Отчет

о результатах проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2012 году муниципальному бюджетному учреждению культуры «Городской центр досуга «Азов» на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах

07 июня 2013 года                                                                                                    г. Полевской

Основание проверки

Пункт 1 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2013 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от  29.12.2012 № 45.

Цель контрольного мероприятия

Цель 1. Проверка целевого использования средств местного бюджета на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах.

 Цель 2. Проверка эффективности использование средств местного бюджета на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах.

Объект проверки

Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Городской центр досуга «Азов» (далее также – МБУК «Городской центр досуга «Азов», МБУК «ГЦД «Азов», учреждение).

Предмет проверки

Нормативные правовые акты и иные распорядительные документы, регулирующие деятельность МБУК «ГЦД «Азов» и обосновывающие операции с бюджетными средствами и муниципальным имуществом, учредительные документы, годовые бухгалтерские и статистические отчёты, муниципальные контракты, договоры, платёжные и иные первичные документы, данные регистров бухгалтерского учёта, иные документы, подтверждающие результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения, относящиеся к цели проверки и характеризующие использование средств местного бюджета и муниципальной собственности.

Проверяемый период

2011и 2012 годы.

Срок проверки

С 01 февраля 2013 года по 25 марта 2013 года.

Состав рабочей группы

Инспектор Счетной палаты Полевского городского округа Фарнина Т.Е.

По результатам проверки Счетной палатой составлен акт от 25.03.2013.  Акт проверки передан МБУК «ГЦД «Азов» 30.04.2013 года.

В срок, установленный в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и ст. 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436 (в течение пяти рабочих дней), в Счетную палату пояснения и замечания от МБУК «ГЦД «Азов» не поступили.

Проверкой установлено:

Общая характеристика учреждения

Учреждение является некоммерческой организацией. Учредителем и собственником имущества учреждения является Полевской городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет орган местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа (далее - ОМС Управление культурой ПГО). Функции и полномочия собственника имущества осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее - ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО).

Деятельность учреждения осуществлялась на основании Устава, утвержденного приказом и.о. начальника ОМС Управление культурой ПГО от 09.09.2011 № 83, зарегистрированного в установленном порядке 22.09.2011г. и согласованного начальником ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО (далее – Устав).

Учреждение обладает на праве оперативного управления находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа обособленным имуществом, которое учитывается на балансе учреждения.

Согласно п. 4.1 Устава учреждения крупной сделкой признается сделка (или несколько взаимосвязанных сделок), связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 5 % балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Пунктом 4.2 Устава определено, что крупная сделка совершается учреждением только с предварительного согласия учредителя и собственника имущества.

Согласно данных баланса учреждения по состоянию на 01 января 2012 года (ф. 0503130) стоимость активов учреждения составила 10 621 353,22 руб., т.е. совершение учреждением сделки стоимостью более 531 тыс. руб. в обязательном порядке должно быть предварительно согласовано учредителем и собственником имущества.

В нарушение п. 13 ст. 9.2. Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (далее - Федеральный закон N 7-ФЗ) и п. 4.2 Устава учреждения согласование совершения сделки с собственником имущества - ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО и учредителем - ОМС Управление культурой ПГО на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах стоимостью 3 700,0 тыс. руб. осуществлено 15.03.2012 года, т.е. после направления заявки на размещение заказа 09.02.2012, объявления о проведении открытого аукциона 13.02.2012,  даты окончания срока подачи заявок – 05.03.2012, даты окончания срока рассмотрения заявок – 11.03.2012 и даты проведения аукциона – 14.03.2012, и не является предварительным.  

Цели и виды деятельности МБУК «Городской центр досуга «Азов»

В соответствии со ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Согласно п. 2.1 Устава учреждение создано для решения вопросов местного значения и достижения социальных, культурных целей, в целях эстетического и нравственного воспитания, удовлетворения духовных и нематериальных потребностей граждан.

Уставом не конкретизировано для решения каких именно вопросов местного значения и реализации каких полномочий органа местного самоуправления создано учреждение.

Уставом Полевского городского округа, принятым решением Думы Полевского городского округа от 30.10.2008 N 686, в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определены вопросы местного значения городского округа и полномочия ОМС Управление культурой ПГО, к которым в частности отнесено:

- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей городского округа услугами организаций культуры;

- создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения.

В нарушение Порядка утверждения уставов муниципальных бюджетных и казенных учреждений Полевского городского округа и внесения в них изменений, утвержденного Постановлением Главы Полевского городского округа от 13.05.2011 N 1156 (далее – Порядок № 1156) и Федерального закона N 7-ФЗ, исчерпывающий перечень видов деятельности определен в Уставе учреждения без указания на основные виды деятельности и иные виды деятельности, не являющиеся основными, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Пунктом 2.2 Устава определено, что учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

    - показ кино-видеофильмов;

    - разработка, постановка, оснащение культурно-досуговых программ,  мероприятий;

   - организация досуга населения;

   - создание сети коллективов художественной самодеятельности, кружков, оркестров, клубов по интересам, любительских объединений.

В соответствии с п. 2.5 Устава учреждение вправе осуществлять следующую приносящую доход деятельность:

   -организация и проведение культурно-массовых мероприятий, выездных семинаров, тематических вечеров по заявкам физических и юридических лиц;

   - прокат оборудования и инвентаря;

   - реализация сувениров, изделий народных промыслов;

   - услуг по организации общественного питания.

Согласно п. 3 ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальными заданиями деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности. Муниципальные задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.

Не смотря на то, что в Уставе перечень основных видов деятельности учреждения не определен, пунктом 2.4 Устава предусмотрено, что учреждение выполняет задания, установленные учредителем, в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью.

Муниципальное задание на 2012 год, утвержденное начальником ОМС Управление культурой ПГО 17.01.2012 г., установлено на оказание услуг по показу кино-видеофильмов, а также на выполнение работ по организации и проведению культурно-массовых мероприятий, выполнение работ по созданию условий для досуга и массового отдыха жителей и выполнение работ по организации деятельности клубных формирований, коллективов самодеятельного любительского творчества.

Следовательно, муниципальное задание, установленное для учреждения, включает как оказание услуг, по виду деятельности, включенному в п.2.2 Устава (показ кино-видеофильмов), так и выполнение работ, по приносящей доход деятельности, включенных в п. 2.5 Устава (организация и проведение культурно-массовых мероприятий), что является нарушением п. 3 ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ.

Согласно п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах.

В нарушение Порядка N 1156, Устав учреждения не содержит исчерпывающий перечень видов работ и услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального учреждения в установленных законом сферах, выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральным законодательством, в пределах установленного муниципального задания.

1. Целевое  использование средств местного бюджета на приобретение  комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах

В бюджете Полевского городского округа на 2012 год, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450, и Сводной бюджетной росписи местного бюджета на 2012 год (с изменениями) предусмотрены бюджетные ассигнования по коду главного распорядителя 908 ОМС Управление культурой ПГО, подразделу 0801 «Культура», целевой статье 4409900 «Обеспечение деятельности подведомственных учреждений - Дворцы и дома культуры, другие учреждения культуры», виду расходов 001 «Выполнение функций бюджетными учреждениями» в сумме 15 187 607,54 руб., в том числе по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» - 3 700 000,0 руб.

 Бюджетная смета на 2012 год МБУК «Городской центр досуга «Азов» утверждена начальником ОМС Управление культурой ПГО 30.06.2012 года на общую сумму 8 379 991,09 руб., в том числе по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» предусмотрены бюджетные ассигнования в сумме 3 700 000,0 руб. на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах по муниципальному контракту № 01-12 от 23.03.2012 с ООО «Магна сервис».

Согласно бюджетной отчетности  МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2012 год и первичных учетных документов бюджетные ассигнования по КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» израсходованы в полном объеме в соответствии с целевым назначением.

Комплект оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах оплачен из средств местного бюджета в сумме 3 700 000,0 руб. платежным поручением от 11.04.2012 года № 72.  Бюджетные средства перечислены ООО «Магна сервис» согласно муниципального контракта № 01-12, заключенного 23.03.2012 года на основании  счета-фактуры от 02.04.2012 года № 30, товарной накладной от 02.04.2012 года № 30, акта приема-передачи объекта основных средств от 02.04.2012 года № 5, паспорта на оборудование для просмотров 3D фильмов в кинотеатре, сертификатов соответствия.

2. Эффективность использования средств местного бюджета на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах

Анализ обоснованности использования средств местного бюджета на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах

При анализе обоснованности использования средств местного бюджета на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах в ходе проверки выполнена оценка обеспечения результативности использования бюджетных средств в рамках установленного муниципального задания на выполнение муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов и достигнутого результата с использованием наименьшего объема бюджетных ассигнований на приобретение указанного комплекта.

До приобретения в 2012 году комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах для выполнения муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов МБУК «Городской центр досуга «Азов» было обеспечено кинооборудованием, используемым при показе кино-видеофильмов, включая цифровой кинопроцессор Dolby Digital (Dolby-CP-500D), стационарный 35-мм кинопроектор MEO-5Х, звуковое оборудование, экран и др.

Муниципальное задание МБУК «Городской центр досуга «Азов» на 2012 год утверждено начальником ОМС Управление культурой ПГО 17.01.2012 года, т.е. до приобретения комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах.  Муниципальным заданием установлены показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов.

Муниципальным заданием МБУК «Городской центр досуга «Азов» на 2013 год утвержденным начальником ОМС Управление культурой ПГО 29.12.2012 года, т.е. после приобретения комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах, установлены показатели, характеризующие объем и качество муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов на 2013 и 2014 годы, которые не отличаются от показателей, установленных до приобретения оборудования для показа трехмерного кино.  Следовательно, введение в эксплуатацию комплекта оборудования для показа трехмерного кино не повлияло на плановые показатели качества и объема муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов при установлении муниципального задания МБУК «Городской центр досуга «Азов» на 2013 год.

По данным статистической формы № К-2РИК «Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок», утвержденной Постановлением Росстата от 11.07.2005 года в МБУК «Городской центр досуга «Азов» за 2011 год состоялось 2 652 киносеанса, которые посетили 30 тыс. человек, валовой сбор составил 3 365 тыс. руб.  За 2012 год состоялось 2 664 киносеанса, которые посетили 32 тыс. человек (при плановом показателе 31,5 тыс. чел.), валовой сбор составил 5 287 тыс. руб.  

По данным, представленным в период проведения проверки (расшифровка по видам доходов за 2011-2012 годы) доходы по показу кино-видеофильмов (валовый сбор) за 2011 год составили 3 516, 9 тыс. руб., за 2012 год- 5 131, 1 тыс. руб. Отклонение от показателей  ф. № К-2РИК составило за 2011 год – 151,9 тыс. руб., за 2012 год- 155,9 тыс. руб. По данному факту представлено пояснение главного бухгалтера, в котором указано, что при составлении статистической отчетности за 2012 год (ф. № К-2РИК) по строке валовой сбор допущена ошибка.

По сравнению с 2011 годом в 2012 году число состоявшихся киносеансов увеличилось на 12 или на 0,5 %, число посещений кинотеатра увеличилось на 2 тыс. человек или на 6,7 %.  Валовой сбор от кинопоказов увеличился на 1614,2 тыс. руб. или на 45,9 %.

Показатели муниципального задания по средней заполняемости зрительного зала при проведении киносеансов в 2011 и 2012 годах не выполнены и составили 2,37% и 2,51% при плановом значении 3,17% и 3,26% соответственно. 

Выполнение показателя объема муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов в 2011 году составило 98,4%, в 2012 году – 103,2%.

В силу п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом, в сферах, указанных в п. 1 ст. 9.2 указанного Федерального закона, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Как следует из п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", одним из полномочий органов местного самоуправления городских округов является в том числе установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Согласно п. 2.5 Положения о порядке установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 26.04.2007 N 382 в компетенцию органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа входит регулирование тарифов на услуги подведомственных муниципальных учреждений.

На основании вышеизложенных норм Приказом начальника  ОМС Управление культурой ПГО от 01.06.2011 № 62 утвержден Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги, предоставляемые бюджетными учреждениями, подведомственными ОМС Управление культурой ПГО сверх установленного муниципального задания, а также в иных случаях, которым установлено, что платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг, и в случаях, если федеральным законом предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень платных услуг, по которым формируется муниципальное задание.

Тарифы, на услуги по показу кино-видеофильмов, оказываемые МБУК «Городской центр досуга «Азов», утверждены приказом ОМС Управление культурой ПГО от 23.10.2008 № 88 (с изменениями от 12.08.2009 № 75).

Порядок определения платы за выполненные работы, оказанные услуги,  предоставляемые бюджетными учреждениями, подведомственными ОМС Управление культурой ПГО сверх установленного муниципального задания, а также в иных случаях, утвержден Приказом начальника  ОМС Управление культурой ПГО от 01.06.2011 № 62.

В нарушение п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ услуги по показу кино-видеофильмов, оказываемые МБУК «Городской центр досуга «Азов» всем физическим и (или) юридическим лицам на полностью возмездной основе, т.е. являющиеся платными услугами учреждения, не обосновано, в отсутствие федерального закона, предусматривающего оказание учреждением такой платной услуги в пределах муниципального задания, включено в муниципальное задание МБУК «Городской центр досуга «Азов».

Исходя из требований п. 4 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ учреждение не вправе оказывать платные услуги по показу кино-видеофильмов в пределах муниципального задания, т.к. это не предусмотрено федеральным законом, но может оказывать такие услуги за плату для граждан и юридических лиц сверх установленного муниципального задания.

Согласно данных отчета об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности МБУК «Городской центр досуга «Азов»  по состоянию на 01 января 2012 года (ф. 0503137), доходы от оказания услуг учреждением за 2011 год составили 3 791,985 тыс. руб.  За 2012 год доходы МБУК «Городской центр досуга «Азов»  от оказания платных услуг составили 5 539,284 тыс. руб. По сравнению с 2011 годом доходы учреждения от оказания платных услуг в 2012 году увеличились на 1 747,299 тыс. руб. или на 46,1%.

Согласно бюджетной отчетности МБУК «Городской центр досуга «Азов» бюджетное финансирование в 2011 году составило 9 852,5 тыс. руб., в 2012 году –        10 410,98 тыс. руб. (без учета расходов на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах) с ростом к предыдущему году на 5,7%, на 2013 год запланировано 10 929,75 тыс. руб. с ростом к 2012 году на 5,0%.

Таким, образом, при принятии решения о приобретении за счет бюджетных средств и дальнейшем использовании комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах бюджетная эффективность не являлась определяющим фактором.

Анализ деятельности при размещении заказа на поставку комплекта

оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах

В соответствии со ст. 72 Бюджетного кодекса РФ размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд производится в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Федеральный закон № 94-ФЗ).

Анализ деятельности МБУК «Городской центр досуга «Азов» и ОМС Управление культурой ПГО при формировании, размещении заказа на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах осуществлялся с учётом положений Федерального закона N 94-ФЗ, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) и Положения о муниципальном заказе Полевского городского округа и порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении муниципального заказа в Полевском городском округе, утвержденных решением Думы Полевского городского округа от 18.03.2011 N 307.

В соответствии с п. 3.2 Положения о муниципальном заказе Полевского городского округа ОМС Управление культурой ПГО является уполномоченным органом на осуществление функций по размещению муниципального заказа для заказчиков.

Согласно приказа ОМС Управление культурой ПГО от 11.01.2011 № 5 МБУК «Городской центр досуга «Азов» является муниципальным заказчиком, для которого осуществление функций по размещению муниципальных заказов выполняет уполномоченный орган - ОМС Управление культурой ПГО.

ОМС Управление культурой ПГО на официальном сайте  http://zakupki.gov.ru  размещен план-график размещения заказа, предоставленный заказчиком - МБУК «Городской центр досуга «Азов».

В соответствии с пунктом 4.5  Положения о муниципальном заказе Полевского городского округа и пунктом 3.1 Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении муниципального заказа в Полевском городском округе уполномоченный орган, заказчики при размещении муниципального заказа должны руководствоваться планом-графиком размещения заказов, размещенном на официальном сайте, сведения о заказе, указанные заказчиком в заявке, должны соответствовать сведениям о таком заказе, содержащимся в плане-графике размещения заказов. 

Согласно п. 3.2 Положения о муниципальном заказе Полевского городского округа заказчик несет ответственность за полноту, правильность и достоверность представленной в заявке информации.

В плане-графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2012 год МБУК «Городской центр досуга «Азов» указано наименование предмета контракта по заказу № 3 как «Цифровой кинопроектор, коммутация, звуковой процессор, сервер для хранения фильмов, очки 3D, экран 13,5-6м+туба, лампа для кинопроектора, пьедестал для кинопроектора».

Тем не менее, в нарушении указанных требований Положения о муниципальном заказе Полевского городского округа и порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при размещении муниципального заказа в Полевском городском округе, утвержденных решением Думы Полевского городского округа от 18.03.2011 N 307  МБУК «Городской центр досуга «Азов» была направлена в уполномоченный орган заявка на размещение заказа способом аукциона в электронной форме (исх. от 09.02.2012 г. № 15) по предмету контракта «Поставка комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах», т.е. не соответствующая плану-графику размещения заказов по предмету контракта.

Кроме того, наименование заказа не отражает предмета поставки, и данное обстоятельство может приводить к ограничению открытого доступа участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложения в соответствии с потребностями заказчика, что является признаками нарушения ч. 1 ст. 1, п. 4 ч. 4 ст. 41.5 Закона N 94-ФЗ.

Следует отметить, что размещение должностным лицом уполномоченного органа на официальном сайте в сети Интернет информации о размещении заказа с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

13.02.2012 года ОМС Управление культурой ПГО объявлено о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах. Заказчиком размещения заказа являлось МБУК «Городской центр досуга «Азов».

 Способ размещения заказа – открытый аукцион в электронной форме на право заключения контракта, проведение которого обеспечено оператором электронной площадки на сайте в сети «Интернет» в порядке, установленном главой 3.1 Федерального закона № 94-ФЗ.

Предмет контракта: Поставка комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах.

         Цена контракта включает все расходы, связанные с исполнением контракта в течение всего срока действия контракта, расходы на уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, затраты на доставку, установку и гарантийное обслуживание оборудования.

Аукционная комиссия по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд ОМС Управление культурой ПГО и подведомственных ему учреждений, создана Уполномоченным органом и утверждена приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от  11.01.2011 № 5.

 Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме было размещено на сайте www.sberbank-ast.ru.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (№ 0162300010412000001) указано, что количество поставляемого товара определяется в соответствии с приложением № 1 к проекту муниципального контракта,  начальная (максимальная) цена контракта – 3 700 000 руб., размер обеспечения заявки – 185 000 руб., размер обеспечения исполнения контракта 1 110 000 руб., дата окончания срока подачи заявок – 05.03.2012, дата окончания срока рассмотрения заявок – 11.03.2012 и дата проведения аукциона – 14.03.2012.

Документация об открытом аукционе в электронной форме, утверждена приказом и.о. директора МБУК «Городской центр досуга «Азов» от 13.02.2012 № 6, в составе которой содержатся информационная карта и проект контракта.

Приложением № 1 к проекту муниципального контракта является спецификация на товар из 8 наименований, объединенных в один предмет торгов (лот), и которые входят в комплект оборудования для кинопоказа, с указанием на товарный знак, модель товара, а именно «Цифровой кинопроектор и DOLBY 3D система BARCO DP2K-20C; Коммутация Digital Cable Cit (МТР); Звуковой процессор DOLBY CP 750; Сервер для хранения фильмов DOLBY DSS 200; Очки 3D DOLBY CAT 832; Экран 13,5 м х 6 м+ туба HARKNEESS HALL (Perlux 240 3D); Лампа для кинопроектора 4,0 кВт USHIO DXL -  40 BAF; Пьедестал для проектора МТР».

Исходя из ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ, наряду с установленными ч. 1, 2 этой статьи запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

Согласно информации подключения устройств к цифровому проектору, представленной на сайте поставщика Магна Сервис – Российского отделения американской компании Magna-Tech Electronic Co. Inc.(«MTE»), работающего на международном рынке поставок профессионального оборудования для кинотеатров с 1975 года, http://www.magna-tech.org/services/Deliveries_of_equipment/ представляется, что проектор, сервер и звуковой процессор технологически и функционально связаны, посредством комплекта коммутации, т.е. представляют собой единый комплекс, каждая составляющая которого полноценно функционирует лишь в совокупности с другими.  В указанную схему монтажа цифрового оборудования для кинотеатров не включены экран, лампа для проектора, очки пластиковые и пьедестал для проектора, которые входят, согласно документации об открытом аукционе, в комплект оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах. 

Проверкой установлено, что пьедестал для проектора по заявленным характеристикам не является специализированным оборудованием для кинотеатров, поэтому не мог быть включен в предмет торгов по коду ОКДП класса продукции 3322000 «Фото- и киноаппаратура» вида продукции 3322260 «Аппаратура и оборудование кинопоказа и кинопроката».

Осмотр в период проверки пьедестала для кинопроектора находящегося в помещении операторской здания кинотеатра «Азов» МБУК «Городской центр досуга «Азов», по адресу г. Полевской, ул. Свердлова, 4 подтверждает тот факт, что пьедестал скорее относится к классу мебели (стол металлический со столешницей из фанеры), чем к классу приборов и инструментов (кинематографических) (приложение № 1  в форме фотографического материала).       

Кроме того, пьедестал для кинопроектора модели МТР, указанный в спецификации на товар (приложение № 1 к проекту муниципального контракта) на сайте его поставщика http://www.magna-tech.org и каких либо других источниках свободного доступа к информации не обнаружен. 

Вместо этого, ООО «Магна Сервис» – Российское отделение американской компании Magna-Tech Electronic Co. Inc.(«MTE») и его российский офис ООО «МТР» предлагают для кинотеатров устройство «Кинобокс», производителем которой является компания Магна Тэк Ру (МТР), который представляет собой изолированный шкаф, где помещаются проектор и сервер, изготавливаемый по конкретным размерам оборудования и помещения, где будет установлен, с учетам  пожелания заказчика (сайт http://search.magna-tech.org/cgi-bin/yandex_api/hl?url=webds%3A//magna-tech.org/press/42.php&mime=text/html&charset=windows-1251).

 Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 этого закона.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ в случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 указанной статьи.

В силу п. 3.1 ч. 3 статьи 34  Федерального закона N 94-ФЗ документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В нарушение частей 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ в пункте 5 Информационной карты документации об аукционе, в наименовании закупаемого оборудования указаны конкретные товарные знаки («Цифровой кинопроектор и DOLBY 3D система BARCODP2K-20C», «Коммутация DigitalCableCit», «Звуковой процессор DOLBYCP 750», «Сервер для хранения фильмов DOLBYDSS 200», «Очки 3DDOLBYCAT 830; CAT 832; CAT 834Z»,  «Экран HARKNESSHALL  Spectral 240 3D 5,4 м х 3 м+туба 2403D», «Лампа для кинопроектора 4,0 кВт USHIO DXL -  40 BAF») без ссылки на необходимость приобретения оборудования именно указанных производителей в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В требованиях, установленных заказчиком, указаны требования к техническим и иным характеристикам товара,  характерным только для указанного конкретного товара конкретного производителя и совокупности которых соответствует только указанная модель оборудования конкретного производителя.  Кроме того, при использовании слов «или эквивалент» не указаны параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

Так, согласно данных с сайта Магна Сервис http://www.magna-tech.org/press/15.php цифровому кинопроектору компании Barco (Бельгия) – DP2K-20C(который указан в конкурсной документации) сопоставлены цифровые кинопроекторы для показа трехмерного кино компаний конкурентов как эквивалентные, это NECNC2000C (Япония) и  Christie (США) CP2220 и СР4220.

Например, для цифрового проектора BarcoDP2K-20C производителем заявлены характеристики (сайт http://www.magna-tech.org/catalog/cifrovie_kinoproektory/Barco_DP2K-20C/), которые в полном объеме включены в документацию об аукционе в электронной форме.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок открытого аукциона в электронной форме № 016230001041200001-1 от 11.03.2012 для участия в аукционе поступила одна заявка от общества с ограниченной ответственностью "Магна сервис", которая согласно протокола подведения итогов аукциона № 016230001041200001-2 от 12.03.2012 допущена к участию в аукционе, в связи с чем, аукцион признан несостоявшимся.

На основании вышеизложенного, в следствии указанных действий заказчика и уполномоченного органа, усматриваются признаки нарушения ч. 1, 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ, ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона N 94-ФЗ, выразившиеся в объединении в один лот нескольких позиций товара разного класса и установлении требований к товару, ограничивающих количество участников размещения заказа.

Вышеуказанные действия, указывают на признаки нарушения требования Федерального закона N 94-ФЗ, что свидетельствует о наличии признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 и частями 4 и 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Как разъяснил ФАС России в письме от 13.02.2012 N ИА/4177 "О применении положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" (далее - письмо N ИА/4177), указание источников информации о ценах товаров, работ, услуг необходимо для обеспечения возможности проверки соблюдения предусмотренного Федеральным законом N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта путем обращения к соответствующим источникам информации.

В письме N ИА/4177 также указано, что, если источником информации о ценах на товары, работы, услуги являются полученные от поставщиков сведения о ценах, заказчик (уполномоченный орган) указывает в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах.

Начальная (максимальная) цена контракта на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах – 3 700 000,0 руб. сформирована исходя из расчета начальной (максимальной) цены контракта, являющейся приложением к аукционной документации.

В обоснование начальной (максимальной) цены контракта не включены сведения о ценах на эквивалентный товар.

Согласно приложения № 2 к аукционной документации - Расчета начальной (максимальной) цены контракта, в ней содержатся сведения о наименовании товара, количестве единиц товара, цене за единицу товара и ценовые предложения от трех поставщиков:

$11.                        ООО «КОМТЕКС», ИНН 7709359309, г. Москва, Ленина, д.6, кв.7, тел. 8 495-975-22-26.

$12.                        ООО «Восток», ИНН 6673094599, г. Москва, ул. Багратионовская, д.31, офис 32, тел. 8-945-733-52-55, доб. 162.

$13.                        ООО «Кинотех», ИНН 7726631540, г. Санкт Петербург, Овражная, д.2, кв. 63, тел. 8-812-345-69-69.

При указании источников информации о ценах на товары – коммерческие предложения от поставщиков, в обосновании начальной (максимальной) цены контракта реквизиты полученных от поставщиков ответов на запросы информации о ценах не указаны.

В ходе проверки установлено, что документы, подтверждающие направление запросов заказчиком, уполномоченным органом в адрес указанных фирм отсутствуют, а также отсутствуют документы подтверждающие поступление коммерческих предложений от указанных юридических лиц.

На сайте http://egrul.nalog.ru/ Федеральной налоговой службы Российской Федерации в Едином государственном реестре юридических лиц,  фирмы с указанными идентификационными номерами налогоплательщика (ИНН) отсутствуют.Наличие ИНН является обязательным и данные ИНН уникальны для каждой организации.  Более того по наименованию ООО «КОМТЕКС» и ООО «Кинотех» сведения в Едином государственном реестре юридических лиц не найдены.

Следовательно, формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании недостоверных данных о коммерческих предложениях, без подтверждения этих сведений соответствующими документами, источники информации о ценах коммерческих предложений не являются общедоступными для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы.

В процессе контрольного мероприятия для проверки соблюдения предусмотренного статьёй 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ порядка установления начальной (максимальной) цены контракта и надлежащего исполнения такого требования порядка, размещенного заказа на «Поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах» (документация об электронном аукционе, утвержденная и.о. директора МБКУ «ГЦД «Азов» от 13.02.2012 № 6) Счетной палатой Полевского городского округа проведен мониторинг цен на оборудование для показа в цифровых кинотеатрах с использованием источника информации информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Так, например, на сайте компании «МС-МАКС» (121165, Москва Кутузовский пр-т., д.30/32 п.12Б, E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , http://www.ms-max.ru/), которая с 1989 года занимается проектированием, поставкой и инсталляцией звукового, светового, кино- и видеооборудования представлены цены на оборудование 52 производителей, в их числе Barco, Dolby, HarknessHall  и др.

Кроме того, на сайтах http://cinemalamp.ru/, http://simena.ru/Barco/Barco-DP2K-20C.html, http://www.lampstore.ru/pricelist/, http://www.wdc3d.ru/2011-08-22-06-25-04.html, http://market.yandex.ru? http://www.kino-oborudovanie.ru также содержится информация о ценах  на оборудование для цифровых кинотеатров, которая могла быть  использована для  обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, начальная (максимальная) цена контракта по вышеуказанным  общедоступным источникам информации в сети «Интернет» могла быть использована для указания цены её обоснования в документации об открытом аукционе в электронной форме.

       Анализ цен на оборудование для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах (приложение № 2) показал отклонения предложений от средней цены, указанной заказчиком в аукционной документации и соответственно цены приобретения МБУК «Городской центр досуга «Азов» комплекта оборудования.

Следовательно, в нарушении части 2 статьи 19.1 с учётом положений части 3 статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ в размещённой на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах не было исполнено требование установленное указанными нормами, выразившееся в определении начальной (максимальной) цены контракта на основании недостоверных данных о коммерческих предложениях, и как следствие недостоверности обоснования начальной (максимальной) цены контракта, указанной в документации об аукционе, что не может свидетельствовать о добросовестном исполнении заказчиком требований ст. 19.1 Закона № 94-ФЗ, а, значит, и о соблюдении порядка проведения аукциона, установленного законом.

В следствии указанных действий должностных лиц заказчика и уполномоченного органа усматриваются признаки административного правонарушения по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившиеся в размещение на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" информации о  размещаемом заказе на «Поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах» подлежащей в соответствии с Федеральным законом N 94-ФЗ такому размещению, с нарушением требований п. 6.1 части 3 статьи 41.6 и положения статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ связанного с не достоверным указанием обоснования начальной (максимальной) цены контракта в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Также в действиях МБУК «Городской центр досуга «Азов» и ОМС Управление культурой ПГО усматриваются признаки административного правонарушения по части 1 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выразившиеся в размещение на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" недостоверной информации о размещаемом заказе на «Поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах» в части использования источника информации о цене товара с указанием в документации об аукционе недостоверных коммерческих предложений от юридических лиц незарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц, п. 6.1 части 3 статьи 41.6 и положения статьи 19.1 Федерального закона N 94-ФЗ.

  Кроме того, нормой, предусматривающей ответственность за такое нарушение, является ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП, а именно утверждение документации о торгах, несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов.

Проверкой установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах содержит противоречивые сведения о закупаемом оборудовании в составе комплекта, в частности в пункте 5 Информационной карты в позиции 2.6. указано «Экран HARKNESSHALLSpectral 240 3D 5,4 м х 3 м + туба 2403В», а в Спецификации на товар, являющейся приложение № 1 к проекту Муниципального контракта и определяющей наименование, комплектацию и количество поставляемого товара указано «Экран 13,5 м х 6 м + туба HARKNESSHALL (Perlux 240 3D)».

На сайте http://www.harkness-screens.com представлен модельный ряд экранов Harkness, в котором не обнаружен экран Perlux 240 3D.    Экраны Harkness Perlux представлены следующими моделями: Perlux 140, Perlux 180 и Perlux 220.  Кроме того, предлагается экран  Harkness Spectral 240 предназначенный для 3D проекции.

Таким образом, между пунктом 5 Информационной карты в позиции 2.6 и Спецификации на товар, являющейся приложение № 1 к проекту Муниципального контракта, размещенными в составе аукционной документации на официальном сайте имеются разночтения, аукционная документация содержит противоречивую информацию относительно марки экрана, что не допускается Федеральным законом № 94-ФЗ, и указывает на наличие признаков административного правонарушения по части 1 статьи 7.31 КоАП РФ.

 В соответствии со статьей 34 Федерального закона № 94-ФЗ документация об аукционе разработана и утверждена заказчиком. При этом именно заказчик несет всю ответственность за достоверность изложенной в ней информации.

На участие в открытом аукционе была подана одна заявка от ООО «Магна сервис» ИНН 6658371750 (620102, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Шаумяна, д.102, корпус А, оф. 1).  Согласно протокола поведения итогов аукциона № 0162300010412000001-2 от 12.03.2012 победителем аукциона признано ООО «Магна сервис».

По результатам проведённого в рамках полномочий ОМС Управление культурой ПГО в соответствии с положениями Федерального закона N 94-ФЗ открытого аукциона в электронной форме, на основании решения единой комиссии (протокол № 0162300010412000001-0198302-01 от 11.03.2012) МБУК «Городской центр досуга «Азов» заключен с поставщиком - обществом с ограниченной ответственностью «Магна сервис» муниципальный контракт от 23.03.2012 № 01-12 на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах на сумму 3 700 000,0 рублей.

Обязательства по муниципальному контракту со стороны ООО «Магна сервис» и МБУК «Городской центр досуга «Азов» исполнены, сведения об исполнении контракта размещены на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети "Интернет" от 23 марта 2012 г.

Комплект оборудования для кинопоказа, поставленный  ООО «Магна сервис» на основании муниципального контракта № 01-12 от 23.03.2012 и в соответствии со спецификацией (приложение № 1 к муниципальному контракту), товарной накладной № 30 от 02.04.2012 и актом о приеме-передаче объекта основных средств № 5 от 02.04.2012 включает:

 Цифровой кинопроектор BARCODP2K-20C стоимостью 2 530 823,39 руб.

Комплект коммутации DigitalCableCit (МТР) стоимостью  28 900,0 руб.

Звуковой процессор DOLBYCP 750 стоимостью 230 000,0 руб.

Сервер для хранения фильмов DOLBYDSS 200-3 стоимостью 356 200,0 руб.

Очки 3DDOLBYCAT 832 в количестве 250 шт. стоимостью  177 500,0 руб.

Экран 13,5 мх 6 м+туба HARKNESS HALL (Perlux 240 3D)

стоимостью 277 976,61 руб.

Лампу для кинопроектора 4,0 кВт USHIO DXL -  40 BAF стоимостью 46 600,0 руб.

Пьедестал для проектора МТР стоимостью 52 000,0 руб.

Осмотр  в период проверки показал, что объект, приобретенный по муниципальному контракту № 01-12 от 23.03.2012 МБУК «Городской центр досуга «Азов», как пьедестал для проектора модели МТР, на котором устанавливается кинопроектор, представляет собой стол на металлическом каркасе из квадратной трубы и столешницей из фанеры (приложении № 1, фото).

На сайте http://www.kinoton.de/ru/produkte-loesungen/digital-cinema-loesungen/d-cinema-zubehoer/untergestelle-tische.html представлены фото специальных пьедесталов для кинопроекторов Barco (приложение № 3, фото).

На сайте http://www.wdc3d.ru/2011-08-22-06-25-04.html «КОМПАНИЯ "МИР цИФРОВОГО КИНО 3D", которая  работает на рынке кинооборудования с 2006 года имеется информация о видах универсальных пьедесталов, их характеристиках и ценах (приложение № 4, фото). Так, стоимость неразборного пьедестала, без боковых стоек и рэка, оснащенного регулируемыми по высоте ножками (модель ПС) составляет 9 000,0 руб., тогда как стоимость предмета, приобретенного по муниципальному контракту № 01-12 от 23.03.2012 МБУК «Городской центр досуга «Азов», как пьедестал для проектора модели МТР, составляет 52 000,0 руб., т.е. в 5,8 раз дороже.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 94-ФЗ целью регулирования и  принципом размещения заказа является эффективное расходование бюджетных средств.

Из положений Федерального закона № 94-ФЗ следует, что основными задачами законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является выявление в результате процедуры закупки лица, исполнение контракта с которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования средств бюджета с учетом потребностей заказчика.

Следует отметить, что нарушение порядка размещения заказа, в том числе указание в документации об аукционе начальной (максимальной) цены контракта, установленной с нарушением Федерального закона № 94-ФЗ, не способствует экономии и эффективному использованию бюджетных средств. 

При формировании и размещении заказа на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах действиями МБУК «Городской центр досуга «Азов» и ОМС Управление культурой ПГОнарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ, а именно необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств.

Учет комплекта оборудования для показа трехмерного кино

В соответствии с п. 7 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н «Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее - приказ № 157н) основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Согласно приказа Министерства финансов РФ от 15.02.2010 № 173н и Постановления Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7 первичным учетным документом для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств является «Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений)» унифицированной формы № ОС-1 (код формы по ОКУД 0306001).

Актом приема-передачи объекта основных средств от 02.04.2012 года № 5 оформлено принятие к учету (оприходование) одного объекта основанных средств - комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах, с указанием сведений о его составе (цифровой кинопроектор, DOLBY 3D система, коммутация, звуковой процессор, сервер для хранения фильмов, очки 3D, экран 13,5м х 6м, лампа для кинопроектора, пьедестал для проектора), стоимости - 3 700,0 тыс. руб., кода ОКОФ – 14 3322260 «Аппаратура и оборудование кинопоказа и кинопроката», номера амортизационной группы – 5, инвентарного номера – 1101340008, срока полезного использования – 10 лет, даты принятия к бухгалтерскому учету и ввода в эксплуатацию – 02.04.2012.

При проведении проверки установлено, что в нарушение пунктов 41, 45 и 46 приказа № 157н оборудование, приобретенное в составе одного комплекта, учитывается в виде самостоятельных инвентарных объектов с присвоением каждому объекту основных средств уникального инвентарного номера. Присвоенный инвентарный номер комплекту оборудования для показа в цифровых кинотеатрах 1101340008 соответствует только проектору BARCODP2K-20C.

В нарушение п.23 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н комплект оборудования не принят к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости.

Так, согласно инвентарных карточек учета основанных средств (форма по ОКУД 0504031) в МБУК ГЦД «Азов» состоят на учете следующие объекты основных средств:

№ и дата инвентарной карточки

Наименование объекта

Первоначальная стоимость, руб.

Инвентарный номер объекта

Номер амортизационной группы

Срок полезного использования

ОКОФ

№ 448 от 02.04.2012

Проектор BARCODP2K-20C

2 599 069,49

1101340008

5

10

14 3322250

№ 477 от 02.04.2012

Сервер DOLBY DSS 200-3(+TMS)

359 191,15

1101340009

2

3

14 3020310

№ 478 от 02.04.2012

Звуковой процессор DOLBY CP 750

231 930,52

1101340010

2

3

14 3020261

№ 479 от 02.04.2012

Экран HARKNESS HALL (PERLUX 240 3D)

280308,84

1101340011

5

10

14 3322262

№ 480 от 02.04.2012

Пьедестал для проектора

52 000,0

1101340012

5

10

14 3322259

№ 481 от 02.04.2012

Очки пластиковые DOLBY CAT 832

177500,0

1101340013

3

5

14 3321202

Итого:

 

3 700 000,0

       

В учете МБУК ГЦД «Азов» отсутствуют комплект коммутации и лампа для кинопроектора, приобретенные учреждением в составе комплекта оборудования для показа трехмерного кино.

Первоначальная цена состоящих на учете объектов основных средств определена МБУК ГЦД «Азов» на основании данных товарной накладной № 30 от 02.04.2012, а также путем включения стоимости комплекта коммутации в первоначальную стоимость проектора, сервера, звукового процессора и экрана и включения стоимости лампы в первоначальную стоимость проектора.

  По данному факту дано пояснение главного бухгалтера МБУК ГЦД «Азов», о том, что в первоначальную стоимость основных средств включены суммы расходов, на доведение основного средства до состояния, пригодного к использованию.

    В перечне особо ценного движимого имущества МБУК «Городской центр досуга «Азов», утвержденного приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 28.12.2012 № 113, стоимость оборудования для показа в цифровых кинотеатрах указана в сумме 3 195 714,46 руб., что не соответствует его первоначальной стоимости. По данному факту дано пояснение главного бухгалтера МБУК «Городской центр досуга «Азов» об ошибочном направлении предложения в ОМС Управление культурой ПГО о включении в перечень имущества по остаточной цене.

Стоимость оборудования для показа в цифровых кинотеатрах, указанная в «Сведениях о движении основных средств», представленная собственнику имущества – ОМС Управление муниципального имущества ПГО составила 3 522 500,0 руб., что также не соответствует первоначальной стоимости имущества. По данному факту пояснение не представлено.

Таким образом, в нарушение п. 4 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н при ведении бухгалтерского учета учреждением не обеспечено формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества, его использовании.

В договоре о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов» от 15.12.2011 № 43-11 (с дополнительными соглашениями  к указанному договору) комплект оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах отсутствует.

Кроме того, приказ ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО о передаче комплекта оборудования и акт приема-передачи от ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО учреждению также отсутствуют. Таким образом, на комплект оборудования не оформлено право оперативного управления, что является нарушением п.1 раздела 4 решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 «Об утверждении положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления». 

В нарушение п. 6 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ расходы на содержание комплект оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах производились МБУК «Городской центр досуга «Азов» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности. Так, расходы на содержание цифрового оборудования для показа трехмерного кино с мая по декабрь 2012 года составили 266 468,2 руб.

Пунктом 6 статьи 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ определено, что финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретенных бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества.

ВЫВОДЫ

 

1. Уставом МБУК «Городской центр досуга «Азов» не конкретизировано для решения каких именно вопросов местного значения и реализации каких полномочий органа местного самоуправления создано учреждение.

 Перечень видов деятельности определен в Уставе учреждения без указания на основные виды деятельности и иные виды деятельности, не являющиеся основными, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Устав учреждения не содержит исчерпывающий перечень видов работ и услуг, относящихся к основным видам деятельности муниципального учреждения, выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату, которые муниципальное учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания.

2. Муниципальное задание учреждения, установленное с нарушением п. 3 ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ, включает выполнение работ по приносящей доход деятельности.

3. В нарушение п. 13 ст. 9.2. Федерального закона N 7-ФЗ и п. 4.2 Устава учреждения крупная сделка на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах осуществлена без предварительного согласования с собственником имущества и учредителем.

4. Услуги по показу кино-видеофильмов, оказываемые МБУК «Городской центр досуга «Азов» всем физическим и (или) юридическим лицам на полностью возмездной основе, т.е. являющиеся платными услугами учреждения, не обосновано, в отсутствие федерального закона, предусматривающего оказание учреждением такой платной услуги в пределах муниципального задания, включено в муниципальное задание МБУК «Городской центр досуга «Азов».

5.  В нарушение п. 4 ст. 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" учреждение оказывает платные услуги по показу кино-видеофильмов в пределах муниципального задания, что не предусмотрено федеральным законом. Учреждение может оказывать такие услуги за плату для граждан и юридических лиц только сверх установленного муниципального задания.

6. Бюджетные ассигнования, выделенные из бюджета Полевского городского округа на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино,  израсходованы МБУК «Городской центр досуга «Азов» в полном объеме в соответствии с целевым назначением.

7.  При принятии решения о приобретении за счет бюджетных средств и дальнейшем использовании комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах бюджетная эффективность не являлась определяющим фактором.

До приобретения в 2012 году комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах для выполнения муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов МБУК «Городской центр досуга «Азов» было обеспечено кинооборудованием, используемым при показе кино-видеофильмов, включая цифровой кинопроцессор Dolby Digital (Dolby-CP-500D), стационарный 35-мм кинопроектор MEO-5Х, звуковое оборудование, экран и др.

Введение в эксплуатацию комплекта оборудования для показа трехмерного кино не повлияло на размер плановых показателей качества и объема муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов при установлении муниципального задания МБУК «Городской центр досуга «Азов» на 2013 год.

Муниципальное задание по показателю средней заполняемости зрительного зала при проведении киносеансов в 2011 и 2012 годах не выполнены.  Выполнение показателя объема муниципальной услуги по показу кино-видеофильмов в 2011 году составило 98,4%, в 2012 году – 103,2%.

Валовый сбор от кинопоказов увеличился в 2012 году по сравнению с 2011 годом на 1614,2 тыс. руб. или на 45,9 %. Соответственно доходы учреждения от оказания платных услуг также возросли на 1747,299 тыс. руб. или на 46,1 %.  При этом рост бюджетного финансирования без учета расходов на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в 2012 году составил 5,7 %, в 2013 году – 5,0 %.

8. Заявка на размещение заказа способом аукциона в электронной форме на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах, не соответствует плану-графику размещения заказов по предмету контракта.

Наименование заказа не отражает предмета поставки, и данное обстоятельство может приводить к ограничению открытого доступа участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложения в соответствии с потребностями заказчика, что является признаками нарушения требований Закона N 94-ФЗ.

9.  В нарушение запрета, установленного ч. 3 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ, при проведении торгов на размещение заказа на поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах в состав лота продукции включены товары технологически и функционально не связанные с товарами, поставка которых являются предметом торгов.

Проверкой установлено, что пьедестал для проектора по заявленным характеристикам не является специализированным оборудованием для кинотеатров, поэтому не мог быть включен в предмет торгов по коду ОКДП класса продукции 3322000 «Фото- и киноаппаратура» вида продукции 3322260 «Аппаратура и оборудование кинопоказа и кинопроката».

10.  В нарушение частей 3, 3.1 статьи 34 Федерального закона N 94-ФЗ в пункте 5 Информационной карты документации об аукционе в электронной форме, в наименовании закупаемого оборудования указаны конкретные товарные знаки,  без ссылки на необходимость приобретения оборудования именно указанных производителей в связи с необходимостью обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. В требованиях, установленных заказчиком, указаны требования к техническим и иным характеристикам товара,  характерным только для указанного конкретного товара конкретного производителя и совокупности которых соответствует только указанная модель оборудования конкретного производителя.  Кроме того, при использовании слов «или эквивалент» не указаны параметры эквивалентности товара, с целью определения соответствия предлагаемого к поставке товара потребностям заказчика.

11. Формирование начальной (максимальной) цены контракта осуществлено на основании недостоверных коммерческих предложений, без подтверждения этих сведений соответствующими документами. Источники информации о ценах коммерческих предложений не являются общедоступными для всех заинтересованных в размещении заказов лиц и проверяемы.  Отсутствуют документы, подтверждающие направление запросов и поступление коммерческих предложений, кроме того  юридические лица, указанные в источниках информации о ценах, не найдены в Едином государственном реестре юридических лиц.  В обоснование начальной (максимальной) цены контракта не включены сведения о ценах на эквивалентный товар.  

12. На официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» размещена недостоверная информации о заказе на «Поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах» в части использования источника информации о цене товара с указанием в документации об аукционе недостоверных коммерческих предложений от юридических лиц незарегистрированных в Едином государственном реестре юридических лиц.

13. Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на  поставку комплекта оборудования для показа трехмерного кино содержит противоречивые сведения относительно марки экрана, что не допускается Федеральным законом № 94-ФЗ.

 

14. Объект, приобретенный по муниципальному контракту № 01-12 от 23.03.2012 МБУК «Городской центр досуга «Азов», как пьедестал для проектора модели МТР, на котором установлен кинопроектор, представляет собой стол на металлическом каркасе из квадратной трубы и столешницей из фанеры (приложении № 1, фото) и скорее относится к классу мебели, чем к классу приборов и инструментов (кинематографических).

На рынке представлены различные пьедесталы для кинопроекторов как специальные, так и универсальные.  Однако, сведения о пьедестале для кинопроектора модели МТР на сайте его поставщика http://www.magna-tech.org и каких-либо других источниках свободного доступа к информации не обнаружен. 

Стоимость неразборного универсального пьедестала, без боковых стоек и рэка, оснащенного регулируемыми по высоте ножками (модель ПС) составляет 9 000,0 руб., тогда как стоимость предмета, приобретенного по муниципальному контракту № 01-12 МБУК «Городской центр досуга «Азов», как пьедестал для проектора модели МТР, составляет 52 000,0 руб., т.е. в 5,8 раз дороже.

 

15. При формировании и размещении заказа на приобретение комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах с нарушением установленного порядка  действиями МБУК «Городской центр досуга «Азов» и ОМС Управление культурой ПГО нарушен принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленный ст. 34 Бюджетного кодекса РФ.

Неэффективное расходование бюджетных средств составило 3 700,0 тыс. руб.

16. При ведении бухгалтерского учета учреждением не обеспечено формирование полной и достоверной информации о наличии муниципального имущества.

В нарушение п.23 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н комплект оборудования не принят к бухгалтерскому учету по первоначальной (фактической) стоимости.

В нарушение пунктов 41, 45 и 46 приказа Министерства финансов РФ от 01.12.2010 года № 157н комплект оборудования поставлен на учет в виде самостоятельных инвентарных объектов с присвоением каждому объекту уникального инвентарного номера.

В перечне особо ценного движимого имущества МБУК «Городской центр досуга «Азов», утвержденного приказом начальника ОМС Управление культурой ПГО от 28.12.2012 № 113 стоимость оборудования для показа в цифровых кинотеатрах указана в сумме 3 195 714,46 руб., что не соответствует первоначальной стоимости.

Стоимость оборудования   для показа в цифровых кинотеатрах, указанная в «Сведениях о движении основных средств», представленная собственнику имущества – ОМС Управление муниципального имущества ПГО составила 3 522 500,0 руб., что также не соответствует первоначальной стоимости имущества.

Приказ ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО о передаче комплекта оборудования и акт приема-передачи от ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО учреждению также отсутствуют. Следовательно, на комплект оборудования не оформлено право оперативного управления, что является нарушением п.1 раздела 4 решения Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203 «Об утверждении положения "О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления». 

17. В нарушение п. 6 ст. 9.2 Федерального закона N 7-ФЗ расходы на содержание цифрового оборудования производились МБУК «Городской центр досуга «Азов» за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1. Направить  отчет  о результатах проверки Главе Полевского городского округа и в Думу Полевского городского округа.

2. Направить информационные письма в Прокуратуру города Полевского и Управление Федеральной антимонопольной службы России по Свердловской области.

3. Направить  представление начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, в котором предложить:

3.1. Осуществить сверку «Сведений о движении основных средств» МБУК «Городской центр досуга «Азов».

3.2. Оформить приказ о передаче комплекта оборудования и акт приема-передачи МБУК «Городской центр досуга «Азов».

3.3. Обеспечить юридическое оформление права оперативного управления в соответствии с Положением «О порядке передачи имущества Полевского городского округа на праве хозяйственного ведения и оперативного управления», утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 08.06.2006 № 203, путем оформления дополнительного соглашения к договору о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за муниципальным бюджетным учреждением культуры «Городской центр досуга «Азов».

4. Направить  представление начальнику Управления культурой Полевского городского округа, в котором предложить:

 4.1. Внести изменения в Устав МБУК «Городской центр досуга «Азов», а именно:

- конкретизировать для решения каких именно вопросов местного значения и реализации каких полномочий органа местного самоуправления создано учреждение;

- установить основные виды деятельности учреждения;

- установить иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности учреждения;

- установить виды работ и услуг, относящихся к основным видам деятельности учреждения, выполняемых (оказываемых) для граждан и юридических лиц за плату сверх установленного муниципального задания.

4.2. Исключить из муниципального задания МБУК «Городской центр досуга «Азов» выполнение работ и оказание услуг не относящихся к основным видам деятельности учреждения.

4.3. Установить порядок предварительного согласования совершения крупных сделок муниципальными бюджетными учреждениями Полевского городского округа, подведомственными ОМС Управление культурой ПГО.

4.4.  Принять меры, обеспечивающие соблюдение законодательства при формировании и размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

5. Направить  представление директору МБУК «Городской центр досуга «Азов», в котором предложить:

5.1. Принять меры к недопущению:

- осуществления крупных сделок без предварительного согласования с собственником имущества и учредителем;

- отклонений показателей в формах отчетности МБУК «Городской центр досуга «Азов»;

- предоставления платных услуг в пределах муниципального задания.

5.2. Обеспечить принятие на учет объекта основных средств - комплекта оборудования для показа трехмерного кино в цифровых кинотеатрах в соответствии с требованиями приказов Министерства финансов РФ № 157н и № 173н.

5.3. Принять меры, обеспечивающие соблюдение законодательства при формировании заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.

5.4. Внести уточнения в Сведения о движении основных средств, предоставляемые собственнику имущества.

  5.5. Принять меры к осуществлению расходов на содержание цифрового оборудования за счет средств, выделенных учредителем.

Инспектор Счетной платы

Полевского городского округа                                                                     Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

Разработка и поддержка сайта