Отчет

о результатах проверки внешней проверки бюджетной отчетности за 2012 год главного  администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа

15 апреля 2013 года                                                                                                       г. Полевской

Основание проверки

пункт 1.7 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением председателя Счетной палаты Полевского городского округа от 28.12.2012 № 45 (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 09.04.2013 № 26 согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении, согласно Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы от 16.04.2009 № 778,  руководствуясь требованиями статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734,  Положения  о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011г. № 436,

Цель контрольного мероприятия 

Цель 1:  Проверка полноты бюджетной отчетности

Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности

Объект проверки  

 Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа

  

Предмет проверки

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Проверяемый период

2012 год.

Срок проверки

С 10 по 15  апреля 2013 года.

Состав рабочей группы

Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 12.04.2013.  Акт проверки передан ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа 15.04.2013 года.

В установленный срок,  в течение пяти рабочих дней, в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, в Счетную палату поступили замечания от ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.  Счетной палатой Полевского городского округа замечания не приняты.

Результаты контрольного мероприятия

Цель 1:  Проверка полноты бюджетной отчетности

Бюджетная отчетность за 2012 год органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа представлена в Счетную палату ПГО с нарушением срока, установленного п.3 Порядка проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 года № 778 (с изменениями).

Органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа для проверки представлена консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год главного администратора бюджетных средств, в составе которой содержатся следующие формы отчетов:

1. Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

2. Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

    3. Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

    4. Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

    5. Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

    6. Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

    7. Справка о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130);

    8. Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета (ф. 0503137);

    9. Отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

    10. Пояснительная записка (ф. 0503160), таблицы и приложения к ней.

Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствует пункту 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ.

Формы представленной для проверки годовой бюджетной отчетности соответствуют п. 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (с изменениями).

Цель 2: Проверка достоверности бюджетной отчетности

Показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) соответствуют  данным Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом, осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управление федерального казначейства по Свердловской области по фактическим показателям поступлений и выбытий в местный бюджет, администрируемых ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.  Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.

Бюджетная отчетность главного администратора бюджетных средств составлена в рублях нарастающим итогом с начала года с точностью до второго десятичного знака после запятой и подписана руководителем и главным бухгалтером ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.

Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета на 01 января 2013 г. (ф. 0503130) отражает данные о стоимости активов, обязательств, финансовом результате на начало и на конец 2012 года, с учетом проведенных при завершении финансового года заключительных оборотов по счетам бюджетного учета. Взаимосвязанные показатели баланса (ф. 0503130) соответствуют показателям форм бюджетной отчетности: отчета о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127), сведений о дебиторской и кредиторской задолженности (форма 0503169).

Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160) соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н. 

Результаты исполнения решения о бюджете Полевского городского округа на 2012 год главным администратором бюджетных средств ОМС Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа характеризуются следующими данными:

Утвержденные бюджетные назначения по доходам составили 171 749 550,0 руб., исполнено 108 371 933,51 руб. План по доходам исполнен на 63,1%.  Согласно Сведений об исполнении бюджета ф. 0503164  причинами отклонений от плановых назначений по доходам указаны:

- за выдачей разрешений на установку  рекламной продукции обратилось меньше заявителей, чем планировалось ранее;

- расторгнуты ряд договоров по Федеральному закону 159-ФЗ, т.к. договоры аренды будут заключаться бюджетными учреждениями самостоятельно;

- неплатежи и несвоевременные арендные платежи. Внесение изменений в Положение об аренде в части предприятий коммунального комплекса (применение коэффициента назначения равного 0,1 и коэффициента собственности, равного 1);

- невостребованность муниципального имущества, выставленного на продажу. Снижение активности предпринимателей, выкупающих объекты недвижимости по федеральному закону № 159-ФЗ;

- поступление субсидий в меньшем объеме.

Утвержденные бюджетные назначения по расходам ОМС Управление муниципальным имуществом составили 22 362230,40 рублей, исполнено 19 222 418,24 руб. План  по расходам исполнен на 85,96%. Согласно Сведений об исполнении бюджета ф. 0503164  причинами отклонений от планового процента исполнения плана по расходам указаны:

- экономия по оплате коммунальных услуг пустующих нежилых помещений (сданы в аренду);

- мягкий инвентарь приобретен в полном соответствии с заявкой Администрации ПГО (спецодежда для добровольных пожарных дружин);

-  недостаточность предельных объемов финансирования;

- оплата 30 процентов от суммы договора из средств местного бюджета, а 70 процентов оплачено из средств областного бюджета.

В рамках целевых  программ  ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в 2011 году выполнено мероприятий на сумму 3 557 378,17 руб., при плановых назначениях  6 261 475,0 руб., исполнение составило 56,82%. Основными причинами отклонения от плана указаны: экономия и  недостаточность предельных объемов финансирования. 

На 01.01.2012 года стоимость основных средств по бюджетной деятельности составляла 3 844 406,77  руб.


руб.  В течение отчетного года произошло уменьшение стоимости основных средств. Выбытие основных средств составило 1 160 311,12 руб., поступление –506 527,44 руб. На 01.01.2013 года стоимость основных средств по бюджетной деятельности составила 3 190 623,09 руб.

Стоимость материальных запасов на конец отчетного года по бюджетной  деятельности составила 286,25 руб. В течение 2012 года поступило материальных запасов на сумму 103 499,96 руб., выбыло на сумму 105 148,71 руб.

Недвижимое имущество в составе имущества казны на 01.01.2013 года составляет 757 128 298,98 руб.  В течение 2012 года недвижимое имущество поступило в казну в сумме 231 227 111,19 руб., выбыло из казны в сумме 96 749 629,93 руб.

Движимое имущество в составе казны на 01.01.2013 года составляет          24 793 420,84 руб.  В течение 2012 года движимое имущество поступило в казну в сумме 8 090 107,97  руб., выбыло из казны в сумме 5 967 251,20 руб.

Материальные запасы в составе имущества казны на 01.01.2013 года составляют 823 830,60 руб. В течение 2012 года материальные запасы поступили в казну в сумме 892 341,61 руб., выбыли в сумме 94 306,51руб. 

По состоянию на 01.01.2013 года по бюджетной деятельности числится дебиторская задолженность в сумме 25 322 831,12 руб., нереальной к взысканию задолженности нет. Наибольшая сумма задолженности - задолженность по доходам от использования объектов муниципальной собственности в сумме 25 498 464,02 руб. обусловлена несвоевременным внесением арендной платы арендаторами. Работа с недобросовестными арендаторами проводится в досудебном и судебном порядке. Начисляются пени.

По сравнению с началом 2012 года дебиторская задолженность увеличилась на 7 839 578,72 руб., или на 44,8%.

Кредиторская задолженность по бюджетной деятельности по состоянию на 01.01.2013 года составила 1 542 927,69 руб., в её числе просроченной  задолженности нет. На формирование кредиторской задолженности повлиял недостаток предельных объемов финансирования. По сравнению с началом 2012 года кредиторская задолженность уменьшилась на 3 557 669,24 руб. или на  30,25%.

В нарушение п. 194 Инструкции N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», п. 73 Инструкции N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» по состоянию на 01.01.2013 года в отчетности ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не числится финансовых вложений в депозиты, акции, иные формы участия в капитале, облигаций, векселей, при этом в 2012 году в местный бюджет поступили доходы в виде дивидендов по коду дохода бюджетной классификации 000111010140040000120 «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидентов по акциям, принадлежащим городским округам» от ОАО «Уралгидромедь» в сумме 10 051,94 руб. 

По данному факту представлено пояснение к бюджетной отчетности за 2012 год, подписанное заместителем начальника ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.

Пояснения к бюджетной отчетности Счетной палатой Полевского городского округа не приняты, учитывая  требования п. 194 Инструкции N 157н, п. 73 Инструкции N 162н  и письма Министерства финансов Российской Федерации от 11.09.2012 № 02-06-10/3607).

Недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей не имеется. 

ВЫВОД: 

Консолидированная бюджетная отчетность за 2012 год, представленная главным администратором бюджетных средств органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа по составу, соответствию установленным формам, отвечает требованиям пункта 3 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, приказа  Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».

Достоверность показателей консолидированного Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) подтверждается данными Отчета по поступлениям и выбытиям (ф.0503151), составленного органом осуществляющим кассовое обслуживание исполнения местного бюджета Управлением федерального казначейства по Свердловской области по фактическим показателям поступлений и выбытий в местный бюджет, администрируемых ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО.  Плановые показатели Отчета об исполнении бюджета (ф. 0503127) соответствуют Сводной бюджетной росписи на 2012 год и утвержденным лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений.

В нарушение п. 194 Инструкции N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», п. 73 Инструкции N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» по состоянию на 01.01.2013 года в отчетности ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не числится финансовых вложений в депозиты, акции, иные формы участия в капитале, облигаций, векселей, при этом в 2012 году в местный бюджет поступили доходы в виде дивидендов по коду дохода бюджетной классификации 000111010140040000120 «Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидентов по акциям, принадлежащим городским округам» от ОАО «Уралгидромедь» в сумме 10 051,94 руб. 

Внутренних противоречий между показателями форм годовой бюджетной отчетности ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО проверкой не установлено.

Структура консолидированной Пояснительной записки (ф. 0503160)  соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом  Министерства финансов РФ от 16.12.2010 № 191н.

Предложения:

В соответствии п. 194 Инструкции N 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению», п. 73 Инструкции N 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению»  и письма Министерства финансов Российской Федерации от 11.09.2012 № 02-06-10/3607)  в ходе инвентаризации или по другим основаниям ОМС Управление муниципальным имуществом следует выявить акции, в отношении которых уполномоченный орган осуществляет от имени муниципального образования функции собственника (акционера), не отраженных в бюджетном учете (либо отраженных некорректно), следует по решению комиссии указанного органа произвести постановку на учет по рыночной стоимости выявленных финансовых активов (с уточнением их стоимости и учетных показателей) с отражением записей по дебету счета 121531530 "Увеличение вложений в акции" и кредиту счета 040110180 "Прочие доходы". 

В отчетности ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО отразить акции ОАО «Уралгидромедь», принадлежащие городскому округу.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                           Т. Е. Фарнина

Интернет ресурсы

Разработка и поддержка сайта