Отчет

о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа

за 2018 год

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2018 году, итогах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работе подготовлен на основании требований пункта 2 статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа».

1. Основные итоги деятельности Счетной палаты

Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата), как орган местного самоуправления, образованный Думой Полевского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, а также Регламентом Счетной палаты.

Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Счетной палатой в отчетном периоде осуществлялся:

– предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа;

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

– контроль за использованием бюджетных средств;

– контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа;

– контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертиз проектов муниципальных правовых актов и представление такой информации в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.

Для организации и осуществления внешнего муниципального финансового контроля Счетной палатой проводилась необходимая работа по кадровому, организационному, документационному, методологическому, материальному обеспечению.

1.1. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

Деятельность Счетной палаты в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденным распоряжением председателя от 22.12.2017 № 96 (с изменениями от 08.05.2018 № 32, от 28.06.2018 № 47).

С учетом внесенных изменений Счетной палатой в 2018 году запланировано выполнение пяти контрольных мероприятий по поручению Думы Полевского городского округа и одного контрольного мероприятия по обращению граждан.

В полном объеме выполнены поручения Думы Полевского городского округа Счетной палате, установленные решением Думы Полевского городского округа от 23.11.2017 № 39 «О поручении Счётной палате Полевского городского округа».

В течение 2018 года Счетной палатой проведено:

– 5 контрольных мероприятий;

– 4 экспертно-аналитических мероприятия по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– 46 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.

Завершение планового контрольного мероприятия «Проверка поступления арендной платы в бюджет Полевского городского округа по итогам проведенных аукционов на право заключения договора аренды земельных участков (выборочно)» запланировано на 2019 год.

В ходе контрольных мероприятий должностными лицами Счетной палаты проведены проверки на 25 объектах, из которых один – стал объектом двух контрольных мероприятий в течение отчетного периода. По результатам проведенных проверок составлено 26 актов.

При проведении экспертно-аналитических мероприятий по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета проверками охвачено 8 объектов, в том числе проверки проведены в шести органах местного самоуправления, в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа и в Полевской городской территориальной избирательной комиссии.

Объем проверенных средств составил 455 405,3 тыс. рублей.

Счетной палатой за отчетный период выявлено 303 нарушения на общую сумму 230 241,6 тыс. рублей, из них в соответствии с классификатором нарушений:

– нарушения, допущенные при исполнении бюджета: 203 нарушения на общую сумму 24 039,0 тыс. рублей, в том числе нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, на общую сумму 268,1 тыс. рублей и нарушения, связанные с нецелевым использованием средств субсидий, на общую сумму 1 000,8 тыс. рублей;

– нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: 66 нарушений на общую сумму 205 412,0 тыс. рублей;

– нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью: 14 нарушений на общую сумму 790,6 тыс. рублей;

– иные – 20 нарушений.

В 2018 году Счетной палатой выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 158,1 тыс. рублей.

Отчеты и заключения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям и экспертизам проектов муниципальных правовых актов направлены в адрес Думы Полевского городского округа, Главы Полевского городского округа, Администрации Полевского городского округа, органов местного самоуправления Полевского городского округа: Управление муниципальным имуществом, Управление образованием, Управление культурой, и размещены на официальном сайте Счетной палаты.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков по итогам проведенных в 2018 году мероприятий Счетной палатой направлено 7 представлений и 2 информационных письма. Устранено выявленных нарушений и недостатков на сумму 212 724,1 тыс. рублей (посредством внесения исправлений в показатели бюджетной отчетности и изменений в муниципальные правовые акты, а также перечислением средств в бюджет Полевского городского округа). По результатам рассмотрения объектами контрольных мероприятий представлений Счетной палаты два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Объем средств, подлежащих возврату (перечислению) в бюджет по представлениям Счетной палаты, составил 790,6 тыс. рублей, из них перечислено – 221,3 тыс. рублей.

Материалы одного контрольного мероприятия, проведенного в 2018 году, направлены в Прокуратуру города Полевского.

1.2. Осуществление контроля за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа, экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов

В 2018 году Счетной палатой реализованы бюджетные полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проектов решений о бюджете Полевского городского округа, иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, экспертизы муниципальных программ.

В рамках установленных полномочий проведена внешняя проверка бюджетной отчетности восьми главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета на 2018 год, осуществлена проверка полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления трех квартальных отчетов об исполнении бюджета за 2018 года. По итогам проведенных проверок установлены недостатки составления бюджетной отчетности двух органов местного самоуправления на сумму 202 936,2 тыс. рублей и отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2018 года на сумму 1 098,9 тыс. рублей. Факты неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении местного бюджета не выявлены.

В отчетном году проведены финансово-экономические экспертизы проектов решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, по результатам которых Счетной палатой подготовлено 13 заключений.

Основная задача экспертизы проектов решений о внесении изменений
в местный бюджет – это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе непревышение предельного значения дефицита бюджета и предельного объема муниципального долга. В результате экспертизы проектов решений установлено отсутствие нарушений в данном направлении.

В 2018 году проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение Счетной палаты на проект решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 8 проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Полевского городского округа, 21 проекта муниципальных программ и постановлений Администрации Полевского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы, 3 проектов решений Думы о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа и о внесении изменений в программы приватизации муниципального имущества. В адрес разработчиков проектов муниципальных правовых актов направлены заключения, в том числе с замечаниями и предложениями о доработке проектов муниципальных правовых актов в целях устранения выявленных недостатков.

1.3. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств Полевского городского округа и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа

1.3.1. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Полевского городского округа».

Объектами контрольного мероприятия были Администрация Полевского городского округа и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а именно формирование муниципального задания в отсутствие соответствующего утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), не включение в муниципальное задание услуг по реализации программ дополнительного образования спортивной направленности, относящихся к основному виду деятельности учреждения, и включение работ, не предусмотренных Уставом учреждения в качестве основных видов деятельности, определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отсутствие утвержденных нормативных затрат и утверждение муниципального задания с нарушением установленного срока.

Установлены недостатки нормативного регулирования порядка формирования муниципального задания и установления норм расходов на проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.

Установлено расходование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания (на оплату задолженности по обязательствам предыдущего года в сумме 752,2 тыс. руб.) и расходование средств целевой субсидии не в соответствии с целями её предоставления (на оплату расходов по мероприятиям, не включенным в календарный план, в сумме 198,6 тыс. руб.).

Установлено неэффективное расходование бюджетных средств при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на общую сумму 24,1 тыс. руб., направленных на оплату питания сверх нормативов, а также лицам (комендантам, контролерам, тренерам), непредусмотренным постановлением Администрации Полевского городского округа.

Учреждением не в полном объеме выполнено муниципальное задание, годовой отчет о выполнении муниципального задания содержит недостоверные отчетные показатели по качеству и объему оказанных муниципальных услуг.

Не достигнут установленный целевой показатель соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Полевском городском округе, также завышена доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждения.

Учреждением допущены нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, в их числе нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, на сумму 225,3 тыс. руб. и искажение бухгалтерской отчетности на сумму 752,8 тыс. руб.

В нарушение установленных сроков переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности и внесены изменения в наименование и Устав учреждения. Не сформирован и не размещен в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования учреждения.

Администрацией Полевского городского округа допущено заключение с учреждением Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в отсутствие утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 80,0 тыс. руб. Проверки деятельности учреждения в проверяемом периоде Администрацией Полевского городского округа не планировались и не проводились.

В целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой в адрес директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Полевского городского округа и Главы Полевского городского округа внесены представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению и недопущению нарушений и недостатков.

1.3.2. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году МБУ «Спортсооружения города Полевского».

Объектами контрольного мероприятия были Администрация Полевского городского округа и муниципальное бюджетное учреждение «Спортсооружения города Полевского».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что муниципальное задание учреждения сформировано Администрацией Полевского городского округа в отсутствие соответствующего утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания и объем субсидии на выполнение муниципального задания учреждения определены в отсутствие утвержденных нормативных затрат на выполнение муниципальных работ.

Учреждением не в полном объеме выполнено муниципальное задание, годовой отчет о выполнении муниципального задания содержит недостоверные отчетные показатели объема выполненной работы.

Не в соответствии с целевым назначением израсходованы средства субсидии на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сумме 50,0 тыс. руб., направленных учреждением на награждение участников соревнований денежными призами, что не было предусмотрено Положением о проведении мероприятия и расшифровкой к календарному плану.

Установлено неэффективное расходование бюджетных средств при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на общую сумму 2,0 тыс. руб., направленных на оплату питания участников мероприятий, что не предусмотрено постановлением Администрации Полевского городского округа.

Допущены нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, в их числе искажении бухгалтерской отчетности на сумму 312,3 тыс. руб.

Учреждением не осуществлена государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Полевской, ул. Хохрякова, 39а.

Администрацией Полевского городского округа проверка деятельности учреждения не планировалась и в проверяемом периоде не проводилась.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа в адрес директора муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения города Полевского» и Главы Полевского городского округа внесены представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению и недопущению нарушений, в том числе одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

1.3.3. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа, в 2017 году».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Так, предприятием не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении двух объектов. Автомашина пожарная ЗИЛ-130, переданная в хозяйственное ведение предприятия и не предназначенная для целей деятельности предприятия, им не использовалась и не находилась на территории предприятия. Предприятием не осуществлялось содержание указанного имущества и не обеспечивалась его сохранность.

Предприятием совершена крупная сделка по приобретению автобуса без полученного согласия собственника имущества.

Один договор аренды, действующий в проверяемом периоде, заключен предприятием без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды и без обязательной рыночной оценки, два договора аренды, заключенные на 5 лет, не зарегистрированы в установленном порядке.

В установленный срок до 15 июня 2018 года, часть прибыли в сумме 221,3 тыс. рублей, подлежащая уплате в бюджет Полевского городского округа, предприятием не перечислена.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление директору муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По результатам рассмотрения представления приняты меры по устранению и недопущению нарушений, в том числе предприятием перечислена часть прибыли, подлежащая уплате в бюджет Полевского городского округа в сумме 221,3 тыс. рублей, и одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

1.3.4. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».

Объектами контрольного мероприятия были орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа и подведомственные ему дошкольные образовательные учреждения (13 детских садов) и общеобразовательные учреждения (6 школ), реализующие муниципальную услугу «Присмотр и уход».

В ходе проверки установлено превышение объемов бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, над объемами финансового обеспечения подпрограммы в сумме 8 021,4 тыс. рублей. Финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в соответствие решению о бюджете на 2017 год 07.02.2018 года.

Управлением образованием в муниципальные задания четырех муниципальных учреждений включены услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход», не предусмотренные в качестве основных видов деятельности Уставами учреждений, неправомерно уменьшен объем субсидий на сумму 11 766,6 тыс. руб. на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 12-ти подведомственным учреждениям без соответствующих изменений муниципальных заданий, не обеспечено утверждение нового муниципального задания по одному подведомственному учреждению в связи с изменением показателей объема и качества муниципальной услуги «Присмотр и уход».

Муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», «Детский сад № 43 общеразвивающего вида», «Детский сад № 54 комбинированного вида» не в полном объеме выполнено муниципальное задание, а Управлением образованием при невыполнении муниципальных заданий не обеспечен возврат субсидии в общей сумме 569,3 тыс. руб.

В связи с отсутствием единой методики, при составлении годовых отчетов об исполнении муниципальных заданий образовательными учреждениями применялись различные подходы к формированию сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги «Присмотр и уход», что не позволило оценить достоверность значений показателей, характеризующих количество обучающихся, получивших такую услугу.

В Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенных Управлением образованием с двумя подведомственными учреждениями, не определены перечень документов, необходимых для предоставления целевых субсидий, и обязательства учреждения по возврату полной суммы средств целевой субсидии, при использовании её не по целевому назначению.

Двумя учреждениями субсидия на иные цели израсходована в 2017 году на мероприятия 2016 года, что не соответствует срокам реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».

Управлением образованием в проверяемом периоде не осуществлялся последующий контроль выполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа направлено представление с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков, со сроком исполнения – март 2019 года.

1.3.5. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Организация работы с молодежью» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы».

Объектом контрольного мероприятия было муниципальное казенное учреждение «Феникс».

В ходе проверки установлено, что перечень мероприятий, запланированных на 2017 год к реализации по подпрограмме «Организация работы с молодежью», в установленном к выполнению количестве 100 единиц, отсутствует. Календарный план мероприятий Полевского городского округа в сфере молодежной политики не составлялся и не утверждался. Установленные по подпрограмме «Организация работы с молодежью» значения показателей по количеству мероприятий для молодежи и количеству участников таких мероприятий не достигнуты. Финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в соответствие решению о бюджете на 2017 год только 06.04.2018 года, отклонение составляло 446,4 тыс. рублей. Средства, выделенные из бюджета на реализацию подпрограммы «Организация работы с молодежью», направлены в сумме 53,5 тыс. руб. на обучение и специальную оценку условий труда работников учреждения, не осуществляющих работу с молодежью. Материальные запасы, приобретенные по подпрограмме «Организация работы с молодежью», использованы в сумме 3,7 тыс. руб. на обеспечение деятельности службы хозяйственного обеспечения МКУ «Феникс».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а именно отсутствие в муниципальном задании описания установленных работ, отсутствие в отчете о выполнении муниципального задания значений отклонений, превышающих допустимое (возможное), и причины отклонений, а также определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания сверх нормативных затрат на 469,0 тыс. рублей.

Анализ отчетных данных МКУ «Феникс» о проведенных мероприятиях за 2017 год и материалов, подтверждающих организацию и проведение мероприятий, показал, что при составлении отчета, так же как и при планировании работы учреждения, допущено многократное дублирование отдельных мероприятий, путем включения одних и тех же мероприятий по разным направлениям работ, что привело к завышению количества мероприятий. Общее количество включенных в отчет мероприятий составило 56, из которых документальное подтверждение их организации и (или) выполнения имеют 35 мероприятий. Многократное дублирование отдельных мероприятий повлекло завышение количества участников мероприятий на 12693 человек, при этом общее количество участников мероприятий, а также количество участников мероприятий, относящихся к категории потребителей работ «физические лица от 14 до 30 лет», документально не подтверждено. В отчет о проведенных мероприятиях по работе с молодежью включены мероприятия, реализуемые по другим муниципальным программам, а также мероприятия, организатором которых не являлся МКУ «Феникс», и культурно-массовые мероприятия, при выполнении которых невозможно определить число участников мероприятий, относящихся к установленной категории потребителей работ. В 2017 году специалистами МКУ «Феникс» отчеты о работе за месяц и аналитические отчеты о работе за год не составлялись в нарушение функциональных обязанностей, установленных должностными инструкциями, а информация учреждения о ведении учета показателей, характеризующих объем и качество выполнения работы, оказалась недостоверной.

При установлении в муниципальной программе таких целевых показателей, как количество мероприятий для молодежи и количество молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, ответственным исполнителем не обеспечена возможность учета, проверки и подтверждения их достижения.

По результатам проверки установлено, что показатели муниципального задания на 2017 год учреждением не выполнены, данные отчета о выполнении муниципального задания искажены, отчет о выполнении муниципального задания МКУ «Феникс» за 2017 год является недостоверным.

Проверкой установлены нарушения порядка применения бюджетной классификации на общую сумму 57,2 тыс. рублей и нарушение нормативного правового акта местной администрации о мерах по реализации решения о бюджете, в части нарушения порядка авансирования платежей на сумму 18,7 тыс. рублей.

Учреждением допущены нарушения порядка и условий оплаты труда, в следствие чего, произведены неправомерные выплаты работникам учреждения на общую сумму 1 098,8 тыс. руб.

Установлено расходование бюджетных средств, предоставленных на подготовку молодых граждан к военной службе, на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете, а именно на проведение обучающего семинара для лидеров учащейся молодежи в сумме 231,3 тыс. рублей и на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров в сумме 36,8 тыс. рублей, полученных и использованных учреждением после окончания учебно-полевых сборов.

В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие получение участниками мероприятийподарочных наборов, канцелярских товаров и наградной продукции на общую сумму 185,5 тыс. руб.

Установлены нарушения ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе неправомерное списание материальных запасов на сумму 44,1 тыс. рублей в отсутствие оправдательных первичных документов, подтверждающих их использование на нужды учреждения, списание материальных запасов на сумму 36,6 тыс. рублей оформленное ранее даты их получения от поставщика, нарушения требований, предъявляемых к инвентаризации расчетов с поставщиками, в результате которых учетные данные учреждения не приведены в соответствие с реальными обязательствами и правами сторон и допущено искажение показателей бюджетной отчетности учреждения за 2017 год на сумму 5,8 тыс. рублей.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату денежных взысканий за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1,1 тыс. рублей, на приобретение мебели и компьютерной техники на сумму 74,9 тыс. рублей неиспользуемой в деятельности учреждения по работе с молодежью, на оплату договоров возмездного оказания услуг со штатными работниками МКУ «Феникс» в сумме 16,3 тыс. рублей на выполнение заданий, являющихся их трудовой функцией согласно должностным инструкциям, на оплату расходов в сумме 39,7 тыс. рублей по обеспечению коммунальными услугами помещений, которые учреждением длительно не используются.

В ходе проверки выявлена необходимость установления в Полевском городском округе предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) во исполнение статьи 145 Трудового кодекса РФ.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлено представление директору муниципального казенного учреждения «Феникс» с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков со сроком исполнения – март 2019 года. Кроме того, информационное письмо направлено начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа.

Материалы проверки направлены Счетной палатой в Прокуратуру города Полевского.

2. Деятельность Счетной палаты по противодействию коррупции

В отчетном периоде обеспечено исполнение плана работы Счетной палаты по противодействию коррупции на 2018-2020 годы. В целях профилактики коррупционных правонарушений и формирования у сотрудников Счетной палаты отрицательного отношения к коррупции своевременно осуществлялось информирование о внесении изменений в антикоррупционное законодательство Российской Федерации, актуализация информации на официальном сайте Счетной палаты в разделе «Противодействие коррупции» об изменениях антикоррупционного законодательства, рассмотрение практики правоприменения законодательства о противодействии коррупции, возможных ситуаций коррупционной направленности и рекомендаций по их предотвращению и урегулированию.

Все муниципальные служащие в установленные сроки представили обязательные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения в установленном законодательством порядке размещены на официальном сайте Счетной палаты.

Ежеквартально в адрес Администрации Полевского городского округа направлялись отчеты о проделанной работе:

- по разделу 14 «Выполнение национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 года» сведения о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции (федеральный антикоррупционный мониторинг);

- о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Свердловской области (форма – Мониторинг-К Экспресс);

- об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции (утвержден Постановлением Главы ПГО от 18.09.2018 № 1514 «Об утверждении плана мероприятий органов местного самоуправления Полевского городского округа по противодействию коррупции на 2018-2020 годы»).

Обращения по фактам коррупции от граждан и муниципальных служащих в Счетную палату не поступали.

3. Обеспечение деятельности Счетной палаты, информирование общественности о деятельности Счетной палаты и работа с обращениями граждан

Кадровое обеспечение Счетной палаты осуществлялось в соответствии с законодательством «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области».

По состоянию на 01 января 2019 года кадровый состав Счетной палаты представлен 4 сотрудниками, замещающими должности муниципальной службы, что составляет 100% штатной численности.

Все сотрудники Счетной палаты имеют высшее профессиональное образование: финансово-экономическое образование у трех сотрудников; образование в сфере государственного (муниципального) управления – у двух сотрудников; иное – у одного сотрудника.

В целях повышения квалификации в 2018 году прошли обучение два сотрудника Счетной палаты по теме: «Муниципальный финансовый контроль» и один сотрудник Счетной палаты по теме: «Функции подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений». В отчетном периоде одному муниципальному служащему Счетной палаты присвоен классный чин.

В целях методологического обеспечения деятельности в 2018 году Счетной палатой утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа».

В отчетном периоде сотрудники Счетной палаты приняли участие в четырех совместных мероприятиях Счетной палаты Свердловской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Информационное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытость деятельности Счетной палаты реализовалось за счет размещения и актуализации информационных материалов на официальном сайте Счетной палаты и опубликования в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» отчета о деятельности с информацией о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

За отчетный период на сайте Счетной палаты размещено и актуализировано 67 единиц информационного материала, количество просмотров официального сайта за 2018 год составило 178. В Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» опубликован отчет о деятельности Счетной палаты за 2017 год.

Работа по рассмотрению обращений граждан в 2018 году в Счетной палате проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Счетной палате Полевского городского округа, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты 16.10.2013 года № 111.

В отчетном периоде в Счетную палату поступило пять обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений даны ответы заявителям в соответствии с полномочиями Счетной палаты, в План работы Счетной палаты на 2019 год включены контрольные мероприятия, в ходе которых будут проверенны факты, изложенные в обращениях граждан поступивших в 2018 году.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта