СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА __________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

           Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2019 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.12.2018 № 105, распоряжения председателя Счетной палаты от 14.01.2019 года № 10 «О проведении контрольного мероприятия», проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017, 2018 годах на реализацию муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа».

Цель контрольного мероприятия: проверить использование средств местного бюджета, выделенных на разработку документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) и обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа.

         Объект контрольного мероприятия: орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой составлен акт № 2 от 15.02.2019 года. В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, Главой Полевского городского округа представлены пояснения к акту проверки.

Пояснения Главы Полевского городского округа приобщены к акту, включены в материалы проверки и учтены при составлении отчета о результатах контрольного мероприятия.

Объем проверенных средств по расходам бюджета составил 1 378,289 тыс. руб. Аудит в сфере закупок проведен в отношении одного муниципального контракта, исполненного на сумму 1 378,289 тыс. руб.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. Объем финансирования муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года», установленный на 2017 год в сумме 5297,57 тыс. руб., на 2018 год – 3986,0 тыс. руб. (в редакции от 13.09.2016 года) распределен на выполнение мероприятий по разработке документации по планировке территорий Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) в г. Полевском с объемом расходов на выполнение мероприятия в 2017 году – 2 173,355 тыс. руб., в 2018 году – 0 руб., в районе «Светлый» с объемом расходов на выполнение мероприятия в 2017 году – 3 124,215 тыс. руб., в 2018 году – 0 руб. и в п. Красная Горка с объемом расходов на выполнение мероприятия в 2017 году – 0 руб., в 2018 году – 3 986,0 руб.

В течение 2017 и 2018 годов в муниципальную программу внесены изменения: уменьшен объем расходов на выполнение мероприятия по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно - геодезических изысканий) в г. Полевском на 795,066 тыс. руб. (с 2 173,355 тыс. руб. до 1 378,289 тыс. руб.) в связи с экономией средств по результатам закупки; исключены мероприятия по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) в районе «Светлый» и п. Красная Горка; введена задача «Обновление информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа», для выполнения которой предусмотрено мероприятие – обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа, с уточненным объемом расходов на 2017 год в сумме 90,0 тыс. руб.

Бюджетные средства, предусмотренные на разработку документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно - геодезических изысканий) в п. Красная Горка, передвинуты на мероприятие по разработке проекта по благоустройству общественных территорий Полевского городского округа во исполнение решения Думы Полевского городского округа от 23.11.2017 года № 41 «О перечне наказов избирателей, приятых к исполнению на 2018 год».

Мероприятие по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) района «Светлый» исключено из программы в связи с тем, что участок, планируемый Генеральным планом Полевского городского округа к развитию, передан в частную собственность во исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области от 23.09.2015 года и Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 года. В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса РФ собственник земельного участка вправе провести работы по подготовке проекта планировки на данную территорию самостоятельно.

2. В течение 2017 года выполнено одно программное мероприятие по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) с объемом расходов 1 378,289 тыс. руб.

В рамках реализации указанного мероприятия осуществлена закупка, по результатам которой выполнены работы по разработке документации по планировке территории в границах улиц Ленина, Свердлова и переулка Сталеваров (снос жилого дома по ул. Ленина, 40) площадью около 5 Га, в границах улиц Челюскинцев, Белинского, Фурманова и Крылова (снос жилого дома по ул. Крылова, 25) площадью около 31 Га, в границах улиц Калинина, Куйбышева, Кологойды (снос жилых домов по ул. Девяшина, 56 и 62а, ул. Ильича, 28, Куйбышева 20, 22, и 24), площадью около 130 Га, в микрорайоне Зеленый Бор-1 в район улиц Павлика Морозова, Совхозной и Жилой площадью около 14 Га.

Не исполнены бюджетные назначения на 2017 год, предоставленные на выполнение мероприятия «Обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа».

3. В 2018 году расходы по муниципальной программе на выполнение мероприятий по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа и обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа, не производились.

4. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы осуществлялось за счет средств местного бюджета. Средства областного бюджета и внебюджетные источники привлечены не были.

Заявка Полевского городского округа на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по разработке документации по планировке территории в 2017 году оценена в 4 балла из 5, и по условиям отбора с учетом набранных баллов Полевской городской округ не был отобран в целях предоставления субсидии из областного бюджета на разработку документации по планировке территории.

Для получения субсидии из областного бюджета на разработку документации по планировке территории в 2018 году Полевской городской округ заявку не подавал по причине низкого уровня субсидирования (10 %) и установленных приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 31.05.2016 года № 362-П критериев оценки.

5. Согласно проведенной Администрацией Полевского городского округа оценки, в ходе реализации муниципальной программы в 2017 году достигнут высокий уровень эффективности при полном финансировании (100 %) и высокой результативности достижения целевых показателей (100 %), в их числе выполнение установленного значения показателя площади территорий, для которых разработана документация по планировке территории (180 га), и невыполнение установленного значения показателя по актуализации и систематизации сведений градостроительной деятельности.

Фактически, невыполнение в 2017 году установленного значения по одному из четырех показателей, согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА, характеризует среднюю результативность достижения целевых показателей (недовыполнение плана) и средний уровень эффективности муниципальной программы.

По данным оценки достижения целевых показателей муниципальной программы, составленной заведующей отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа, за 2018 год результативность достижения целевых показателей составила 100 %, в т.ч. выполнение установленного значения (100 %) по актуализации и систематизации сведений градостроительной деятельности. При этом, в ходе проверки не представлено доказательств того, что в течение 2018 года было осуществлено обновление функционирующего программного обеспечения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Согласно представленных пояснений показатель по актуализации и систематизации сведений ИСОГД составляет 100%, так как программа установлена и фактически работает.

6. Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

7. В ходе проверки осуществления закупки работ по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа в г. Полевской не установлено нарушений законодательства Российской Федерации, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупку.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 17.06.2019 № 35.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                        Т.Е. Фарнина

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ____________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 6 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 22.12.2017 № 96 (с изменениями), пунктом 1.1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2019 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.12.2018 № 105, распоряжением председателя Счетной палаты от 21.12.2018 года № 102 «О проведении контрольного мероприятия» (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Проверка поступления арендной платы в бюджет Полевского городского округа по итогам проведенных аукционов на право заключения договора аренды земельных участков (выборочно)».

Цель контрольного мероприятия: проверить деятельность органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа по распоряжению земельными участками, указанными в заявлениях граждан от 28.06.2018 года и от 11.07.2018 года.

         Объект контрольного мероприятия: орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее также – ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО).

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой составлен акт от 06 февраля 2019 года. В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, начальник ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО представил пояснения и замечания к акту проверки.

Пояснения и замечания начальника ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО и заключение Счетной палаты на замечания приобщены к акту, включены в материалы контрольного мероприятия и учтены при составлении отчета о результатах контрольного мероприятия.

Объем проверенных средств составил 17 622 357,88 рублей.

    

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В ходе выборочной проверки продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков на торгах, полноты и своевременности внесения арендной платы за пользование земельными участками, и обоснованности перехода прав по 11 земельным участкам, на которые государственная собственность не была разграничена, и которые предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов установлено следующее.

В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрен принцип платности использования земли, за период с даты, следующей за датой расторжения договора аренды земельного участка, по дату, предшествующую дате регистрации права собственности граждан на земельный участок, арендная плата за пользование десятью земельными участками ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не начислялась, не предъявлялась к оплате, и, соответственно, не уплачивалась пользователями земельных участков. Недополученные в бюджет доходы от пользования земельными участками до государственной регистрации перехода права собственности на землю без соответствующей оплаты составили 706 432,94 рублей.

В нарушение условий договоров аренды ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в одностороннем порядке не осуществлено изменение арендной платы по трем договорам аренды на коэффициент увеличения, в размере 1,04, установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 928-ПП "Об установлении на 2017 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области", и не направлены арендаторам уведомления о перерасчете арендной платы. Недополученные в бюджет доходы от неприменения с 01.01.2017 года увеличения размера арендной платы на коэффициент, установленный Правительством Свердловской области, составили 9 398,68 рублей.

Все проверенные договоры аренды земельных участков расторгнуты в связи с продажей земельных участков их арендаторам. Договоры купли-продажи земельных участков заключены ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО с бывшими арендаторами без проведения торгов со ссылкой на положения пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрено исключительное право лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на приобретение таких земельных участков в собственность, и с указанием на наличии на земельных участках объектов недвижимости, принадлежавших покупателям.

Проверкой установлено, что на десяти земельных участках, предоставленных ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, возведены объекты – одноэтажные хозяйственные постройки нежилого назначения, принадлежавшие покупателям. Указанные земельные участки на момент их предоставления в собственность гражданам по льготной выкупной цене не были заняты личным подсобным хозяйством, которое бы соответствовало положениям Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Имущественный убыток от необоснованного предоставления в собственность граждан земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства, при продаже их по льготной цене (0,9 % кадастровой стоимости), составил 4 427 497,53 рублей.

2. В ходе проверки обеспечения ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО поступления в бюджет арендной платы от ООО «Финансовая Строительная Корпорация» по договору аренды земельного участка № 81-10-Ю от 21.10.2010 года установлено, что в результате несвоевременного принятия ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО мер по взысканию задолженности по арендной плате с арендатора ООО «Финансовая строительная корпорация», а также в связи с несоблюдением судебным приставом-исполнителем сроков исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, бюджет Полевского городского округа недополучил доходов по арендной плате в сумме 14 333 908,39 руб. и процентам за пользование чужими денежными средствами в сумме 1 144 024,15 руб.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 20.03.2019 № 21.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа с предложениями для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру города Полевского.

            

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                              И.М. Зюзева

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА __________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

           Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 1.2 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2019 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.12.2018 № 105, распоряжения председателя Счетной палаты от 14.01.2019 года № 10 «О проведении контрольного мероприятия», проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017, 2018 годах на реализацию муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа».

Цель контрольного мероприятия: проверить использование средств местного бюджета, выделенных на разработку документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) и обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа.

         Объект контрольного мероприятия: орган местного самоуправления Администрация Полевского городского округа.

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой составлен акт № 2 от 15.02.2019 года. В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, Главой Полевского городского округа представлены пояснения к акту проверки.

Пояснения Главы Полевского городского округа приобщены к акту, включены в материалы проверки и учтены при составлении отчета о результатах контрольного мероприятия.

Объем проверенных средств по расходам бюджета составил 1 378,289 тыс. руб. Аудит в сфере закупок проведен в отношении одного муниципального контракта, исполненного на сумму 1 378,289 тыс. руб.

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. Объем финансирования муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории Полевского городского округа до 2020 года», установленный на 2017 год в сумме 5297,57 тыс. руб., на 2018 год – 3986,0 тыс. руб. (в редакции от 13.09.2016 года) распределен на выполнение мероприятий по разработке документации по планировке территорий Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) в г. Полевском с объемом расходов на выполнение мероприятия в 2017 году – 2 173,355 тыс. руб., в 2018 году – 0 руб., в районе «Светлый» с объемом расходов на выполнение мероприятия в 2017 году – 3 124,215 тыс. руб., в 2018 году – 0 руб. и в п. Красная Горка с объемом расходов на выполнение мероприятия в 2017 году – 0 руб., в 2018 году – 3 986,0 руб.

В течение 2017 и 2018 годов в муниципальную программу внесены изменения: уменьшен объем расходов на выполнение мероприятия по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно - геодезических изысканий) в г. Полевском на 795,066 тыс. руб. (с 2 173,355 тыс. руб. до 1 378,289 тыс. руб.) в связи с экономией средств по результатам закупки; исключены мероприятия по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) в районе «Светлый» и п. Красная Горка; введена задача «Обновление информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа», для выполнения которой предусмотрено мероприятие – обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа, с уточненным объемом расходов на 2017 год в сумме 90,0 тыс. руб.

Бюджетные средства, предусмотренные на разработку документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно - геодезических изысканий) в п. Красная Горка, передвинуты на мероприятие по разработке проекта по благоустройству общественных территорий Полевского городского округа во исполнение решения Думы Полевского городского округа от 23.11.2017 года № 41 «О перечне наказов избирателей, приятых к исполнению на 2018 год».

Мероприятие по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) района «Светлый» исключено из программы в связи с тем, что участок, планируемый Генеральным планом Полевского городского округа к развитию, передан в частную собственность во исполнение решения Арбитражного суда Свердловской области от 23.09.2015 года и Постановления Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 16.12.2015 года. В соответствии со статьей 45 Градостроительного кодекса РФ собственник земельного участка вправе провести работы по подготовке проекта планировки на данную территорию самостоятельно.

2. В течение 2017 года выполнено одно программное мероприятие по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа (в том числе выполнение инженерно-геодезических изысканий) с объемом расходов 1 378,289 тыс. руб.

В рамках реализации указанного мероприятия осуществлена закупка, по результатам которой выполнены работы по разработке документации по планировке территории в границах улиц Ленина, Свердлова и переулка Сталеваров (снос жилого дома по ул. Ленина, 40) площадью около 5 Га, в границах улиц Челюскинцев, Белинского, Фурманова и Крылова (снос жилого дома по ул. Крылова, 25) площадью около 31 Га, в границах улиц Калинина, Куйбышева, Кологойды (снос жилых домов по ул. Девяшина, 56 и 62а, ул. Ильича, 28, Куйбышева 20, 22, и 24), площадью около 130 Га, в микрорайоне Зеленый Бор-1 в район улиц Павлика Морозова, Совхозной и Жилой площадью около 14 Га.

Не исполнены бюджетные назначения на 2017 год, предоставленные на выполнение мероприятия «Обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа».

3. В 2018 году расходы по муниципальной программе на выполнение мероприятий по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа и обновление сведений, содержащихся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Полевского городского округа, не производились.

4. Финансовое обеспечение выполнения мероприятий муниципальной программы осуществлялось за счет средств местного бюджета. Средства областного бюджета и внебюджетные источники привлечены не были.

Заявка Полевского городского округа на предоставление субсидии из областного бюджета на софинансирование мероприятий по разработке документации по планировке территории в 2017 году оценена в 4 балла из 5, и по условиям отбора с учетом набранных баллов Полевской городской округ не был отобран в целях предоставления субсидии из областного бюджета на разработку документации по планировке территории.

Для получения субсидии из областного бюджета на разработку документации по планировке территории в 2018 году Полевской городской округ заявку не подавал по причине низкого уровня субсидирования (10 %) и установленных приказом Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 31.05.2016 года № 362-П критериев оценки.

5. Согласно проведенной Администрацией Полевского городского округа оценки, в ходе реализации муниципальной программы в 2017 году достигнут высокий уровень эффективности при полном финансировании (100 %) и высокой результативности достижения целевых показателей (100 %), в их числе выполнение установленного значения показателя площади территорий, для которых разработана документация по планировке территории (180 га), и невыполнение установленного значения показателя по актуализации и систематизации сведений градостроительной деятельности.

Фактически, невыполнение в 2017 году установленного значения по одному из четырех показателей, согласно Методике оценки эффективности реализации муниципальных программ, утвержденной Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА, характеризует среднюю результативность достижения целевых показателей (недовыполнение плана) и средний уровень эффективности муниципальной программы.

По данным оценки достижения целевых показателей муниципальной программы, составленной заведующей отделом архитектуры и градостроительства Администрации Полевского городского округа, за 2018 год результативность достижения целевых показателей составила 100 %, в т.ч. выполнение установленного значения (100 %) по актуализации и систематизации сведений градостроительной деятельности. При этом, в ходе проверки не представлено доказательств того, что в течение 2018 года было осуществлено обновление функционирующего программного обеспечения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД). Согласно представленных пояснений показатель по актуализации и систематизации сведений ИСОГД составляет 100%, так как программа установлена и фактически работает.

6. Нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств не установлено.

7. В ходе проверки осуществления закупки работ по разработке документации по планировке территории Полевского городского округа в г. Полевской не установлено нарушений законодательства Российской Федерации, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупку.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 17.06.2019 № 35.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                        Т.Е. Фарнина

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты Полевского городского округа на отчет

об исполнении местного бюджета за 2018 год

29 апреля 2019 года                                                                                 г. Полевской

Основание проверки

Статьи 157, 264.4, 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ), статьи 9, 40 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями), Порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 № 778 и пункт 3 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, распоряжение председателя Счетной палаты от 15.04.2019 № 26.

        

Предмет проверки

         Годовая бюджетная отчетность главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

Объекты проверки

         Администрация Полевского городского округа, Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, Управление образованием Полевского городского округа, Управление культурой Полевского городского округа, Дума Полевского городского округа, Счетная палата Полевского городского округа, Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.

Срок проверки

         С 15 по 29 апреля 2019 года.

Цели проверки

  1. Определение полноты годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  2. Определение достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
  3. Подготовка заключения на отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

Результаты проверки

Общие положения

Отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год (далее – годовой отчет) для подготовки заключения представлен в Счетную палату Главой Полевского городского округа 22.03.2019 года в соответствии с требованиями статьи 264.4 БК РФ, Порядком проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 16.04.2009 N 778, статьи 39 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (с изменениями).

Заключение Счетной палаты на отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год подготовлено с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных распорядителей средств местного бюджета, главных администраторов доходов местного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы бюджетных средств) за 2018 год (далее – внешняя проверка).

В ходе внешней проверки в соответствии со статьей 268.1 БК РФ Счетной палатой рассматривались вопросы о достоверности, полноте и соответствии нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, годового отчета об исполнении местного бюджета.

В проверяемом периоде организацию ведения бюджетного учета осуществляли руководители организаций. Ответственными за ведение бюджетного учета, формирование и представление бюджетной отчетности являлись главные бухгалтера или лица, назначенные ответственными за ведение бюджетного учета, формирование, составление и представление бюджетной отчетности.

Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств проведена смешанным способом (камерально и с выходом на объекты проверки). Сплошным методом проверены Отчеты об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) и бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств – органов местного самоуправления Полевского городского округа.

В соответствии со статьей 264.2 БК РФ Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа приказом от 12.12.2018 № 46 установлены сроки предоставления отчетности за 2018 год — в период с 24.01.2019 по 05.02.2019 года. Порядок предоставления бюджетной отчетности для главных администраторов бюджетных средств органов местного самоуправления Полевского городского округа определен письмом Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 29.12.2018 № 02-07-04-787.

Письмами Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 25.12.2018 № 07-754, № 07-755, № 07-756, № 07-757, № 07-758, № 07-759, № 07-760 определены сроки (не позднее 05.02.2019 года) и порядок предоставления бюджетной отчетности для главных администраторов доходов местного бюджета федеральных и областных органов государственной власти (Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Министерство агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области, Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области, Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области, Территориальная комиссия города Полевского по делам несовершеннолетних, Министерство общественной безопасности Свердловской области, Отдел внутренних дел по Полевскому городскому округу). Сроки и порядок предоставления бюджетной отчетности для главных администраторов доходов местного бюджета Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области определены соглашениями, заключенными с Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа.

Бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств в соответствии с п. 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), камерально проверена Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа, что подтверждено письмом от 07.03.2019 № 07-135 «О недостатках, выявленных при представлении годовой бюджетной отчетности за 2018 год».

Нарушения требований Инструкции № 191н и порядка, определенного Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа, установленные Финансовым управлением Администрации Полевского округа в бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, устранены субъектами бюджетной отчетности в ходе камеральной проверки.

Нарушений установленного срока представления бюджетной отчетности в Финансовое управление Администрации Полевского городского округа органами государственной власти и органами местного самоуправления не допущено.

В соответствии со ст. 264.2 БК РФ и п. 274 Инструкции № 191н бюджетная отчетность за 2018 год представлена в финансовый орган муниципального образования – Финансовое управление Администрации Полевского городского округа всеми главными администраторами бюджетных средств.

Полнота бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств

Главные администраторы бюджетных средств в соответствии с частью 3 статьи 264.1 БК РФ и пунктом 1 Инструкции № 191н составили годовую бюджетную отчетность в составе форм отчетов для главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов и источников финансирования дефицита бюджета.

          В связи с отсутствием числовых значений показателей форм бюджетной отчетности, отдельные формы и отдельные таблицы Пояснительных записок не представлены в составе бюджетной отчетности, что соответствует пункту 8 Инструкции № 191н.

Состав представленной для проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств соответствует пункту 11.1 Инструкции № 191н.

          Показатели форм бюджетной отчетности, таблиц, текстовая часть Пояснительных записок содержат полную информацию об исполнении местного бюджета главными администраторами бюджетных средств, информацию о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательствах.

Таким образом, бюджетная отчетность главными администраторами бюджетных средств составлена по формам, определенным Инструкцией № 191н, и позволяет внутренним и внешним пользователям оценить бюджетную деятельность субъектов бюджетной отчетности в проверяемом периоде.

Достоверность бюджетной отчетности

главных администраторов бюджетных средств

В ходе внешней проверки оценивалась достоверность показателей Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127) – «утвержденные бюджетные назначения» и «исполнено – итого», лежащие в основе формирования Отчета об исполнении бюджета (форма 0503117). Показатели иных форм бюджетной отчетности рассматривались как источники информации, отраженные в отчете об исполнении бюджета.

В ходе проведения внешней проверки установлено:

- получатели бюджетных средств, администраторы доходов и источников финансирования дефицита бюджета представили бюджетную отчетность своим вышестоящим главным распорядителям и главным администраторам доходов и источников финансирования дефицита бюджета в установленные ими сроки, что соответствует пункту 10 Инструкции № 191н;

- в соответствии с пунктом 66 Инструкции № 191н главные распорядители, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета, на основании отчетов об исполнении бюджета, представленных получателями бюджетных средств, администраторами доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета, путем суммирования одноименных показателей по строкам и графам соответствующих разделов отчета, составили Отчет об исполнении бюджета и представили ее финансовому органу.

В ходе проведения внешней проверки недостатки составления бюджетной отчетности установлены в бюджетной отчетности главного администратора бюджетных средств органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа.

Выявленные недостатки не повлияли на достоверность отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год.

В ходе проведения внешней проверки получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503127), представленного главным администратором бюджетных средств:

- утвержденные бюджетные назначения, указанные в Отчете главного администратора бюджетных средств соответствуют показателям утвержденного бюджета (с учетом изменений), и (или) показателям сводной бюджетной росписи;

- исполнение бюджетных назначений, указанные в Отчете главного администратора бюджетных средств, соответствует консолидированным показателям отчетности получателей, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено:

справками о перечислении поступлений в бюджеты, представленными Управлением Федерального казначейства по Свердловской области Финансовому управлению Администрации Полевского городского округа;

отчетами о состоянии лицевого счета получателей средств местного бюджета, представленными Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа;

отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2019 года, представленным Управлением федерального казначейства по Свердловской области.

Таким образом, в ходе внешней проверки установлено, что бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств в основном сформирована исходя из правил, установленных Инструкцией № 191н, и получены доказательства, подтверждающие числовые показатели Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета в части «установленных бюджетных назначений» и «исполнено – итого».

Отчет

об исполнении местного бюджета за 2018 год

В соответствии с подпунктом 35 пункта 5 Положения о финансовом управлении Администрации Полевского городского округа в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 18.03.2011 N 318 (с изменениями), и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Финансовым управлением составлен Отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год.

Финансовое управление Администрации Полевского городского округа – финансовый орган, уполномоченный на составление отчета об исполнении местного бюджета, на основании данных по исполнению бюджета консолидированных Отчетов главных распорядителей, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов доходов бюджета, составило Отчет об исполнении бюджета за 2018 год, что соответствует пункту 133 Инструкции № 191н, в соответствии с которым местный бюджет исполнен:

- по доходам в сумме 2 346 070 203,38 рублей;

- по расходам – 2 133 206 722,17 рублей;

- с профицитом – 212 863 481,21 рублей.

                                                

Доходы бюджета

           Решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 13.12.2018 № 142) общий объем доходов местного бюджета установлен в сумме 2 343 986 527,0  рублей.

В ходе исполнения бюджета в первоначальную редакцию решения о местном бюджете 13 раз вносились изменения, касающиеся доходов бюджета.

В соответствии с принятыми Думой Полевского городского округа решениями о внесений изменений и дополнений в бюджет, доходная часть бюджета увеличена на 487 037 727,0 руб. или на 26,2 %, при этом увеличение плана по налоговым и неналоговым доходам составило 73 241 333,06 руб. или на 11,8 %, план по доходам от безвозмездных поступлений увеличен на 413 796 393,94 руб. или на 33,5 %.

В соответствии со статьей 20 БК РФ решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 13.12.2018 № 142) утвержден перечень главных администраторов доходов местного бюджета и закрепляемые за ними виды доходов местного бюджета, в который вошли органы власти федерального и областного уровней в количестве 12, а также 7 органов местного самоуправления и местной администрации.

Во исполнение статьи 160.1 БК РФ Администрацией Полевского городского округа принято постановление от 22.12.2017 № 530-ПА «Об утверждении Порядка осуществления органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями бюджетных полномочий главных администраторов (администраторов) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и закреплении за органами местного самоуправления источников доходов Полевского городского округа».

Во исполнение пункта 9 статьи 20 БК РФ приказами Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 14.12.2017 № 47 и от 10.12.2018 № 44 утвержден перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения Полевского городского округа.

Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа приказом от 09.07.2018 № 17 «О внесении в перечень главных администраторов доходов местного бюджета, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45» внесены изменения в состав кодов классификации доходов бюджетов, закрепленных за главными администраторами доходов бюджета, без внесения изменений в решение о бюджете, как это предусмотрено пунктом 2 статьи 20 БК РФ.

Бюджетные полномочия главного администратора доходов местного бюджета Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (код 005) осуществлялись без включения его в перечень главных администраторов доходов бюджета Полевского городского округа и закрепления за ним кодов классификации доходов бюджетов.

В проверяемом периоде доходы местного бюджета администрировали   19 главных администратора – органы государственной власти Российской Федерации (8) и Свердловской области (5), органы местного самоуправления и местной администрации (6).

Исполнение местного бюджета по доходам в разрезе главных администраторов представлено в таблице 1.

Таблица 1

                                                                                                                                                             ( руб.)

Наименование главного администратора доходов (глава по бюджетной классификации)

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Поступило сверх запланированных назначений (+), неисполненные назначения (-)

отчет по форме 0503117

Министерство финансов Свердловской области (004)                                                                            

30 000,00

30 000,00

0,00

Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области (005)

0,00

400,00

400,00

Министерство общественной безопасности Свердловской области (011)

10 000,00

10 000,00

0,00

Территориальная комиссия города Полевского по делам несовершеннолетних и защите их прав (038)

42 000,00

95 350,13

53 350,13

Департамент по охране, контролю и регулированию использования животного мира Свердловской области (045)

57 200,00

20 000,00

-37 200,00

Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (048)

2 326 000,00

2 195 096,14

-130 903,86

Управление Россельхознадзора по Свердловской области (081)

20 000,00

60 000,00

40 000,00

Управление Федерального казначейства по Свердловской области (100)

16 776 400,00

17 304 243,98

527 843,98

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Свердловской области (141)

983 000,00

1 117 010,00

134 010,00

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (161)

0,00

6 000,00

6 000,00

Управление Федеральной налоговой службы по Свердловской области (182)

599 145 882,08

625 413 307,51

26 267 425,43

Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Полевскому (188)

1 389 100,00

1 223 689,01

-165 410,99

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (321)

495 000,00

379 435,99

-115 564,01

Администрация Полевского городского округа (901)

415 295 459,00

398 995 112,05

-16 300 346,95

Орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (902)

72 443 196,32

69 815 765,32

-2 627 431,00

Орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа (906)

849 093 522,94

848 963 026,59

-130 496,35

Орган местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа (908)

6 401 042,00

6 401 042,00

0,00

Дума Полевского городского округа (912)

104 924,66

104 924,66

0,00

Финансовое управление Администрации Полевского городского округа (919)

379 373 800,00

373 935 800,00

-5 438 000,00

Итого

2 343 986 527,00

2 346 070 203,38

2 083 676,38

На основании ст. 274 Инструкции № 191н вследствие администрирования в 2018 году операций поступлений в бюджет Полевского городского округа по коду элемента доходов бюджетной классификации Российской Федерации не являющегося кодом элемента доходов бюджета городского округа, не представлена бюджетная отчетность (отчет по ф. 0503127) за 2018 год следующими главными администраторами доходов бюджета Полевского городского округа, являющимися органами государственной власти – Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу (код 048), Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Свердловской области (код 081), Управление Федерального казначейства по Свердловской области (код 100).

Согласно отчету и результатам проверки Счетной палаты поступление доходов местного бюджета в 2018 году составило 2 346 070 203,38 руб., что на   2 083 676,38 руб., или на 0,9 % больше прогнозируемого объема доходов, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 13.12.2018 № 142).  

Поступление доходов в сумме 2 346 070 203,38руб. соответствует суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главных администраторов доходов бюджета, что свидетельствует о формировании Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа Отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в соответствии с пунктом 137 Инструкции № 191н.

Кроме того, исполнение в сумме 2 346 070 203,38 руб. соответствует Отчету по поступлениям и выбытиям на 01 января 2019 года, представленному Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Расходы бюджета

         Решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 13.12.2018 № 142) расходы местного бюджета утверждены в сумме 2 344 607 127,0 рублей. В соответствии с ведомственной структурой расходов местного бюджета бюджетные ассигнования распределены в 2018 году по 7 главным распорядителям средств местного бюджета.

Организация исполнения местного бюджета по расходам осуществлялась на основании Сводной бюджетной росписи, порядок ведения которой определен приказом Финансового управления Администрации Полевского городского округа от 29.12.2015 № 45 «О порядке составления сводной бюджетной росписи местного бюджета».

Общая сумма утвержденных бюджетных назначений Сводной бюджетной росписи составила 2 344 607 127,00 рублей, что соответствует общему объему расходов местного бюджета,установленному решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 13.12.2018 № 142).

В соответствии со Сводной бюджетной росписью исполнение расходов осуществляли 7 главных распорядителей средств местного бюджета.

Соотношение показателей отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей средств местного бюджета (форма 0503127), решения о местном бюджете, Сводной бюджетной росписи, Отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год (форма 0503117) показано в таблице 2.

Таблица 2

                                                                                                                (руб.)

Главные распорядители

Решение о местном бюджете на 2018 год (с изменениями)

Сводная бюджетная роспись

на 29.12.2018

Отчет об исполнении бюджета ГРБС за 2018 год

(форма 0503127)

Отчет об исполнении местного бюджета за 2018 (форма 0503117)

Утверждено бюджетных назначений

Лимиты бюджетных обязательств

Исполнено

Утверждено бюджетных назначений

Исполнено

Администрация Полевского городского округа

898 677 762,31

896 638 912,31

896 638 912,31

896 638 912,31

698 440 424,21

896 638 912,31

698 440 424,21

Управление муниципальным имуществом

24 536 150,00

24 536 150,00

24 536 150,00

24 536 150,00

18 419 412,09

24 536 150,00

18 419 412,09

Управление образованием

1 176 068 973,36

1 176 487 823,36

1 176 487 823,36

1 176 487 823,36

1 169 553 119,94

1 176 487 823,36

1 169 553 119,94

Управление культурой

223 969 489,67

225 589 489,67

225 589 489,67

225 589 489,67

225 475 351,69

225 589 489,67

225 475 351,69

Дума Полевского городского округа

5 619 167,66

5 619 167,66

5 619 167,66

5 619 167,66

5 609 412,61

5 619 167,66

5 609 412,61

Счетная палата Полевского городского округа

3 753 180,00

3 753 180,00

3 753 180,00

3 753 180,00

3 747 535,65

3 753 180,00

3 747 535,65

Финансовое управление Администрации Полевского городского округа

11 982 404,00

11 982 404,00

11 982 404,00

11 982 404,00

11 961 465,98

11 982 404,00

11 961 465,98

Итого

2 344 607 127,00

2 344 607 127,00

2 344 607 127,00

2 344 607 127,00

2 133 206 722,17

2 344 607 127,00

2 133 206 722,17

Внешней проверкой установлено не соответствие показателей Сводной бюджетной росписи нормативно утвержденным объемам бюджетных назначений у трех главных распорядителей средств местного бюджета. Данные факты обусловлены перераспределением бюджетных средств в ходе исполнения бюджета в связи с использованием средств  резервного фонда Администрации Полевского городского округа (таблица 3).

Указанные превышения соответствуют положениям статьи 217 БК РФ и пункта 26 решения Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов». 

Таблица 3

                                                                                                                (руб.)

Главные распорядители

Решение о местном бюджете на 2018 год (с изменениями)

Сводная бюджетная роспись

на 29.12.2018

Отклонение

Примечание

Администрация Полевского городского округа

898 677 762,31

896 638 912,31

2 038 850,0

(-) 2 434 103,90 руб. – распределено средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа по главным распорядителям бюджетных средств;

(+) 395 253,90 руб. - выделено средств из резервного фонда Администрации Полевского городского округа

Управление образованием Полевского городского округа

1 176 068 973,36

1 176 487 823,36

418 850,0

(+) 418 850,0 руб. – выделено средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа.

Управление культурой Полевского городского округа

223 969 489,67

225 589 489,67

1 620 000,00

(+)1 620 000,00 руб. – выделено средств резервного фонда Администрации Полевского городского округа.

Объем средств, выделенных из резервного фонда Администрации Полевского городского округа и распределенный по главным распорядителям бюджетных средств, составил 2 434 103,90 руб., или 98,4 % от установленного размера (2 474 633,08 руб.), средства Резервного фонда Администрации Полевского городского округа использованы в сумме 2 418 786,30 руб., что соответствует данным Отчетов главных администраторов бюджетных средств.

Согласно отчету и результатам проверок Счетной палаты расходы местного бюджета исполнены в сумме 2 133 206 722,17 руб., что на                211 400 404,83 руб., или на 9,02 % меньше нормативно утвержденных объемов и назначений, утвержденных Сводной бюджетной росписью.

Исполнение в сумме 2 133 206 722,17 руб. соответствует суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главных распорядителей бюджетных средств, что свидетельствует о формировании Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа Отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год в соответствии с пунктом 137 Инструкции № 191н.

Кроме того, исполнение в сумме 2 133 206 722,17 руб. подтверждается Отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2019 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Источники финансирования дефицита бюджета

Решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (в редакции от 13.12.2018 № 142) утвержден свод поступлений из источников финансирования дефицита местного бюджета на сумму 620,6тыс. руб., что соответствует объему утвержденного дефицита бюджета на 2018 год.

Приложением 15 к решению о местном бюджете утвержден перечень главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета – Администрация Полевского городского округа, орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа и Финансовое управление Администрации Полевского городского округа.

          Исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита по главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета за 2018 год отражено в таблице 4.

                                                                                                  Таблица 4

                                                                                                       (руб.)

Наименование главного администратора источников финансирования дефицита бюджета

Решение о местном бюджете на 2018 год (с изменениями)

Сводная бюджетная роспись

на 29.12.2018

Отчет об исполнении местного бюджета за 2018 год (форма 0503117)

Утверждено бюджетных назначений

Исполнено

Администрация Полевского городского округа

-15 057 769,98

-15 057 769,98

-15 057 769,98

-15 057 769,98

Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа

0,00

0,00

0,00

0,00

Финансовое управление Администрации Полевского городского округа

15 678 369,98

15 678 369,98

15 678 369,98

-197 805 711,23

Итого

620 600,00

620 600,00

620 600,00

-212 863 481,21

По данным отчета и результатам проверок исполнение местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета составило 212 863 481,21 руб., что соответствует размеру профицита местного бюджета за 2018 год.

Исполнение в сумме 212 863 481,21 руб. соответствует показателям Отчета об исполнении бюджета главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета и подтверждено отчетом по поступлениям и выбытиям на 01 января 2019 года, представленным Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

Выводы

1. По результатам внешней проверки  годового отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год Счетная палата Полевского городского округа считает возможным сделать вывод – предоставленная в ходе внешней проверки информация дала достаточные основания для выражения мнения о полноте и достоверности годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

2. Показатели исполнения местного бюджета за 2018 год, отраженные в Отчете об исполнении бюджета за 2018 год:

- по доходам в сумме 2 346 070 203,38 руб.;

- по расходам – 2 133 206 722,17 руб.;

- с профицитом – 212 863 481,21 руб.

соответствуют суммарным показателям Отчетов об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета, а также показателям Отчета по поступлениям и выбытиям, представленного Управлением Федерального казначейства по Свердловской области.

  

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                И.М.Зюзева 

СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ____________________________________________________________________

ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ КОНТРОЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

Счетной палатой Полевского городского округа в соответствии с пунктом 6 раздела 1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 22.12.2017 № 96 (с изменениями), пунктом 1.1 плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2019 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.12.2018 № 105, распоряжением председателя Счетной палаты от 21.12.2018 года № 102 «О проведении контрольного мероприятия» (с изменениями), проведено контрольное мероприятие «Проверка поступления арендной платы в бюджет Полевского городского округа по итогам проведенных аукционов на право заключения договора аренды земельных участков (выборочно)».

Цель контрольного мероприятия: проверить деятельность органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа по распоряжению земельными участками, указанными в заявлениях граждан от 28.06.2018 года и от 11.07.2018 года.

         Объект контрольного мероприятия: орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (далее также – ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО).

По результатам контрольного мероприятия Счетной палатой составлен акт от 06 февраля 2019 года. В установленный срок, в течение пяти рабочих дней, в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей 18 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 года № 436, начальник ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО представил пояснения и замечания к акту проверки.

Пояснения и замечания начальника ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО и заключение Счетной палаты на замечания приобщены к акту, включены в материалы контрольного мероприятия и учтены при составлении отчета о результатах контрольного мероприятия.

Объем проверенных средств составил 17 622 357,88 рублей.

    

В результате проведенного контрольного мероприятия выявлено:

1. В ходе выборочной проверки продажи прав на заключение договоров аренды земельных участков на торгах, полноты и своевременности внесения арендной платы за пользование земельными участками, и обоснованности перехода прав по 11 земельным участкам, на которые государственная собственность не была разграничена, и которые предоставлены гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов установлено следующее.

В нарушение подпункта 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрен принцип платности использования земли, за период с даты, следующей за датой расторжения договора аренды земельного участка, по дату, предшествующую дате регистрации права собственности граждан на земельный участок, арендная плата за пользование десятью земельными участками ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО не начислялась, не предъявлялась к оплате, и, соответственно, не уплачивалась пользователями земельных участков. Недополученные в бюджет доходы от пользования земельными участками до государственной регистрации перехода права собственности на землю без соответствующей оплаты составили 706 432,94 рублей.

В нарушение условий договоров аренды ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в одностороннем порядке не осуществлено изменение арендной платы по трем договорам аренды на коэффициент увеличения, в размере 1,04, установленный Постановлением Правительства Свердловской области от 29.12.2016 N 928-ПП "Об установлении на 2017 год коэффициента увеличения, применяемого при расчете арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Свердловской области, и земельные участки, право государственной собственности на которые не разграничено, расположенные на территории Свердловской области", и не направлены арендаторам уведомления о перерасчете арендной платы. Недополученные в бюджет доходы от неприменения с 01.01.2017 года увеличения размера арендной платы на коэффициент, установленный Правительством Свердловской области, составили 9 398,68 рублей.

Все проверенные договоры аренды земельных участков расторгнуты в связи с продажей земельных участков их арендаторам. Договоры купли-продажи земельных участков заключены ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО с бывшими арендаторами без проведения торгов со ссылкой на положения пункта 1 статьи 39.20 Земельного кодекса РФ, которым предусмотрено исключительное право лиц, являющихся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, на приобретение таких земельных участков в собственность, и с указанием на наличии на земельных участках объектов недвижимости, принадлежавших покупателям.

Проверкой установлено, что на десяти земельных участках, предоставленных ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО в собственность гражданам для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов, возведены объекты – одноэтажные хозяйственные постройки нежилого назначения, принадлежавшие покупателям. Указанные земельные участки на момент их предоставления в собственность гражданам по льготной выкупной цене не были заняты личным подсобным хозяйством, которое бы соответствовало положениям Федерального закона от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве».

Имущественный убыток от необоснованного предоставления в собственность граждан земельных участков государственная собственность, на которые не разграничена, для ведения личного подсобного хозяйства, при продаже их по льготной цене (0,9 % кадастровой стоимости), составил 4 427 497,53 рублей.

2. В ходе проверки обеспечения ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО поступления в бюджет арендной платы от ООО «Финансовая Строительная Корпорация» по договору аренды земельного участка № 81-10-Ю от 21.10.2010 года установлено, что в результате несвоевременного принятия ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО мер по взысканию задолженности по арендной плате с арендатора ООО «Финансовая строительная корпорация», а также в связи с несоблюдением судебным приставом-исполнителем сроков исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, бюджет Полевского городского округа недополучил доходов по арендной плате в сумме 14 333 908,39 руб. и процентам за пользование чужими денежными средствами в сумме 1 144 024,15 руб.

Отчет о результатах контрольного мероприятия утвержден распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 20.03.2019 № 21.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление начальнику органа местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа с предложениями для принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем.

Материалы проверки направлены в Прокуратуру города Полевского.

            

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                              И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Разработка и поддержка сайта