полевского городского округа о внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов», не содержит изменений, определяющих финансовое обеспечение расходов на введение в орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа одной штатной единицы муниципального служащего.

На основании изложенного, принятие проекта решения повлечет дополнительные расходы местного бюджета в 2018 году, не обеспеченные финансированием.

Согласно пункту 31 решения Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» нормативные и иные правовые акты органов местного самоуправления, влекущие дополнительные расходы за счет средств местного бюджета на 2018 год, реализуются и применяются только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в местный бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета, только после внесения соответствующих изменений в решение о бюджете.

Исходя из ограничений, установленных ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ, муниципальное образование не имеет права превышать установленный постановлением Правительства Свердловской области от 07.11.2017 N 813-ПП нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Полевского городского округа на 2018 год в сумме 51 418,0 тыс. руб.

При рассмотрении вопроса о согласовании введения дополнительных ставок муниципального служащего в орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа предлагается учесть установленные ограничения и существующее превышение плановых расходов на содержание органов местного самоуправления Полевского городского округа на 2018 год над установленным нормативом.

В соответствии с частью 5 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ при несоблюдении органами местного самоуправления установленного высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления, оплату труда финансовые органы субъектов Российской Федерации вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном ими порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта