Информация об итогах контрольного мероприятия «Проверка законности, обоснованности предоставления субсидий из бюджета Полевского городского округа, законности и эффективности их использования, проверки установленного порядка распоряжения имуществом, включ

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА __________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

           Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 1.2. плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2020 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 25.12.2019 № 69, проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, обоснованности предоставления субсидий из бюджета Полевского городского округа, законности и эффективности их использования, проверка установленного порядка распоряжения имуществом, включая оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности   муниципального унитарного предприятия «Полевская специализированная компания», проверка полноты и своевременности перечисления части прибыли в бюджет Полевского городского округа на объекте: муниципальное унитарное предприятие «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа».

Цели контрольного мероприятия:

Цель 1. Проверка законности предоставления за счет средств бюджета Полевского городского округа субсидий муниципальному унитарному предприятию «Полевская специализированная компания», законности и эффективности их использования.

Цель 2. Проверка соблюдения установленного порядка распоряжения имуществом, включая оценку результатов финансово-хозяйственной деятельности   муниципального унитарного предприятия «Полевская специализированная компания», проверка полноты и своевременности перечисления части прибыли в бюджет Полевского городского округа.

         Объекты контрольного мероприятия:муниципальное унитарное предприятие «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа, орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа, орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой составлены акты от 19.06.2020 года № 11 на объекте ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, от 22.06.2020 года № 12 на объекте Администрация ПГО, от 26.06.2020 № 13 на объекте МУП «ПСК» ПГО. Замечания и пояснения к акту от 19.06.2020 года № 11, представленные начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, 26.06.2020 года и заключение Счетной палаты Полевского городского округа от 14.07.2020 года на замечания приобщены к акту, включены в материалы контрольного мероприятия и учтены при составлении настоящего отчета. В срок, установленный п. 3 ст. 20 Закона Свердловской области от 12.07.2011 N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Администрацией ПГО и МУП «ПСК» пояснения и замечания к актам проверки не представлены.

Объем проверенных средств по расходам бюджета составил 23 577 262,92рублей.

В результате контрольного мероприятия выявлено:

1. В нарушение пункта 3 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ Порядки предоставления из бюджета Полевского городского округа субсидий на возмещение затрат по текущему содержанию гидротехнических сооружений, на погашение кредиторской задолженности МУП «ПСК» ПГО за коммунальные энергоресурсы, в целях увеличения уставного фонда МУП «ПСК» ПГО и в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО, утвержденные постановлениями Администрации Полевского городского округа, не соответствовали Общим требованиям к муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.09.2016 N 887.

Во всех указанных Порядках не были установлены показатели результативности и (или) порядок расчета показателей результативности и право главного распорядителя устанавливать в соглашении конкретные показатели результативности. Во многих Порядках не указан размер субсидии и (или) порядок расчета размера субсидии с указанием информации, обосновывающей ее размер и источник ее получения, не определены условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения. В отдельных случаях в Порядках не установлены требования, которым должны соответствовать получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, или на иную дату, не указаны сроки (периодичность) перечисления субсидии, счета, на которые перечисляется субсидия.

2. В нарушение Постановления Правительства РФ от 06.09.2016 N 887 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" Соглашения, заключенные главными распорядителями с МУП «ПСК» ПГО на предоставление субсидий, не соответствовали типовой форме, утвержденной приказом Финансового управления Администрации ПГО от 27.12.2016 N 49 "Об утверждении типовых форм договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из местного бюджета юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг". Во всех Соглашениях отсутствовали положения, обеспечивающие достижение результативности использования бюджетных средств.

3. В нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ субсидия на погашение кредиторской задолженности за коммунальные энергоресурсы, субсидия в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности и субсидия в целях увеличения уставного фонда предоставлены с нарушением порядка предоставления субсидии, установленного Администрацией Полевского городского округа.

Соглашение о предоставлении субсидий на погашение кредиторской задолженности МУП «ПСК» ПГО за коммунальные энергоресурсы заключено с получателем субсидии до даты получения от него заявки.

Заявка на получение субсидии в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО подана в Администрацию Полевского городского округа ранее даты издания постановления Администрации Полевского городского округа, которым утвержден Порядок предоставления из бюджета субсидии муниципальному унитарному предприятию. Для получения субсидии в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО представлены копии не всех документов, предусмотренных порядком, а документы, составленные Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа не содержали выводов о наличии признаков банкротства и (или) причинах неудовлетворительной структуры баланса предприятия.

МУП «ПСК» ПГО не представлено в Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа финансово - экономическое обоснование с указанием причин необходимости увеличения уставного фонда, необходимое для получения субсидии. Вместо этого финансово-экономическое обоснование подготовлено Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа, при этом причины необходимости увеличения уставного фонда МУП «ПСК» ПГО в нем не указаны.

4. В нарушение подпункта 3 пункта 2 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ, п. 13 решения Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» субсидия на погашение кредиторской задолженности за коммунальные энергоресурсы, субсидия в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности и субсидия в целях увеличения уставного фонда предоставлены при несоблюдении получателем субсидии условий получения соответствующих субсидий, предусмотренных постановлениями Администрации Полевского городского округа.

Администрацией Полевского городского округа предоставлена субсидия и заключено с МУП «ПСК» ПГО Соглашение о предоставлении субсидий на погашение кредиторской задолженности за коммунальные энергоресурсы в отсутствие документального подтверждения наличия на балансе предприятия сетей водоснабжения, канализационных сетей, находящихся в собственности Полевского городского округа и переданных ему в аренду, а также наличия кредиторской задолженности за коммунальные энергоресурсы на момент предоставления субсидии.

Администрацией Полевского городского округа предоставлена субсидия в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО при несоответствии получателя субсидии установленным требованиям об отсутствии просроченной задолженности перед бюджетом Полевского городского округа. На момент предоставления субсидии предприятие имело просроченную задолженность по платежам за аренду земельных участков.

Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа предоставлена субсидия в целях увеличения уставного фонда МУП «ПСК» ПГО в отсутствие копий документов, подтверждающих направления расходования средств субсидии.

5. В нарушение Постановления Администрации ПГО от 11.08.2015г. № 342-ПА "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции" на момент предоставления и перечисления субсидии в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО в муниципальную программу «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Полевском городском округе на 2017-2021 годы» не были внесены соответствующие изменения. Муниципальная программа не содержала мероприятие «Предоставление субсидии МУП «Полевская специализированная компания» в виде финансовой помощи в целях восстановления его платежеспособности» и объем расходов на его реализацию.

6. Средства субсидии, выделенных на погашение кредиторской задолженности за энергетические ресурсы в сумме 3 000 000,0 рублей, использованы МУП «ПСК» ПГО в полном объеме и по назначению.

7. Документально подтвержденные фактические затраты предприятия на содержание гидротехнических сооружений в целом превысили объем их возмещения, утвержденный Главой Полевского городского округа. Однако, размер затрат на содержание гидротехнических сооружений, не возмещенный из местного бюджета в ходе проверки определить не удалось, т.к. в бухгалтерском учете предприятия обособленный учет затрат на содержание гидротехнических сооружений велся не в полном объеме.

8. Средства субсидии, предоставленные МУП «ПСК» ПГО из бюджета Полевского городского округа в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности, использованы по нецелевому назначению в сумме 124 436,19 руб., выразившемуся в направлении средств, полученных из бюджета, на выплату текущей заработной платы, т.е. на цели, не соответствующие целям, определенным Порядком, а также Протоколом заседания Комиссии, являющимся правовым основанием предоставления субсидии.

9. Средства субсидии, предоставленные МУП «ПСК» ПГО в целях увеличения уставного фонда израсходованы на уплату банковских комиссий в сумме 6 827,0 руб. в нарушение условий направления денежных средств субсидии, полученной из бюджета Полевского городского округа, что является нецелевым использованием бюджетных средств, выразившимся в направлении средств, на цели, не соответствующие целям, определенным соглашением.

10. Отчеты о расходовании средств субсидии, предоставленной в виде финансовой помощи в целях восстановления платежеспособности, не имели дату составления и дату принятия отчета Администрацией Полевского городского округа, что помешало проверить соблюдение срока его предоставления.

В Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа предоставлен недостоверный и неполный Отчет об использовании средств бюджета Полевского городского округа, предоставленных МУП «ПСК» ПГО в форме субсидии в целях увеличения его уставного фонда, и с нарушением установленных сроков.

За счет средств субсидии, предоставленных МУП «ПСК» ПГО на увеличение уставного фонда в сумме 9 029 000,0 руб., предприятием произведены расходы, включенные в отчет и документально подтвержденные, на сумму 8 708 725,22 руб. и совершены другие платежи, не включенные в отчет. Остаток денежных средств на счете предприятия на окончание периода использования субсидии составил 298 341,45 руб.

11. Проверка достижения цели предоставления субсидии, а именно восстановления платежеспособности МУП «ПСК» ПГО, по результатам использования средств субсидии, Администрацией Полевского городского округа не проводилась, в нарушение установленного порядка.

12. Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа не надлежаще осуществлена проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии МУП «ПСК» ПГО. Так, в ходе контрольного мероприятия установлено, что предприятием к отчету не представлены документы, подтверждающие уплату налогов на сумму 958,78 руб., в то же время представлены документы, подтверждающие расходы, не включенные в отчет на сумму 2 133,78 руб.

13. В ходе проверки установлено, что МУП «ПСК» ПГО в подтверждение расходов, осуществленных за счет средств субсидии, полученной из бюджета Полевского городского округа на увеличение уставного фонда, предоставило в Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа копии платежных поручений на осуществление платежей, не подтвержденных выпиской с расчетного счета предприятия.

14. Рост задолженности и прекращение исполнения денежных обязательств предприятия перед ПАО «СТЗ» вызвано в том числе недобросовестным поведением МУП «ПСК» ПГО и его Агента, не обеспечившего исполнение условий агентского договора. В нарушение условий агентского договора Агентом не перечислены денежные средства в счет оплаты задолженности МУП «ПСК» ПГО перед ПАО «СТЗ» в сумме 2 613 455,57 руб.

15. Отсутствие возможности у МУП «ПСК» ПГО для самостоятельного погашения неисполненных обязательств по требованиям кредиторов подтверждено результатами анализа финансово-экономического состояния предприятия, подготовленного Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятия за 1 и 3 кварталы 2019 года.

При этом показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности за 1 и 3 кварталы 2019 года, представленные предприятием в Администрацию Полевского городского округа и Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, не являлись достоверными, содержали арифметические ошибки и в ходе проверки не подтверждены данными бухгалтерского учета предприятия (из программы 1С: Предприятие).

В то же время, бухгалтерский учет и сформированную на его основе бухгалтерскую (финансовую) отчетность также нельзя признать достоверными.

Технологический анализ бухгалтерского учета МУП «ПСК» ПГО, формируемый программой 1С: Предприятие для контроля баланса бухгалтерских счетов и выявления технологических ошибок учета с целью подготовки данных для формирования документов внешней отчетности обнаружил в учете предприятия ошибки, некорректные операции, а также бухгалтерские проводки, указывающие на возможное занижение выручки от реализации.

16. В нарушение ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц (https://fedresurs.ru/) сведения о возникновении признаков банкротства МУП «ПСК» ПГО директором предприятия не размещены.

17. В нарушение ст. 8.1, 131, 164, 299 Гражданского кодекса РФ и Положения о порядке передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям и распоряжения имуществом, переданным в хозяйственное ведение и оперативное управление, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 24.10.2013 года № 19, предприятием не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения имуществом в отношении 85 объектов.

18. Проверкой установлены недостатки учета муниципального имущества, которые устранены Управлением муниципальным имущество Полевского городского округа и МУП «ПСК» ПГО в ходе контрольного мероприятия. Несоответствие данных в учете имущества свидетельствовало о ненадлежащем контроле за использованием по назначению и сохранностью принадлежащему унитарному предприятию имущества со стороны собственника имущества, что является нарушением п.1 статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".

19. В нарушение статьи 20 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" в отношении МУП «ПСК» ПГО не были осуществлены права собственника имущества, в части утверждения показателей экономической эффективности деятельности на 2019 год.     Приказ об утверждении показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий Полевского городского округа издан Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа в период проведения контрольного мероприятия.

20. Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа не реализовало право собственника имущества на определение случаев ежегодной аудиторской проверки независимым аудитором бухгалтерской отчетности муниципальных унитарных предприятий, предусмотренное статьей 26 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях". Аудиторская проверка бухгалтерской отчетности предприятия не проводилась.

21. Предприятием допущены необоснованные расходы на выплату премии директору МУП «ПСК» ПГО, не согласованные с Управлением муниципальным имуществом Полевского городского округа на сумму 103 500,0 рублей.

22. В нарушение пункта 2.2. Порядка планирования финансово-хозяйственной деятельности, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 19.05.2008 N 536, в проверяемом периоде финансово-хозяйственная деятельность МУП «ПСК» ПГО осуществлялась на основании программы деятельности предприятия, не прошедшей экспертизу и не утвержденной в установленном порядке Администрацией Полевского городского округа.

Предприятием не выполнено требование Администрации Полевского городского округа о предоставлении уточненного плана финансово-хозяйственной деятельности на 2019 год с раздельным учетом доходов и расходов по участкам, пояснительной запиской и предварительными итогами деятельности МУП «ПСК» ПГО за предыдущий год для его утверждения.

23. Предприятие осуществляло деятельность при отсутствии утвержденных Главой Полевского городского округатарифов, не подлежащих государственному регулированию, на работы, услуги, предоставляемые и выполняемые МУП «ПСК» ПГО в 2019 году.

24. Показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, представленной предприятием в Межрайонную ИФНС России № 25 по Свердловской области не соответствовали показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, представленной предприятием в Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, и отличались от показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, сформированной программой 1С: Предприятие.

По показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, представленной предприятием в Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, размер чистых активов по окончании финансового года составил 11159 тыс. рублей, что превышает размер уставного фонда предприятия, тогда как по показателям бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год, представленной предприятием в Межрайонную ИФНС России № 25 по Свердловской области, размер чистых активов по окончании финансового года составил 8079 тыс. рублей, что меньше размера уставного фонда предприятия.

25. В нарушение п. 8 и 9 Положения по бухгалтерскому учету "Учет государственной помощи" ПБУ 13/2000", утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н, и Инструкции по применению Плана счетов, утвержденной Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению", в 2019 году предприятие не отразило в составе прочих доходов, средства субсидии, полученные из бюджета Полевского городского округа на погашение кредиторской задолженности, восстановление платежеспособности и на содержание гидротехнических сооружений, в результате чего исказило (занизило) размер финансового результата на 14 548 262,92 рублей.

В 2018 и 2017 годах предприятие также не отразило в составе прочих доходов, средства субсидии, полученные на возмещение затрат по текущему содержанию гидротехнических сооружений, в результате чего исказило (занизило) размер финансового результата за 2018 год на 2 340,083 тыс. руб., за 2017 год на 1 154,56372 тыс. рублей и, как следствие, занизило размер обязательств по уплате части прибыли в бюджет Полевского городского округа.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 24.07.2020 № 43.

По фактам выявленных нарушений и недостатков принято решение направить Главе Полевского городского округа, начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, директору муниципального унитарного предприятия «Полевская специализированная компания» Полевского городского округа представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, возмещению причиненного вреда муниципальному образованию, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру города Полевского.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                 И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Разработка и поддержка сайта