ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты Полевского городского округа на отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2017 года

21 ноября 2017 года                                                                            г. Полевской

В соответствии с пунктом 4 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, подпунктом 9 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2017 года с информацией об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (с изменениями) (далее – решение Думы от 20.12.2016 № 606), за 9 месяцев 2017 года.

Анализ хода исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2017 года (отчетный период) подготовлен на основании:

  1. постановления Администрации Полевского городского округа от  24.10.2017 № 426-ПА «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года»;
  2. отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа на 01.10.2017 года (форма 0503117);
  3. отчета об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года;
  4. отчета по поступлениям и выбытиям по бюджету Полевского городского округа (форма 0503151) на 01.10.2017 года, составленного Управлением Федерального казначейства по Свердловской области;
  5. результатов контрольного мероприятия «Проверка отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года» (акт от 10.11.2017 № 14).

Общие положения

В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), пункта 1 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734, Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа составлен Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года.

Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года утвержден Администрацией Полевского городского округа 24.10.2017 года.

В Счетную палату Отчет об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года представлен 31.10.2017 года, что не соответствует сроку, предусмотренному для направления отчета об исполнении местного бюджета за отчетный период, – до 30 числа месяца следующего за отчетным периодом согласно пункту 2 статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734.

Согласно Отчету об исполнении бюджета Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года местный бюджет исполнен:

- по доходам в сумме 1 250 298 528,14 руб., что составляет 64,7 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями);

- по расходам – 1 223 893 413,16 руб., что составляет 61,1 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2017 год (по состоянию на 30.09.2017 года);

- с профицитом – 26 405 114,98 руб. при планируемом в соответствии с решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями) годовом дефиците в размере 70 756 099,0 руб.

Доходы бюджета

Показатели поступления доходов в местный бюджет за январь – сентябрь 2017 года в сравнении с аналогичными показателями за 9 месяцев 2016 года представлены в Таблице 1.

Таблица 1

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 20.12.2016    № 606            (с изм.), (тыс.руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета                      за 9 месяцев 2017 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд.вес (%)

к решению Думы от 20.12.2016 № 606       (с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2016 года,             (%)

исполнение за 9 месяцев 2016 года

к решению Думы от 10.12.2015 № 400      (с изм.), (%)

Налоговые доходы

587 105,0

361 489,93

28,9

61,6

73,2

494 107,04

68,7

Неналоговые доходы

110 378,0

603 27,54

4,8

54,7

75,3

80 149,87

70,1

Безвозмездные поступления

1 235 414,41

828 481,06

66,3

67,1

104,1

796 023,84

74,9

Итого доходы

1 932 897,41

1 250 298,53

100,0

64,7

91,2

1 370 280,75

72,2

Анализ структуры доходов показывает, что по итогам 9 месяцев 2017 года доходы бюджета Полевского городского округа в первую очередь обеспечиваются безвозмездными поступлениями – 66,3 %; налоговые доходы – 28,9 %; неналоговые доходы – 4,8 %.  Такая структура сопоставима с утвержденными параметрами местного бюджета по доходам в соответствии с решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями) (налоговые доходы – 30,4 %, неналоговые доходы – 5,7 %, безвозмездные поступления – 63,9 %).

Налоговые доходы

Показатели исполнения налоговых доходов местного бюджета за январь – сентябрь 2017 года в сравнении с аналогичными показателями за 9 месяцев 2016 года представлены в Таблице 2.

Таблица 2

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 20.12.2016    № 606            (с изм.), (тыс.руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета                      за 9 месяцев 2017 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд.вес (%)

к решению Думы от 20.12.2016 № 606       (с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2016 года,             (%)

исполнение за 9 месяцев 2016 года

к решению Думы от 10.12.2015 № 400      (с изм.), (%)

Налоговые доходы, всего

из них:

587 105,0

361 489,93

28,9

61,6

73,2

494 107,04

68,7

НДФЛ

411 837,00

289 140,97

80,0

70,2

78,4

368 976,00

70,9

Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ

13 811,00

11 806,00

3,3

85,5

77,9

15 152,38

95,2

Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения

9 872,00

10 121,39

2,8

102,5

124,9

8 106,28

84,4

ЕНВД

23 333,00

17 885,35

4,9

76,7

102,2

17 492,84

63,8

Единый сельскохозяйственный налог

301,00

882,49

0,2

293,2

289,6

304,73

58,8

Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

1 604,00

1 411,38

0,4

88,0

154,0

916,44

69,9

Налог на имущество физических лиц

11 615,00

7 978,61

2,2

68,7

895,5

890,98

8,3

Земельный налог

105 687,00

15 826,85

4,4

15,0

20,8

76 222,06

61,0

Государственная пошлина

9 045,00

6 436,89

1,8

71,2

106,5

6 045,32

68,2

80 процентов налоговых доходов Полевского городского округа формирует налог на доходы физических лиц (далее – НДФЛ).

За отчетный период снижение налоговых поступлений составило 26,8 % к аналогичному периоду 2016 года. При этом доля исполнения налоговых доходов за январь – сентябрь 2017 года ниже на 7,1 %, чем за январь-сентябрь 2016 года. Существенное снижение налоговых доходов в бюджете Полевского городского округа сложилось за счет уменьшения поступлений по земельному налогу (снижение на 79,2 %), от акцизов (снижение на 22,1 %) и НДФЛ (снижение на 21,6 %).

Земельный налог исполнен в сумме 15 826,85 тыс. рублей, что на             60 392,21 тыс. рублей меньше, чем поступило за аналогичный период 2016 года.

Снижение поступлений по земельному налогу обусловлено:

- переоценкой кадастровой стоимости земельных участков налогоплательщику – градообразующему предприятию;

- осуществлением возвратов по земельному налогу ряду предприятий.

Поступления в доход местного бюджета от акцизов по итогам за январь – сентябрь 2017 года составили 11 806,0 тыс. рублей, что на 3346,38 тыс. рублей меньше, чем за  аналогичный период 2016 года.

Уменьшение поступлений от акцизов обусловлено:

- снижением  норматива зачисления доходов в местный бюджет от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных  (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее – нефтепродукты) с 0,15571 % в 2016 году до 0,15354 % в 2017 году;

- снижением норматива зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации доходов от акцизов на нефтепродукты со 100 % в 2016 году до 61,7 % в 2017 году.

НДФЛ исполнен в сумме 289 140,97 тыс. рублей, что на 79 835,03 тыс. рублей меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

Уменьшение поступлений от НДФЛ обусловлено:

- снижением дополнительного норматива зачисления в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц, заменяющий дотацию из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности с 32 % в 2016 году до 22 % в 2017 году;

- осуществлением возвратов налога по декларациям физическим лицам.

Неналоговые доходы

Неналоговые доходы исполнены в сумме 60 327,54 тыс. рублей, что на   19 822,33 тыс. рублей меньше аналогичного периода 2016 года.

Показатели поступления неналоговых доходов в местный бюджет за январь – сентябрь 2017 года в сравнении с аналогичными показателями за 2016 год представлены в Таблице 3.

Таблица 3

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 20.12.2016    № 606            (с изм.), (тыс.руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета                      за 9 месяцев 2017 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд.вес (%)

к решению Думы от 20.12.2016 № 606(с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2016 года,             (%)

исполнение за 9 месяцев 2016 года

к решению Думы от 10.12.2015    № 400(с изм.), (%)

Неналоговые доходы, всего                                  из них:

110 378,0

60 327,54

100,0

54,7

75,3

80 149,87

70,1

Доходы от использования имущества, находящегося в гос. и муниципальной собственности

61 903,0

26 567,67

44,0

42,9

64,2

41 408,99

65,8

Платежи при пользовании природными ресурсами

2 399,0

2 520,31

4,2

105,1

143,5

1 756,19

114,5

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

6 298,0

2 965,35

4,9

47,1

64,7

4 581,30

67,2

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

34 494,0

23 697,30

39,3

68,7

83,5

28 365,45

72,1

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

5 063,0

3 260,43

5,4

64,4

84,1

3 875,44

105,3

Прочие неналоговые доходы

221,0

1 316,48

2,2

595,7

810,1

162,50

Поступления неналоговых доходов обеспечиваются, в первую очередь, за счет доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности и доходов от продажи материальных и нематериальных активов (83,3 % объема неналоговых доходов, зачисленных в местный бюджет).

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности за отчетный период поступили в местный бюджет в сумме 26 567,67 тыс. рублей, что на 14 841,32 тыс. рублей меньше аналогичного периода 2016 года.

Уменьшение поступлений доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности обусловлено:

- перерасчетом арендной платы на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости земельных участков ряда предприятий;

- заключением арендаторами договоров купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- ростом задолженности арендаторов по арендным платежам и концессионным соглашениям.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов за 9 месяцев 2017 года поступили в сумме 23 697,3 тыс. рублей, что на 4 668,15 тыс. рублей меньше, чем за аналогичный период 2016 года.

Уменьшение поступлений доходов от продажи материальных и нематериальных активов обусловлено:

- снижением суммы платежей в связи с выкупом помещений в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

- отсутствием заявок на участие в аукционах по продаже муниципального имущества;

- ростом задолженности по поступлениям от продажи недвижимого имущества;

- снижением суммы платежей от продажи земельных участков в связи с заключением по заявлениям собственников объектов недвижимости договоров купли-продажи земельных участков на меньшую сумму, чем за 9 месяцев 2016 года.

Безвозмездные поступления

Сведения об объеме перечислений безвозмездных поступлений в доходы местного бюджета за январь – сентябрь 2017 года в сравнении с аналогичными показателями за 2016 год представлены в Таблице 4.

Таблица 4

Наименование доходов бюджета

Решение Думы от 20.12.2016    № 606            (с изм.), (тыс.руб.)

Отчет об исполнении местного бюджета                      за 9 месяцев 2017 года (форма 0503117)

Справочно:

тыс. руб.

уд.вес (%)

к решению Думы от 20.12.2016 № 606       (с изм.), (%)

динамика к аналогичному периоду 2016 года,             (%)

исполнение за 9 месяцев 2016 года

к решению Думы от 10.12.2015 № 400      (с изм.), (%)

Безвозмездные поступления, всего                   из них:

1 235 414,41

828 481,06

100

67,1

104,1

796 023,84

74,9

Поступления от других бюджетов бюджетной системы РФ:

1 235 414,41

839 514,63

101,3

68,0

104,4

804 153,80

75,6

- дотации

7 190,00

5 391,00

0,7

75,0

1996,7

270,00

75,8

- субсидии

297 168,28

162 211,51

19,6

54,6

154,7

10 4851,49

67,6

- субвенции

858 505,30

619 520,09

74,8

72,2

100,3

617 720,86

76,7

- иные межбюджетные трансферты

72 550,83

52 392,03

6,3

72,2

64,4

81 311,44

79,2

Доходы от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,00

1 282,75

0,2

 -

54,2

2 367,97

 -

Возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет

0,00

-12 316,32

-1,5

 -

117,3

-10 497,92

 -

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 828 481,06 тыс. рублей, что составляет 67,1 % от запланированного на 2017 объема в соответствии с решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями).

Общий объем безвозмездных поступлений по итогам 9 месяцев 2017 года сложился за счет:

- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы в сумме 839 514,63 тыс. рублей;

- поступлений от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 1 282,75 тыс. рублей;

- возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет в сумме 12 316,32 тыс. рублей.

Из безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы:

- дотации, предоставляемые Полевскому городскому округу на выравнивание бюджетной обеспеченности, исполнены в сумме 5 391,0 тыс. рублей, или 75 % годового объема;

- субсидии перечислены в местный бюджет в объеме 162 211,51 тыс. рублей, или 54,6 % годового объема;

- субвенции исполнены в объеме 619 520,09 тыс. рублей, или 72,2 % годового объема;

- иные межбюджетные трансферты  перечислены в местный бюджет в объеме 52 392,03 тыс. рублей, или 72,2 % годового объема.

В структуре безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы по итогам исполнения за январь – сентябрь 2017 года аналогично соответствующему периоду 2016 года наибольший удельный вес составляют субвенции – 73,8 % (за 9 месяцев 2016 года – 76,8 %).

В отчетном периоде уменьшился объем иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета по сравнению с аналогичным периодом 2016 года на 28 919,4 тыс. рублей, или на 35,6 %, при этом увеличился объем субсидий на 57 360,0 тыс. рублей, или на 54,7 %, и дотаций на 5 121,0 тыс. рублей, или в 20 раз.

Исполнение доходов местного бюджета                                                                           в разрезе главных администраторов доходов

Приложение № 4 к решению Думы от 20.12.2016 № 606 определен перечень главных администраторов доходов местного бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 БК РФ решением Думы Полевского городского округа от 13.07.2017 № 677 внесены изменения в решение Думы от 20.12.2016 № 606 в части включения в перечень главных администраторов доходов местного бюджета нового администратора доходов местного бюджета Министерства общественной безопасности Свердловской области и закрепления за ним кода бюджетной классификации.

С учетом внесенных изменений в решении Думы от 20.12.2016 № 606 определено 18 главных администраторов доходов местного бюджета.

Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в Приложении № 1.

Данные Отчета об исполнении бюджета на 01.10.2017 года (форма 0503117) по разделу «Доходы» превышают показатели Отчета по поступлениям и выбытиям на 01.10.2017 года (форма 0503151) на сумму 590 201,0 руб. по главному администратору доходов бюджета – ОМС Администрация Полевского городского округа по виду доходов «Субвенции бюджетам городских округов на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан» и «Субвенции бюджетам городских округов на компенсацию отдельным категориям граждан оплаты взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме», что подтверждается справкой о суммах консолидируемых поступления, подлежащих зачислению на счёт бюджета (форма 0503184) на 01.10.2017 года.

Иных отклонений в ходе исполнения местного бюджета по доходам Счетной палатой не выявлено.

Расходы местного бюджета

Организация исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2017 года осуществлялась на основе Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов с изменениями, внесенными по состоянию на 30.09.2017 года (далее – Сводная бюджетная роспись).

Исполнение расходов бюджета Полевского городского округа по разделам бюджетной классификации расходов за 9 месяцев 2017 года в сравнении с аналогичным периодом 2016 года представлено в таблице 5.

Таблица 5

Наименование раздела расходов

Отчет за 9 месяцев 2017 года (форма 0503117)

Отклонение от утвержденных бюджетных назначений с учетом уточнений на 01.10.2017 (тыс.руб.)

К утвер-жденным бюджетным назначениям  с учетом уточнений на 01.10.2017,             (%)

Динами- ка к аналогич-ному периоду 2016 года,                   (%)

Справочно:

тыс.руб.

уд. вес, (%)

Исполнение за 9 месяцев 2016 года (тыс.руб.)

к утвер-жденным бюджетным назначениям (форма 0503117 на 01.10.2016),   (%)

0100 Общегосударственные вопросы

60 999,18

5,0

27 495,24

68,9

106,8

57 127,56

71,3

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

5 374,11

0,4

8 577,79

38,5

108,1

4 971,24

43,5

0400 Национальная экономика

41 645,85

3,4

99 362,03

29,5

27,1

153 715,71

74,4

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

81 400,76

6,7

128 983,65

38,7

85,8

94 829,59

57,7

0600 Охрана окружающей среды

812,44

0,1

0,17

100,0

119,1

681,99

14,0

0700 Образование

836 563,36

68,4

405 046,96

67,4

107,5

777 924,08

65,9

0800 Культура, кинематография

72 056,32

5,9

32 828,06

68,7

111,9

64 417,54

68,1

0900 Здравоохранение

1 006,80

0,1

113,20

89,9

88,4

1 138,50

93,5

1000 Социальная политика

111 983,43

9,1

69 513,07

61,7

103,1

108 604,51

65,2

1100 Физическая культура и спорт

9 239,16

0,8

3 953,24

70,0

108,0

8 555,40

69,3

1200 Средства массовой информации

2 371,00

0,2

1 327,69

64,1

130,1

1 823,03

72,9

1300 Обслуживание государственного и муниципального долга

441,00

0,0

2 559,00

14,7

142,7

309,03

96,8

ИТОГО

1 223 893,41

100,0

779 760,10

61,1

96,1

1 274 098,17

66,2

Структура расходов бюджета Полевского городского округа, сложившаяся по итогам 9 месяцев 2017 года, подтверждает социальную направленность местного бюджета. Более 84 % бюджетных расходов за отчетный период направлено на финансирование социальной сферы по разделам 0700 «Образование» (68,4 %), 0800 «Культура, кинематография» (5,9 %), 0900 «Здравоохранение» (0,1 %), 1000 «Социальная политика» (9,1 %), 1100 «Физическая культура и спорт» (0,8 %).

Расходы по разделу 0700 «Образование» за 9 месяцев 2017 года составили  836 563,36 тыс. руб. (или 67,4% от утвержденных бюджетных назначений), что на 58 639,28 тыс. руб., или на 7,5% выше аналогичного периода прошлого года. При этом по подразделу «0702 Общее образование» низкий процент исполнения (62,4 %) объясняется предоставлением не полного пакета первичных отчетных документов по строительству пристроя к МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14», в связи с чем не была произведена оплата.

Расходы по разделу 0800 «Культура, кинематография» составили            72 056,32 тыс. руб. (или 68,7 % от годовых назначений), что на 7638,79 тыс. руб., или на 11,9 % выше аналогичного периода прошлого года.

Расходы по разделу 0900 «Здравоохранение» за 9 месяцев 2017 года составили 1 006,8 тыс. руб. (или 89,9% от годовых назначений), что на 131,7 тыс. руб., или на 11,6 % меньше аналогичного периода прошлого года.

Расходы по разделу «1000 Социальная политика» составили 111 983,43 тыс. руб. (или 61,7 % от годовых назначений), что на 3 378,93 тыс. руб., или на 3,1 % выше аналогичного периода прошлого года. Причинами низкого исполнения за отчетный период указаны:

- отсутствие распределения средств областного бюджета на осуществление расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, расходы за счет средств местного бюджета не были произведены (программа действует на условиях софинансирования);

- оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществлено на основании заявлений обратившихся;

- выплата сумм субсидий и компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществлена на основании списков.

Расходы по разделу 1100 «Физическая культура и спорт» за 9 месяцев 2017 года составили 9 239,16 тыс. руб. (или 70,0 % от годовых назначений), по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 683,76 тыс. руб., или на 8,0 %.

Расходы по разделу 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» за отчетный период исполнены в сумме       5 374,11 тыс. руб., что составляет 38,5 % от уточненного годового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 402,88 тыс. руб., или на 8,1 %. Причинами низкого исполнения бюджетных назначений за 9 месяцев 2017 года стали:

- отсутствие потребности в средствах финансового резерва, созданного для предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- по мероприятию «Капитальный ремонт здания МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба» ПГО» произведено финансирование в сумме 715,18662 тыс. руб. из запланированных 2 382,90215 тыс. руб., срок выполнения работ по капитальному ремонту здания, согласно условиям заключенного муниципального контракта, предусмотрен 31.07.2017 года, за отчетный период оплата не была произведена в виду недостаточного объема финансирования, расходы планируется произвести в октябре 2017 года;

- муниципальный контракт на ремонт и восстановление пожарных гидрантов заключен 14.08.2017 года, срок выполнения работ установлен 30.09.2017 года, оплату планируется произвести в 4 квартале 2017 года.

Расходы по разделу 0400 «Национальная экономика» исполнены в сумме 41 645,85 тыс. руб., что составляет 29,5 % уточненного годового назначения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма исполненных расходов уменьшилась на 112 069,85 тыс. руб., или на 72,9 %. Причинами низкого исполнения бюджетных назначений за 9 месяцев 2017 года стали:

- по подразделу 0406 «Водное хозяйство» низкое исполнение (13,6 % от уточненного годового назначения) – не поступление финансирования из вышестоящих бюджетов на осуществление капитального ремонта ГТС Штангового пруда на реке Полевая в сумме 33 400,0 тыс. руб. Местная доля софинансирования в сумме 4 800,0 тыс. руб. произведена в полном объеме;

- по подразделу 0407 «Лесное хозяйство» расходы не произведены по причине того, что срок выполнения муниципального контракта на оказание услуг по внесению изменений в Лесохозяйственный регламент городских лесов Полевского городского округа установлен 30.10.2017 года и оплата будет произведена в 4 квартале 2017 года;

- по подразделу 0409 «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» низкое исполнение (38,8 % от уточненного годового назначения) обусловлено не поступлением в отчетном периоде средств из областного бюджета на ремонт автомобильных дорог Полевского городского округа, т.к. перечисление средств из областного бюджета предусмотрено после осуществления расходов за счет средств местного бюджета, которые будут произведены после предоставления актов выполненных работ в 4 квартале 2017 года по муниципальным контрактам на ремонт дорог, заключенным в августе текущего года;

- по подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» низкое исполнение (7,2 % от уточненного годового назначения) обусловлено не осуществлением расходов, предусмотренных Соглашением с Министерством инвестиций и развития Свердловской области о предоставлении субсидий на развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства, заключенным 16.06.2017 г.,  т.к. для осуществления расходов необходимо внесение изменений в нормативные документы (соглашение, порядок предоставления субсидий); отсутствием расходов на разработку документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе на выполнение инженерно-геодезических изысканий) по заключенным контрактам, т.к. за отчетный период документы на оплату не предъявлялись;  выполнение работ по обновлению программного комплекса по управлению муниципальным имуществом и землей запланировано на 4 квартал 2017 года.

Расходы по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство»  исполнены в сумме 81 400,76 тыс. руб., что составляет 38,7 % от уточненного годового назначения, в том числе:

- по подразделу 0501 «Жилищное хозяйство» низкое исполнение (28,1 % от уточненного годового назначения) обусловлено несвоевременным представлением документов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах;

- по подразделу 0502 «Коммунальное хозяйство» низкое исполнение (31,0 % от уточненного годового назначения) обусловлено тем, что оплата работ по строительству блочно-модульной котельной в г. Полевской по ул. Красноармейская, 85 не произведена, т.к. объект не введен в эксплуатацию; оплата работ по ремонту тепловых сетей южной части г. Полевского с установленным сроком выполнения – сентябрь 2017 года, не произведена, т.к. по состоянию на 30.09.2017 г. акты выполненных работ не представлены;

- по подразделу 0503 «Благоустройство» низкое исполнение (48,7 % от уточненного годового назначения) обусловлено осуществлением расходов за фактически выполненные работы.

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года сумма исполненных расходов по разделу 0500 «Жилищно-коммунальное хозяйство» уменьшилась на 13 428,84 тыс. руб., или на 14,2 %.

Расходы по разделу «0600 Охрана окружающей среды» за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме 812,44 тыс. руб., что составляет 100,0 % от уточненного годового назначения, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 130,45 тыс. руб., или на 19,1 %.

Расходы по разделу 0100 «Общегосударственные вопросы» за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме 60 999,18 тыс. руб., что составляет 68,9 % уточненных годовых назначений, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 3 871,63 тыс. руб., или на 6,8 %.

Расходы по разделу 1200 «Средства массовой информации» за 9 месяцев 2017 года исполнены в сумме 2 371,0 тыс. руб., что составляет 64,1 % к уточненному годовому назначению, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы увеличились на 547,96 тыс. руб., или на 30,1 %. Низкий процент исполнения за отчетный период обусловлен тем, что перечисление грантов в виде субсидий на публикацию муниципальных правовых актов, материалов о деятельности Администрации Полевского городского округа производилось согласно графика, утвержденного Соглашением.

Исполнение расходов местного бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств

В решении Думы от 20.12.2016 № 606 бюджетные ассигнования распределены по 8 главным распорядителям бюджетных средств.

Соотношение показателей решения Думы от 20.12.2016 года № 606 (с изменениями), Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2017 года и Отчета об исполнении бюджета на 01.10.2017 года (форма 0503117) представлено в приложении 2.

У трех главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы от 20.12.2016 года № 606 (с изменениями), не соответствуют показателям Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2017 года, что обусловлено перераспределением бюджетных средств в ходе исполнения местного бюджета за счет предоставления средств из резервного фонда Администрации Полевского городского округа главным распорядителям бюджетных средств Управлению образованием Полевского городского округа в сумме 381,51020 тыс. руб. и Управлению культурой Полевского городского округа в сумме 90,0 тыс. руб., а также.

Объем бюджетных ассигнований по расходам бюджета, учтенным в Сводной бюджетной росписи по состоянию на 30.09.2017 года, увеличен по сравнению с объемом бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями), на 198,3 тыс. руб. за счет безвозмездных поступлений целевого назначения от областного бюджета главному распорядителю бюджетных средств Администрации Полевского городского округа – субсидии бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».

Указанные расхождения соответствуют положениям статей 217, 232 Бюджетного кодекса РФ и пункту 25 решения Думы от 20.12.2016 № 606.

Резервный фонд Администрации Полевского городского округа

Решением Думы от 20.12.2016 № 606 установлено, что средства резервного фонда Администрации Полевского городского округа расходуются на основании постановлений Администрации Полевского городского округа на финансирование непредвиденных расходов и мероприятий, не предусмотренных в бюджете, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предотвращением, локализацией и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением  Администрации Полевского городского округа.

На 2017 год размер резервного фонда Администрации Полевского городского округа установлен в сумме 1 000,00 тыс. руб.

За 9 месяцев 2017 год объем средств, предусмотренный постановлениями Администрации Полевского городского округа, составил 920,41485 тыс. руб.  Кассовые расходы составили 756,81245 тыс. руб.

Распределение и использование средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа согласно Отчету за 9 месяцев 2017 года представлено в таблице 6.

Таблица 6

№ п/п

Главные распорядители бюджетных средств (код ГРБС)

Целевое назначение

За 9 месяцев 2017 года

Процент исполнения

сумма, предусмотренная постановлением (руб.)

кассовые расходы (руб.)

1

Администрация Полевского городского округа (901)

Оказание финансовой помощи в связи с юбилейной датой МБОУ ДОД ПГО "ДЮСШ"; приобретение насосов на теплопункты; ГСМ отделу военного комиссариата; снос сарая во дворе дома № 17 по ул. Ленина; возврат областной субвенции; приобретение книг, посвященных развитию футбола; возврат сумм в областной бюджет, как незаконно израсходованной (детский сад в мкр. Ялунина, 3)

448 904,65

345 409,25

76,9

2

Управление образованием Полевского городского округа (906)

Ремонт системы отопления в МБДОУ ПГО "Детский сад № 53", финансовая помощь муниципальным организациям в связи с юбилейными датами; оплата экскурсионно-зрелищной программы кадетам МБОУ "СОШ № 18"; софинансирование участия в реализации проекта "Школьные наукограды инженерного и технического творчества" (школа № 14)

381 510,20

351 403,20

92,1

3

Управление культурой Полевского городского округа (908)

Финансовая помощь муниципальным организациям в связи с юбилейными датами

90 000,00

60 000,00

66,7

Резервный фонд - всего

920 414,85

756 812,45

82,2

Источники финансирования дефицита бюджета

Решением Думы от 20.12.2016 № 606 утвержден свод источников финансирования дефицита местного бюджета на 2017 год и утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета – Администрация Полевского городского округа (901), орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (902) и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (919).

Заимствования Полевского городского округа за 9 месяцев 2017 года составили 47100,0 тыс. руб. за счет привлечения кредитов из областного бюджета.  Вместе с тем при запланированном на 2017 год объеме заимствований за счет привлечения кредитных средств от кредитных организаций на сумму 41000,0 тыс. руб., а также получения средств от  продажи акций и иных форм участия в капитале на сумму 27 009,805 тыс. руб. по итогам 9 месяцев 2017 года закупка услуг по предоставлению кредитов и продажа акций не осуществлялась.

На погашение долговых обязательств за 9 месяцев 2017 года направлено 3 394,52 тыс. руб. –  на погашение бюджетных кредитов.

Объем заимствований Полевского городского округа не превысил сумму, направленную на  финансирование дефицита соответствующего бюджета и погашение долговых обязательств, что соответствует требованиям статьи 106 БК РФ.

Выводы

  1. За 9 месяцев 2017 года местный бюджет исполнен:

- по доходам в сумме 1 250 298,53 тыс. руб., что составляет 64,7 % от объема доходов, утвержденного решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями), и на 8,8 % (на 119 982,22 тыс. руб.) меньше, чем за аналогичный период 2016 года (исполнение по доходам за 9 месяцев 2016 года составило 1 370 280,75 тыс. руб., или 72,2 %);

- по расходам – 1 223 893,41 тыс. руб., что составляет 61,1 % от утвержденных бюджетных назначений в соответствии со Сводной бюджетной росписью на 2017 год (по состоянию на 30.09.2017 года); в целом исполнение расходов местного бюджета по итогам за январь – сентябрь 2017 года на    50 204,76 руб., или 3,9 % меньше, чем за аналогичный период 2016 года;

- с профицитом – 26 405,11 тыс. руб. при планируемом в соответствии с решением Думы от 20.12.2016 № 606 (с изменениями) годовом дефиците в размере  70 756,01 тыс. руб. (в 2016 году планировался дефицит – 27 869,50 тыс. руб., по итогам 9 месяцев 2016 года сложился профицит в размере             96 182,58 тыс. руб.).

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                            И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Разработка и поддержка сайта