ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов»

30 августа 2019 года                                                                               г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании пункта 2.10 раздела 2 плана работы Счетной палаты на 2019 год, распоряжения и.о. председателя Счетной палаты от 21.08.2019 № 45, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», в результате которой установлено следующее.

В Счетную палату 21.08.2019 года (вх. № 203) письмом начальника органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа от 20.08.2019 № 4950, с пояснительной запиской поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – проект решения).

Проектом решения предлагается утвердить Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов» и признать утратившим силу с 01.01.2020 года решение Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 года № 104 «О Прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» (в редакции решения Думы от 25.04.2019 №177).

К проекту решения представлена информация об оценочной стоимости имущества (нежилых помещений и объекте незавершенного строительства), предлагаемого к приватизации, и его стоимости с учетом способа приватизации и информация о балансовой стоимости объектов электросетевого хозяйства.

В Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов включены 14 объектов:

1) нежилое помещение, расположенное по адресу: город Полевской, село Курганово, ул. Школьная, 7, площадью 86,7 кв. м; способ приватизации – публичное предложение. Оценочная стоимость имущества – 873 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации – 436 500,0 руб.;

2) нежилое помещение (№№ 24-30, 33-41 по поэтажному плану 1 этажа), расположенное по адресу: город Полевской, ул. Нахимова, 15, площадью 196,3 кв. м; способ приватизации – публичное предложение. Оценочная стоимость имущества – 2 174 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации – 1 087 000,0 руб.;

3) нежилое помещение, расположенное по адресу: город Полевской, микрорайон Черемушки, 1, площадью 656,1 кв. м; способ приватизации – публичное предложение. Оценочная стоимость имущества – 7 545 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации –3 772 500,0 руб.;

4) нежилое помещение (№№ 1-29 по поэтажному плану 1 этажа), расположенное по адресу: город Полевской, ул. Совхозная, 13, площадью 1575,0 кв. м; способ приватизации – публичное предложение. Оценочная стоимость имущества – 7 453 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации – 3 726 500,0 руб.;

5) нежилое помещение (№№ 20-36 по поэтажному плану 1 этажа, №№ 37-56 по поэтажному плану 2 этажа), расположенное по адресу: город Полевской, ул. Красноармейская, 87, площадью 775,2 кв.м; способ приватизации – публичное предложение. Оценочная стоимость имущества – 5 243 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации – 2 621 500,0 руб.;

6) объект незавершенного строительства (степень готовности по факту 44%), расположенный по адресу: город Полевской, ул. М. Горького, 11А, на земельном участке площадью 4301 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – под производственную базу; способ приватизации – публичное предложение. Оценочная стоимость имущества – 11 909 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации –5 954 500,0 руб.;

7) нежилое помещение (№№ 14, 21 по поэтажному плану 1 этажа), расположенное по адресу: город Полевской, ул. Нахимова, 15, площадью 17,6 кв.м; способ приватизации – аукцион. Оценочная стоимость имущества – 195 000,0 руб., стоимость с учетом способа приватизации – 195 000,0 руб.;

8) участок электрической сети КЛ 0,4 кВ, участок электрической сети ВЛ 0,4 кВ, расположенный по адресу: город Полевской, микрорайон «Березовая роща», протяженность 3 935,6 м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 15 570 629,83 руб.;

9) Сеть кВ10, расположенная по адресу: город Полевской, микрорайон Зеленый Бор - 2, протяженность 1 039 м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 8 571 167,64 руб.;

10) Сеть электроснабжения 0,4кВ, расположенная по адресу: город Полевской, микрорайон Зеленый Бор - 2, протяженность 1 410 м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 1 236 279,49 руб.;

11) Сеть электроснабжения 0,4кВ, расположенная по адресу: город Полевской, микрорайон Зеленый Бор - 2, протяженность 1 885 м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 1 652 756,63 руб.;

12) Сеть электроснабжения 0,4кВ, расположенная по адресу: город Полевской, микрорайон Зеленый Бор - 2, протяженность 3 215 м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 2 818 892,61 руб.;

13) Сеть электроснабжения, электроосвещения 0,4кВ, расположенная по адресу: город Полевской, микрорайон «Березовая роща», протяженность 321 м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 1 324 399,91 руб.;

14) Сооружение КТП,расположенное по адресу: город Полевской, микрорайон «Березовая роща», площадью 43,4 кв. м; способ приватизации – конкурс. Балансовая стоимость имущества – 4 794 027,1 руб.

         Проект решения содержит сведения о земельных участках, на которых расположено предлагаемое к приватизации недвижимое имущество, что соответствует требованиям п. 4.3. Положения о порядке планирования приватизации имущества Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 28.10.2010 № 218.

При проведении экспертизы установлено, что нежилые помещения и объект незавершенного строительства, предлагаемые к включению в перечень имущества, планируемого к приватизации в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов, были включены в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 N 104 (с изменениями).

Согласно пояснительной записке к проекту решения, имущество представленное в Перечне (нежилые помещения), является пустующим, часть имущества – в неудовлетворительном состоянии, не востребовано в целях аренды. Содержание данного имущества за счет средств бюджета является экономически нецелесообразным. Продажа объектов объявлялась неоднократно, заявок не поступало. Поэтому по ряду объектов выбран способ приватизации – публичное предложение. Расходы на отоплении пустующих помещений составляют 542,9 тыс. руб. в год.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 21.12.2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.

Согласно п. 3 ст. 23 Федерального закона N 178-ФЗ цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а минимальная цена предложения, по которой может быть продано государственное или муниципальное имущество (цена отсечения), составляет 50% начальной цены такого аукциона.

При проведении экспертизы установлено, что объекты муниципального имущества, предлагаемые к приватизации, не включены в Перечень муниципального имущества Полевского городского округа, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 26.01.2017 N 611 (с изменениями), то есть могут быть приватизированы.

         В соответствие с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

         Объекты электросетевого хозяйства и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства) (ст.30.1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»).

       С учетом того, что условием приобретения объектов электросетевого хозяйства является принятие покупателем инвестиционных и эксплуатационных обязательств и обязательств по сохранению назначения объектов, то есть выполнение определенных условий в отношении этого имущества, проектом решения правомерно предлагается такой способ приватизации, как конкурс.

Проектом решения поступление в бюджет Полевского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов прогнозируется в объеме 2 462,4 тыс. руб. или 820,8 тыс. руб. ежегодно.

Прогноз поступления доходов от приватизации объектов электросетевого хозяйства не осуществлен.

Прогнозируемый объем поступления в бюджет доходов от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) в 2020-2022 годах рассчитан путем суммирования показателей фактического поступления в бюджет доходов от приватизации за 2017 год в сумме 698,913 тыс. руб., за 2018 год 1 763,4 тыс. руб. По состоянию на 01.07.2019 года, средства не поступали. Прогноз ежегодного объема доходов от приватизации определен как среднее арифметическое значение фактического поступления доходов от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) за три года (2017-2019).

Пояснительная записка к проекту решения содержит информацию о возможности увеличения доходов бюджета от приватизации после фактического поступления средств в бюджет Полевского городского округа, так как планируемые к приватизации объекты могут быть не востребованы покупателями.

Методикой прогнозирования поступлений доходов в бюджет Полевского городского округа, главным администратором которых является орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденной приказом ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО от 25.07.2019 № 136, определен следующий алгоритм расчета прогнозных показателей реализации объектов нежилого фонда в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»: с учетом прогнозного плана (программы) приватизации имущества, находящегося в собственности Полевского городского округа, а также порядка и последовательности применения способов приватизации, установленных законодательством Российской Федерации о приватизации государственного и муниципального имущества.

Прогнозное поступление в бюджет Полевского городского округа денежных средств от приватизации муниципального имущества (нежилых помещений) на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов (в объеме 2 462,4 тыс. руб. или 820,8 тыс. руб. ежегодно) не соответствует методике прогнозирования поступлений доходов в бюджет Полевского городского округа, главным администратором которых является орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, утвержденной приказом ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО от 25.07.2019 № 136.

Согласно финансово-экономического обоснования к проекту решения реализация прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов дополнительных расходов из средств местного бюджета не потребует. Средства на проведение технической инвентаризации и оценку приватизируемого имущества планируются в муниципальной программе «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Полевского городского округа» на 2020-2025 годы. Проведение технической инвентаризации объектов, включенных в программу приватизации, не требуется. Ориентировочная сумма расходов на проведение оценки муниципального имущества составит 190,4 тыс. руб.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

 

Разработка и поддержка сайта