ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

17 октября 2018 года                                                                                 г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения Счетной палаты от 15.10.2018 № 76, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (далее – проект решения).

В ходе экспертизы проекта решения проанализированы изменения основных параметров бюджета, рассмотрена их обоснованность и соответствие требованиям законодательства.

Проектом решения предлагается изменение основных параметров бюджета на 2018 год, в том числе увеличение прогнозируемого общего объема доходов и общего объема расходов местного бюджета на 1 879,622 тыс. руб. Размер дефицита местного бюджета не меняется.

Изменения основных параметров бюджета на 2018 год представлены в таблице 1.

Таблица 1. Изменение основных параметров бюджета на 2018 год.

Показатели бюджета

Решение Думы от 12.12.2017             № 45                       (с изменениями), тыс. руб.

Проект решения, тыс. руб.

Отклонение от показателей решения Думы от 12.12.2017 № 45 (с изменениями), тыс. руб.

тыс. руб.

(%)

Доходы

2 305 502,29842

2 307 381,92042

+1 879,622

0,08

Расходы

2 306 122,89842

2 308 002,52042

+1 879,622

0,08

Дефицит

620,6

620,6

0

0

Увеличение доходов местного бюджета на 1 879,622 тыс. руб. предлагаемое по налоговым и неналоговым источникам поступлений доходов обосновано аналитической информацией Финансового управления Администрации Полевского городского округа об ожидаемом исполнении в 2018 году доходов, в том числе:

  1. увеличение прогноза объема поступлений от акцизов по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории РФ, на 760,0 тыс. руб. в связи с увеличением ежемесячных платежей;
  2. увеличение прогноза объема поступлений от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на 3 000,0 тыс. руб. связано с увеличением количества его плательщиков;
  3. уменьшение прогноза объема поступлений от единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности на 3 290,378 тыс. руб. связано с уменьшением количества его плательщиков;
  4. увеличение прогноза объема поступлений доходов от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей, на 110,0 тыс. руб. в связи с поступлением платежей от МУП «ПАТП»;
  5. увеличение прогноза объема поступлений доходов от сдачи в аренду объектов нежилого фонда городских округов на 900,0 тыс. руб. в связи с оплатой задолженности ОАО «ПКК»;
  6. увеличение прогноза объема поступлений платы за пользование жилыми помещениями (плата за наём) муниципального жилищного фонда на 400,0 тыс. руб. связано с увеличением ежемесячных платежей.
  7. устройство станции очистных сточных вод по ул. Садовая д. 8, 10, 12, 1а в сумме 66,95003 тыс. руб. в связи с тем, что в 2018 году бюджетные ассигнования не потребуются, реализация данного мероприятия не планируется;
  8. актуализация схем водоснабжения, водоотведения Полевского городского округа в сумме 206,09155 тыс. руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных ассигнованиях, т.к. реализация данного мероприятия в 2018 году не планируется;
  9. ремонт здания водонасосной станции на горе Никольская, ул.Кирова в сумме 291,7524 тыс. руб. в связи с экономией по итогам проведения электронного аукциона;
  10. выполнение проектно-изыскательских работ на строительство очистных сооружений хозяйственно-бытовых сточных вод в сумме 533,08962 тыс. руб. в связи с отсутствием потребности в бюджетных ассигнованиях, т.к. реализация данного мероприятия в 2018 году не планируется;

Расходы местного бюджета на 2018 год увеличиваются на 1 879,622 тыс. руб., в том числе за счет сокращения расходов на 1 250,7828 тыс. руб. и увеличения бюджетных ассигнований на 3 130,4048 тыс. руб.

Уменьшение объема бюджетных ассигнований на общую сумму                   1 250,7828 тыс. руб. предлагается по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа по следующим направлениям расходов:

5) разработка эскизного проекта общественной территории, проектно-сметной документации, государственная (ценовая) экспертиза проектно-сметной документации на благоустройство общественных территорий Полевского городского округа, прочие расходы, связанные с данными работами, в сумме 152,8992 тыс. руб. в связи с экономией по итогам реализации указанного мероприятия.

Увеличение объема бюджетных ассигнований на общую сумму 3 130,4048 тыс. руб. предлагается по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа, в том числе:

1) на увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих бюджетных обязательств по следующим направлениям расходов:

- осуществление обслуживания органа местного самоуправления Администрация Полевского городского округа в сумме 1 350,792 тыс. руб. в связи с необходимостью выполнения работ по замене окон в здании по ул. Свердлова, д. 19. Объем бюджетных ассигнований определен на основании представленного локального сметного расчета, включающего работы по демонтажу и установке 78 оконных блоков;

- выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в сумме 528,83 тыс. руб. в связи с увеличением количества лиц, замещавших должности муниципальной службы и вышедших на пенсию в 2018 году. Объем бюджетных ассигнований определен на основании представленного расчета потребности бюджетных ассигнований на выплату пенсии за выслугу лет;

- зимнее и летнее содержание территории объектов внешнего благоустройства в сумме 297,66589 тыс. руб. в связи с необходимостью осуществления работ в течение ноября 2018 года. Утвержденные в местном бюджете на 2018 год бюджетные ассигнования в сумме 1 400,86184 тыс. руб. предусмотрены на исполнение обязательства по заключенному в октябре 2017 года муниципальному контракту № 47/17 на оказание услуг по зимнему и летнему содержанию территории объектов внешнего благоустройства на территории Полевского городского округа с декабря 2017 года по октябрь 2018 года. Объем бюджетных ассигнований определен на основании представленных локальных сметных расчетов на оказание услуг по содержанию территории объектов внешнего благоустройства, находящихся на территории Полевского городского округа, в ноябре 2018 года, в том числе в северной части города – 160,5835 тыс. руб., в южной части города – 137,08239 тыс. руб.;

- обеспечение деятельности МКУ "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа в сумме 305,25845 тыс. руб. в связи с необходимостью ремонта гаражного бокса № 10, находящемся в оперативном управлении МКУ "Центр социально-коммунальных услуг" Полевского городского округа, расположенном по адресу ул. Ст. Разина, 42, во избежание обрушения стен и кровли. Объем бюджетных ассигнований определен на основании представленного локального сметного расчета;

- ценовая экспертиза сметной документации по ремонту автомобильных дорог в сумме 152,8992 тыс. руб. в связи с необходимостью проведения достоверности определения сметной стоимости ремонта автодорог по ул. Красноармейская, ул. Трубников, ул. Калинина, ул. М. Горького, ул. П. Морозова. Стоимость услуг по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости объектов определена протоколами соглашений о договорной цене между ООО «УралДорНИЦ» (Исполнитель) и МБУ «Управление городского хозяйства» Полевского городского округа (Заказчик);

2) на принятие новых бюджетных обязательств по предоставлению субсидии ОАО «Полевская коммунальная компания» на возмещение произведенных затрат по пусконаладочным работам оборудования котельной по ул. Красноармейская, д. 85 в сумме 494,95926 тыс. руб. в связи с необходимостью реализации мероприятий по подготовке к отопительному сезону 2018-2019 годов. Объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидии определен на основании локального сметного расчета что не обосновывает объем затрат, предлагаемых к возмещению.

Цель выполнения пусконаладочных работ и использованный метод обоснования их стоимости предполагают наличие товарно-денежных отношений с полной (эквивалентной) оплатой работ, выполняемых для муниципальных нужд, что характерно для отношений, регулируемых Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 78 Бюджетного кодекса РФ бюджетные средства на возмещение затрат в связи с выполнением работ, предоставляются в форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной основе.

В данном случае, если отношения носят возмездный характер, когда бюджетные средства предоставляются взамен выполненных работы (оказанных услуг), и объем предоставляемых бюджетных средств определен ценой приобретаемых работ (услуг), а не понесенных исполнителем затрат, следует вместо использования механизма субсидирования юридического лица обеспечить размещение муниципального заказа.    

В соответствии со ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих расходных обязательств предлагается при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

Проектом решения предлагается перераспределение бюджетных ассигнований в объеме 624,55652 тыс. руб. по главному распорядителю бюджетных средств Управление образованием Полевского городского округа предоставленных финансовое обеспечение выполнения государственных полномочий по направлению «Субвенции на финансовое обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях и финансовое обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях» с подраздела 0703 «Дополнительное образование детей» на подраздел 0702 «Общее образование» в связи с изменением модели организации внеурочной деятельности в муниципальных образовательных учреждениях.

Внесение изменений в объемы бюджетных ассигнований предлагается на основании обращений главных распорядителей бюджетных средств Администрации Полевского городского округа, Управление образованием Полевского городского округа в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, установленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

Проектом решения предлагается внесение изменений в наименование целевой статьи 07100221Г0 «Приобретение электро-котлов для муниципального жилого фонда» путем дополнения словами «и комплектующих к ним». Внесение изменений в наименование целевой статьи расходов бюджета обеспечивает исключение разночтений в направлении использования бюджетных средств и предлагается с учетом требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 01.07.2013 № 65н.

В связи с предлагаемым выделением бюджетных ассигнований на проведение ценовой экспертизы сметной документации по ремонту автомобильных дорог в сумме 152,8992 тыс. руб. в проекте решения учтено соответствующее увеличение объема бюджетных ассигнований Дорожного фонда Полевского городского округа на 2018 год.

В связи с предлагаемым выделением бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в сумме 494,95926 тыс. руб. в проекте решения учтено дополнительное направление и объем предоставления субсидии ОАО «Полевская коммунальная компания» на возмещение произведенных затрат по пусконаладочным работам оборудования котельной по ул. Красноармейская, д. 85.

Показатели местного бюджета на 2019 и 2020 годы проектом решения не корректируются.

Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации.

В ходе экспертизы установлено, что объем бюджетных ассигнований для предоставления субсидии ОАО «Полевская коммунальная компания» на возмещение произведенных затрат по пусконаладочным работам оборудования котельной по ул. Красноармейская, д. 85 в сумме 494,95926 тыс. руб. определен на основании локального сметного расчета, что не обосновывает объем затрат, предлагаемых к возмещению.

Счетная палата предлагает учесть указанные замечания.

Председатель Счетной палаты ПГО                                                       И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта