Экспертная деятельность 2019 год

22.02.2019 Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
01.03.2019 Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в Прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов, утвержденный решением Думы Полевского городского округа от 27.09.2018 № 104»
21.03.2019 Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
26.03.2019 Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений в отдельные решения Думы Полевского городского округа»
19.04.2019 Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
27.05.2019 Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 13.12.2018 № 145 «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»
31.05.2019 Заключение Счетной палаты Полевского городского округа на отчет об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года

Отчет

о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа

за 2018 год

Настоящий отчет о деятельности Счетной палаты Полевского городского округа в 2018 году, итогах проведенных контрольных мероприятий и экспертно-аналитической работе подготовлен на основании требований пункта 2 статьи 20 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436 «Об утверждении Положения о Счетной палате Полевского городского округа».

1. Основные итоги деятельности Счетной палаты

Счетная палата Полевского городского округа (далее – Счетная палата), как орган местного самоуправления, образованный Думой Полевского городского округа, является постоянно действующим органом по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, реализующим свои полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ «О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области», Положением о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, Положением о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, а также Регламентом Счетной палаты.

Для исполнения полномочий, установленных действующим законодательством, Счетной палатой в отчетном периоде осуществлялся:

– предварительный и последующий контроль за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа;

– контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;

– контроль за использованием бюджетных средств;

– контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа;

– контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных мероприятий и экспертиз проектов муниципальных правовых актов и представление такой информации в Думу Полевского городского округа и Главе Полевского городского округа.

Для организации и осуществления внешнего муниципального финансового контроля Счетной палатой проводилась необходимая работа по кадровому, организационному, документационному, методологическому, материальному обеспечению.

1.1. Основные результаты контрольной и экспертно-аналитической деятельности

Деятельность Счетной палаты в 2018 году осуществлялась в соответствии с планом работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2018 год, утвержденным распоряжением председателя от 22.12.2017 № 96 (с изменениями от 08.05.2018 № 32, от 28.06.2018 № 47).

С учетом внесенных изменений Счетной палатой в 2018 году запланировано выполнение пяти контрольных мероприятий по поручению Думы Полевского городского округа и одного контрольного мероприятия по обращению граждан.

В полном объеме выполнены поручения Думы Полевского городского округа Счетной палате, установленные решением Думы Полевского городского округа от 23.11.2017 № 39 «О поручении Счётной палате Полевского городского округа».

В течение 2018 года Счетной палатой проведено:

– 5 контрольных мероприятий;

– 4 экспертно-аналитических мероприятия по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

– 46 экспертиз проектов муниципальных правовых актов.

Завершение планового контрольного мероприятия «Проверка поступления арендной платы в бюджет Полевского городского округа по итогам проведенных аукционов на право заключения договора аренды земельных участков (выборочно)» запланировано на 2019 год.

В ходе контрольных мероприятий должностными лицами Счетной палаты проведены проверки на 25 объектах, из которых один – стал объектом двух контрольных мероприятий в течение отчетного периода. По результатам проведенных проверок составлено 26 актов.

При проведении экспертно-аналитических мероприятий по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета проверками охвачено 8 объектов, в том числе проверки проведены в шести органах местного самоуправления, в Финансовом управлении Администрации Полевского городского округа и в Полевской городской территориальной избирательной комиссии.

Объем проверенных средств составил 455 405,3 тыс. рублей.

Счетной палатой за отчетный период выявлено 303 нарушения на общую сумму 230 241,6 тыс. рублей, из них в соответствии с классификатором нарушений:

– нарушения, допущенные при исполнении бюджета: 203 нарушения на общую сумму 24 039,0 тыс. рублей, в том числе нарушения, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, на общую сумму 268,1 тыс. рублей и нарушения, связанные с нецелевым использованием средств субсидий, на общую сумму 1 000,8 тыс. рублей;

– нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской (финансовой) отчетности: 66 нарушений на общую сумму 205 412,0 тыс. рублей;

– нарушения в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью: 14 нарушений на общую сумму 790,6 тыс. рублей;

– иные – 20 нарушений.

В 2018 году Счетной палатой выявлено неэффективное использование бюджетных средств на сумму 158,1 тыс. рублей.

Отчеты и заключения по проведенным контрольным и экспертно-аналитическим мероприятиям и экспертизам проектов муниципальных правовых актов направлены в адрес Думы Полевского городского округа, Главы Полевского городского округа, Администрации Полевского городского округа, органов местного самоуправления Полевского городского округа: Управление муниципальным имуществом, Управление образованием, Управление культурой, и размещены на официальном сайте Счетной палаты.

С целью устранения выявленных нарушений и недостатков по итогам проведенных в 2018 году мероприятий Счетной палатой направлено 7 представлений и 2 информационных письма. Устранено выявленных нарушений и недостатков на сумму 212 724,1 тыс. рублей (посредством внесения исправлений в показатели бюджетной отчетности и изменений в муниципальные правовые акты, а также перечислением средств в бюджет Полевского городского округа). По результатам рассмотрения объектами контрольных мероприятий представлений Счетной палаты два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Объем средств, подлежащих возврату (перечислению) в бюджет по представлениям Счетной палаты, составил 790,6 тыс. рублей, из них перечислено – 221,3 тыс. рублей.

Материалы одного контрольного мероприятия, проведенного в 2018 году, направлены в Прокуратуру города Полевского.

1.2. Осуществление контроля за формированием и исполнением бюджета Полевского городского округа, экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов

В 2018 году Счетной палатой реализованы бюджетные полномочия по осуществлению контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, по осуществлению контроля за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартальных отчетов об исполнении бюджета, внешней проверки годового отчета об исполнении местного бюджета, экспертизы проектов решений о бюджете Полевского городского округа, иных нормативных правовых актов, регламентирующих бюджетные правоотношения, экспертизы муниципальных программ.

В рамках установленных полномочий проведена внешняя проверка бюджетной отчетности восьми главных администраторов бюджетных средств и подготовлено заключение на отчет об исполнении местного бюджета на 2018 год, осуществлена проверка полноты и соответствия нормативным требованиям составления и представления трех квартальных отчетов об исполнении бюджета за 2018 года. По итогам проведенных проверок установлены недостатки составления бюджетной отчетности двух органов местного самоуправления на сумму 202 936,2 тыс. рублей и отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2018 года на сумму 1 098,9 тыс. рублей. Факты неполноты и недостоверности годового отчета об исполнении местного бюджета не выявлены.

В отчетном году проведены финансово-экономические экспертизы проектов решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение о бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов, по результатам которых Счетной палатой подготовлено 13 заключений.

Основная задача экспертизы проектов решений о внесении изменений
в местный бюджет – это контроль соблюдения обязательных требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе непревышение предельного значения дефицита бюджета и предельного объема муниципального долга. В результате экспертизы проектов решений установлено отсутствие нарушений в данном направлении.

В 2018 году проведена финансово-экономическая экспертиза и составлено заключение Счетной палаты на проект решения Думы о бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов.

Счетной палатой проведена финансово-экономическая экспертиза 8 проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Полевского городского округа, 21 проекта муниципальных программ и постановлений Администрации Полевского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы, 3 проектов решений Думы о прогнозном плане (программе) приватизации муниципального имущества Полевского городского округа и о внесении изменений в программы приватизации муниципального имущества. В адрес разработчиков проектов муниципальных правовых актов направлены заключения, в том числе с замечаниями и предложениями о доработке проектов муниципальных правовых актов в целях устранения выявленных недостатков.

1.3. Осуществление контроля за использованием бюджетных средств Полевского городского округа и соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Полевского городского округа

1.3.1. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа» Полевского городского округа».

Объектами контрольного мероприятия были Администрация Полевского городского округа и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а именно формирование муниципального задания в отсутствие соответствующего утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), не включение в муниципальное задание услуг по реализации программ дополнительного образования спортивной направленности, относящихся к основному виду деятельности учреждения, и включение работ, не предусмотренных Уставом учреждения в качестве основных видов деятельности, определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в отсутствие утвержденных нормативных затрат и утверждение муниципального задания с нарушением установленного срока.

Установлены недостатки нормативного регулирования порядка формирования муниципального задания и установления норм расходов на проведение физкультурных и спортивно-массовых мероприятий.

Установлено расходование средств субсидии на цели, не связанные с выполнением муниципального задания (на оплату задолженности по обязательствам предыдущего года в сумме 752,2 тыс. руб.) и расходование средств целевой субсидии не в соответствии с целями её предоставления (на оплату расходов по мероприятиям, не включенным в календарный план, в сумме 198,6 тыс. руб.).

Установлено неэффективное расходование бюджетных средств при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на общую сумму 24,1 тыс. руб., направленных на оплату питания сверх нормативов, а также лицам (комендантам, контролерам, тренерам), непредусмотренным постановлением Администрации Полевского городского округа.

Учреждением не в полном объеме выполнено муниципальное задание, годовой отчет о выполнении муниципального задания содержит недостоверные отчетные показатели по качеству и объему оказанных муниципальных услуг.

Не достигнут установленный целевой показатель соотношения средней заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Полевском городском округе, также завышена доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников учреждения.

Учреждением допущены нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, в их числе нарушения требований, предъявляемых к оформлению фактов хозяйственной жизни первичными учетными документами, на сумму 225,3 тыс. руб. и искажение бухгалтерской отчетности на сумму 752,8 тыс. руб.

В нарушение установленных сроков переоформлена лицензия на осуществление образовательной деятельности и внесены изменения в наименование и Устав учреждения. Не сформирован и не размещен в сети «Интернет» отчет о результатах самообследования учреждения.

Администрацией Полевского городского округа допущено заключение с учреждением Соглашений о предоставлении субсидий на иные цели в отсутствие утвержденных лимитов бюджетных обязательств на сумму 80,0 тыс. руб. Проверки деятельности учреждения в проверяемом периоде Администрацией Полевского городского округа не планировались и не проводились.

В целях устранения выявленных нарушений Счетной палатой в адрес директора муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования «Детско-юношеская спортивная школа» Полевского городского округа и Главы Полевского городского округа внесены представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению и недопущению нарушений и недостатков.

1.3.2. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году МБУ «Спортсооружения города Полевского».

Объектами контрольного мероприятия были Администрация Полевского городского округа и муниципальное бюджетное учреждение «Спортсооружения города Полевского».

В ходе контрольного мероприятия установлено, что муниципальное задание учреждения сформировано Администрацией Полевского городского округа в отсутствие соответствующего утвержденного ведомственного перечня муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальным учреждением в качестве основных видов деятельности.

Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания и объем субсидии на выполнение муниципального задания учреждения определены в отсутствие утвержденных нормативных затрат на выполнение муниципальных работ.

Учреждением не в полном объеме выполнено муниципальное задание, годовой отчет о выполнении муниципального задания содержит недостоверные отчетные показатели объема выполненной работы.

Не в соответствии с целевым назначением израсходованы средства субсидии на организацию и проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий в сумме 50,0 тыс. руб., направленных учреждением на награждение участников соревнований денежными призами, что не было предусмотрено Положением о проведении мероприятия и расшифровкой к календарному плану.

Установлено неэффективное расходование бюджетных средств при проведении физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на общую сумму 2,0 тыс. руб., направленных на оплату питания участников мероприятий, что не предусмотрено постановлением Администрации Полевского городского округа.

Допущены нарушения порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности и нарушения ведения бухгалтерского учета, составления и представления бухгалтерской отчетности, в их числе искажении бухгалтерской отчетности на сумму 312,3 тыс. руб.

Учреждением не осуществлена государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Полевской, ул. Хохрякова, 39а.

Администрацией Полевского городского округа проверка деятельности учреждения не планировалась и в проверяемом периоде не проводилась.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа в адрес директора муниципального бюджетного учреждения «Спортсооружения города Полевского» и Главы Полевского городского округа внесены представления с предложениями о принятии мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, а также по предупреждению их в дальнейшем. По результатам рассмотрения представлений приняты меры по устранению и недопущению нарушений, в том числе одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

1.3.3. Контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным на праве хозяйственного ведения муниципальному унитарному предприятию «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа, в 2017 году».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Так, предприятием не осуществлена государственная регистрация права хозяйственного ведения в отношении двух объектов. Автомашина пожарная ЗИЛ-130, переданная в хозяйственное ведение предприятия и не предназначенная для целей деятельности предприятия, им не использовалась и не находилась на территории предприятия. Предприятием не осуществлялось содержание указанного имущества и не обеспечивалась его сохранность.

Предприятием совершена крупная сделка по приобретению автобуса без полученного согласия собственника имущества.

Один договор аренды, действующий в проверяемом периоде, заключен предприятием без проведения конкурса или аукциона на право заключения договора аренды и без обязательной рыночной оценки, два договора аренды, заключенные на 5 лет, не зарегистрированы в установленном порядке.

В установленный срок до 15 июня 2018 года, часть прибыли в сумме 221,3 тыс. рублей, подлежащая уплате в бюджет Полевского городского округа, предприятием не перечислена.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой Полевского городского округа направлено представление директору муниципального унитарного предприятия «Пассажирское автотранспортное предприятие» Полевского городского округа с предложениями по устранению выявленных нарушений и недостатков.

По результатам рассмотрения представления приняты меры по устранению и недопущению нарушений, в том числе предприятием перечислена часть прибыли, подлежащая уплате в бюджет Полевского городского округа в сумме 221,3 тыс. рублей, и одно должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

1.3.4. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Развитие доступности дошкольного образования в Полевском городском округе» муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».

Объектами контрольного мероприятия были орган местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа и подведомственные ему дошкольные образовательные учреждения (13 детских садов) и общеобразовательные учреждения (6 школ), реализующие муниципальную услугу «Присмотр и уход».

В ходе проверки установлено превышение объемов бюджетных ассигнований, установленных решением о бюджете, над объемами финансового обеспечения подпрограммы в сумме 8 021,4 тыс. рублей. Финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в соответствие решению о бюджете на 2017 год 07.02.2018 года.

Управлением образованием в муниципальные задания четырех муниципальных учреждений включены услуги «Реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «Присмотр и уход», не предусмотренные в качестве основных видов деятельности Уставами учреждений, неправомерно уменьшен объем субсидий на сумму 11 766,6 тыс. руб. на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания 12-ти подведомственным учреждениям без соответствующих изменений муниципальных заданий, не обеспечено утверждение нового муниципального задания по одному подведомственному учреждению в связи с изменением показателей объема и качества муниципальной услуги «Присмотр и уход».

Муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями «Детский сад № 40 общеразвивающего вида», «Детский сад № 43 общеразвивающего вида», «Детский сад № 54 комбинированного вида» не в полном объеме выполнено муниципальное задание, а Управлением образованием при невыполнении муниципальных заданий не обеспечен возврат субсидии в общей сумме 569,3 тыс. руб.

В связи с отсутствием единой методики, при составлении годовых отчетов об исполнении муниципальных заданий образовательными учреждениями применялись различные подходы к формированию сведений о фактическом достижении показателей, характеризующих объем муниципальной услуги «Присмотр и уход», что не позволило оценить достоверность значений показателей, характеризующих количество обучающихся, получивших такую услугу.

В Соглашениях о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели, заключенных Управлением образованием с двумя подведомственными учреждениями, не определены перечень документов, необходимых для предоставления целевых субсидий, и обязательства учреждения по возврату полной суммы средств целевой субсидии, при использовании её не по целевому назначению.

Двумя учреждениями субсидия на иные цели израсходована в 2017 году на мероприятия 2016 года, что не соответствует срокам реализации муниципальной программы «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы».

Управлением образованием в проверяемом периоде не осуществлялся последующий контроль выполнения подведомственными учреждениями муниципальных заданий.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой в адрес начальника органа местного самоуправления Управление образованием Полевского городского округа направлено представление с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков, со сроком исполнения – март 2019 года.

1.3.5. Контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Организация работы с молодежью» муниципальной программы «Сохранение и развитие культуры в Полевском городском округе, создание условий для отдыха детей в муниципальном лагере, организация работы с молодежью Полевского городского округа на 2015-2019 годы».

Объектом контрольного мероприятия было муниципальное казенное учреждение «Феникс».

В ходе проверки установлено, что перечень мероприятий, запланированных на 2017 год к реализации по подпрограмме «Организация работы с молодежью», в установленном к выполнению количестве 100 единиц, отсутствует. Календарный план мероприятий Полевского городского округа в сфере молодежной политики не составлялся и не утверждался. Установленные по подпрограмме «Организация работы с молодежью» значения показателей по количеству мероприятий для молодежи и количеству участников таких мероприятий не достигнуты. Финансовое обеспечение муниципальной программы приведено в соответствие решению о бюджете на 2017 год только 06.04.2018 года, отклонение составляло 446,4 тыс. рублей. Средства, выделенные из бюджета на реализацию подпрограммы «Организация работы с молодежью», направлены в сумме 53,5 тыс. руб. на обучение и специальную оценку условий труда работников учреждения, не осуществляющих работу с молодежью. Материальные запасы, приобретенные по подпрограмме «Организация работы с молодежью», использованы в сумме 3,7 тыс. руб. на обеспечение деятельности службы хозяйственного обеспечения МКУ «Феникс».

В ходе контрольного мероприятия установлены нарушения порядка формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, а именно отсутствие в муниципальном задании описания установленных работ, отсутствие в отчете о выполнении муниципального задания значений отклонений, превышающих допустимое (возможное), и причины отклонений, а также определение объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания сверх нормативных затрат на 469,0 тыс. рублей.

Анализ отчетных данных МКУ «Феникс» о проведенных мероприятиях за 2017 год и материалов, подтверждающих организацию и проведение мероприятий, показал, что при составлении отчета, так же как и при планировании работы учреждения, допущено многократное дублирование отдельных мероприятий, путем включения одних и тех же мероприятий по разным направлениям работ, что привело к завышению количества мероприятий. Общее количество включенных в отчет мероприятий составило 56, из которых документальное подтверждение их организации и (или) выполнения имеют 35 мероприятий. Многократное дублирование отдельных мероприятий повлекло завышение количества участников мероприятий на 12693 человек, при этом общее количество участников мероприятий, а также количество участников мероприятий, относящихся к категории потребителей работ «физические лица от 14 до 30 лет», документально не подтверждено. В отчет о проведенных мероприятиях по работе с молодежью включены мероприятия, реализуемые по другим муниципальным программам, а также мероприятия, организатором которых не являлся МКУ «Феникс», и культурно-массовые мероприятия, при выполнении которых невозможно определить число участников мероприятий, относящихся к установленной категории потребителей работ. В 2017 году специалистами МКУ «Феникс» отчеты о работе за месяц и аналитические отчеты о работе за год не составлялись в нарушение функциональных обязанностей, установленных должностными инструкциями, а информация учреждения о ведении учета показателей, характеризующих объем и качество выполнения работы, оказалась недостоверной.

При установлении в муниципальной программе таких целевых показателей, как количество мероприятий для молодежи и количество молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, ответственным исполнителем не обеспечена возможность учета, проверки и подтверждения их достижения.

По результатам проверки установлено, что показатели муниципального задания на 2017 год учреждением не выполнены, данные отчета о выполнении муниципального задания искажены, отчет о выполнении муниципального задания МКУ «Феникс» за 2017 год является недостоверным.

Проверкой установлены нарушения порядка применения бюджетной классификации на общую сумму 57,2 тыс. рублей и нарушение нормативного правового акта местной администрации о мерах по реализации решения о бюджете, в части нарушения порядка авансирования платежей на сумму 18,7 тыс. рублей.

Учреждением допущены нарушения порядка и условий оплаты труда, в следствие чего, произведены неправомерные выплаты работникам учреждения на общую сумму 1 098,8 тыс. руб.

Установлено расходование бюджетных средств, предоставленных на подготовку молодых граждан к военной службе, на цели, не соответствующие утвержденной бюджетной смете, а именно на проведение обучающего семинара для лидеров учащейся молодежи в сумме 231,3 тыс. рублей и на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров в сумме 36,8 тыс. рублей, полученных и использованных учреждением после окончания учебно-полевых сборов.

В ходе проверки не представлены документы, подтверждающие получение участниками мероприятийподарочных наборов, канцелярских товаров и наградной продукции на общую сумму 185,5 тыс. руб.

Установлены нарушения ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, в том числе неправомерное списание материальных запасов на сумму 44,1 тыс. рублей в отсутствие оправдательных первичных документов, подтверждающих их использование на нужды учреждения, списание материальных запасов на сумму 36,6 тыс. рублей оформленное ранее даты их получения от поставщика, нарушения требований, предъявляемых к инвентаризации расчетов с поставщиками, в результате которых учетные данные учреждения не приведены в соответствие с реальными обязательствами и правами сторон и допущено искажение показателей бюджетной отчетности учреждения за 2017 год на сумму 5,8 тыс. рублей.

Выявлено неэффективное использование бюджетных средств на оплату денежных взысканий за нарушение законодательства о налогах и сборах в сумме 1,1 тыс. рублей, на приобретение мебели и компьютерной техники на сумму 74,9 тыс. рублей неиспользуемой в деятельности учреждения по работе с молодежью, на оплату договоров возмездного оказания услуг со штатными работниками МКУ «Феникс» в сумме 16,3 тыс. рублей на выполнение заданий, являющихся их трудовой функцией согласно должностным инструкциям, на оплату расходов в сумме 39,7 тыс. рублей по обеспечению коммунальными услугами помещений, которые учреждением длительно не используются.

В ходе проверки выявлена необходимость установления в Полевском городском округе предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) во исполнение статьи 145 Трудового кодекса РФ.

По фактам выявленных нарушений и недостатков Счетной палатой направлено представление директору муниципального казенного учреждения «Феникс» с предложениями по устранению и недопущению выявленных нарушений и недостатков со сроком исполнения – март 2019 года. Кроме того, информационное письмо направлено начальнику органа местного самоуправления Управление культурой Полевского городского округа.

Материалы проверки направлены Счетной палатой в Прокуратуру города Полевского.

2. Деятельность Счетной палаты по противодействию коррупции

В отчетном периоде обеспечено исполнение плана работы Счетной палаты по противодействию коррупции на 2018-2020 годы. В целях профилактики коррупционных правонарушений и формирования у сотрудников Счетной палаты отрицательного отношения к коррупции своевременно осуществлялось информирование о внесении изменений в антикоррупционное законодательство Российской Федерации, актуализация информации на официальном сайте Счетной палаты в разделе «Противодействие коррупции» об изменениях антикоррупционного законодательства, рассмотрение практики правоприменения законодательства о противодействии коррупции, возможных ситуаций коррупционной направленности и рекомендаций по их предотвращению и урегулированию.

Все муниципальные служащие в установленные сроки представили обязательные сведения о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера. Указанные сведения в установленном законодательством порядке размещены на официальном сайте Счетной палаты.

Ежеквартально в адрес Администрации Полевского городского округа направлялись отчеты о проделанной работе:

- по разделу 14 «Выполнение национального плана противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 года № 378 «О национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 года» сведения о ходе реализации мероприятий по противодействию коррупции (федеральный антикоррупционный мониторинг);

- о ходе реализации мер по противодействию коррупции в органах местного самоуправления Свердловской области (форма – Мониторинг-К Экспресс);

- об исполнении плана мероприятий по противодействию коррупции (утвержден Постановлением Главы ПГО от 18.09.2018 № 1514 «Об утверждении плана мероприятий органов местного самоуправления Полевского городского округа по противодействию коррупции на 2018-2020 годы»).

Обращения по фактам коррупции от граждан и муниципальных служащих в Счетную палату не поступали.

3. Обеспечение деятельности Счетной палаты, информирование общественности о деятельности Счетной палаты и работа с обращениями граждан

Кадровое обеспечение Счетной палаты осуществлялось в соответствии с законодательством «О муниципальной службе в Российской Федерации», от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Законами Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ «Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области», от 20.02.2009 № 2-ОЗ «О противодействии коррупции в Свердловской области».

По состоянию на 01 января 2019 года кадровый состав Счетной палаты представлен 4 сотрудниками, замещающими должности муниципальной службы, что составляет 100% штатной численности.

Все сотрудники Счетной палаты имеют высшее профессиональное образование: финансово-экономическое образование у трех сотрудников; образование в сфере государственного (муниципального) управления – у двух сотрудников; иное – у одного сотрудника.

В целях повышения квалификации в 2018 году прошли обучение два сотрудника Счетной палаты по теме: «Муниципальный финансовый контроль» и один сотрудник Счетной палаты по теме: «Функции подразделений кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений». В отчетном периоде одному муниципальному служащему Счетной палаты присвоен классный чин.

В целях методологического обеспечения деятельности в 2018 году Счетной палатой утвержден стандарт внешнего муниципального финансового контроля «Проведение финансово-экономической экспертизы проектов нормативных правовых актов Полевского городского округа».

В отчетном периоде сотрудники Счетной палаты приняли участие в четырех совместных мероприятиях Счетной палаты Свердловской области и контрольно-счетных органов муниципальных образований.

Информационное присутствие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и открытость деятельности Счетной палаты реализовалось за счет размещения и актуализации информационных материалов на официальном сайте Счетной палаты и опубликования в Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» отчета о деятельности с информацией о проведенных мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

За отчетный период на сайте Счетной палаты размещено и актуализировано 67 единиц информационного материала, количество просмотров официального сайта за 2018 год составило 178. В Полевской городской общественно-политической газете «Диалог» опубликован отчет о деятельности Счетной палаты за 2017 год.

Работа по рассмотрению обращений граждан в 2018 году в Счетной палате проводилась в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией о порядке рассмотрения обращений граждан в Счетной палате Полевского городского округа, утвержденной распоряжением председателя Счетной палаты 16.10.2013 года № 111.

В отчетном периоде в Счетную палату поступило пять обращений граждан. По результатам рассмотрения обращений даны ответы заявителям в соответствии с полномочиями Счетной палаты, в План работы Счетной палаты на 2019 год включены контрольные мероприятия, в ходе которых будут проверенны факты, изложенные в обращениях граждан поступивших в 2018 году.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                           И.М. Зюзева

                                                                                            

                                                                                         Утверждено

                                                                                          распоряжением Счетной палаты

                                                                                         Полевского городского округ

                                                                    от 26.12.2018 № 105 (с                         изменениями от 12.04.2019 № 25)

План работы Счётной палаты Полевского городского округа

на 2019 год

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственный за исполнение

 

1. Контрольные мероприятия

 

 

1.1.

Проверка поступления арендной платы в бюджет Полевского городского округа по итогам проведенных аукционов на право заключения договора аренды земельных участков (выборочно) (переходящая с 2018 года)

I кв.

Председатель

Счетной палаты Зюзева И.М.

1.2.

Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных в 2017, 2018 годах на реализацию муниципальной программы «Развитие градостроительной деятельности на территории ПГО»

I кв.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

1.3.

Проверка ведения претензионно-исковой работы по взысканию задолженности по арендной плате органом местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа

II- IIIкв.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

1.4.

Проверка целевого и эффективного использования средств местного бюджета на предоставление субсидии нафинансовое обеспечение затрат на выполнение работ по благоустройству территории Полевского городского округа в 2018 году

III - IVкв.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

1.5.

Внешняя проверка годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств за 2018 год

II кв.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

1.6.

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям   отчета об исполнении местного бюджета за 1 квартал 2019 года

II кв.

Инспектор

Счетной палаты

Кетова А.А.

1.7.

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям   отчета об исполнении местного бюджета за 1 полугодие 2019 года

III кв.

Инспектор

Счетной палаты

Кетова А.А.

1.8.

Проверка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям   отчета об исполнении местного бюджета за 9 месяцев 2019 года

IV кв.

Инспектор

Счетной палаты

Фарнина Т.Е.

 

2. Экспертно-аналитические мероприятия

 

 

2.1.

Оценка доходности переданных по договорам аренды земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена

I кв.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

2.2.

Оценка доходности имущества муниципальной имущественной казны, переданного по договорам аренды

I кв.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

2.3.

Анализ исполнения бюджетного законодательства в Полевском городском округе при внесении изменений в решение о местном бюджете на предоставление субсидии МУП ПГО «ЖКХ «Полевское» на погашение кредиторской задолженности за холодное водоснабжение

III кв.

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

2.4.

Экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «Об исполнении решения Думы Полевского городского округа «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов»

II кв.

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

2.5.

Экспертиза проекта бюджета Полевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов

IV кв.

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

2.6.

Экспертиза проектов решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в решение «О бюджете Полевского городского округа на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов»

10 дней с момента поступления

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

2.7.

Экспертиза проектов иных нормативно-правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации (регулирующих процесс формирования доходов и осуществления расходов бюджета Полевского городского округа, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга, составления и рассмотрения проекта бюджета Полевского городского округа, утверждения и исполнения бюджета Полевского городского округа, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности)

10 дней с момента поступления

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

2.8.

Финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Полевского городского округа

10 дней с момента поступления

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

2.9.

Финансово-экономическая экспертиза муниципальных программ Полевского городского округа, проектов муниципальных программ Полевского городского округа, проектов постановлений Администрации Полевского городского округа о внесении изменений в муниципальные программы Полевского городского округа

10 дней с момента поступления

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

2.10.

Финансово-экономическая экспертиза проектов программ приватизации муниципального имущества Полевского городского округа, проектов решений Думы Полевского городского округа о внесении изменений в программы приватизации муниципального имущества Полевского городского округа

10 дней с момента поступления

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

Инспекторы

Счетной палаты

Кетова А.А.

Фарнина Т.Е.

2.11.

Анализ исполнения местного бюджета за 1 квартал 2019 года

II кв.

Инспектор

Счетной палаты

Кетова А.А.

2.12.

Анализ исполнения местного бюджета за 1 полугодие 2019 года

III кв.

Инспектор

Счетной палаты

Кетова А.А.

2.13.

Анализ исполнения местного бюджета за 9 месяцев 2019 года

IV кв.

Инспектор

Счетной палаты

Фарнина Т.Е.

2.14.

Экспертиза отчета об исполнении местного бюджета за 2018 год.

II кв.

Председатель Счетной палаты

Зюзева И.М.

Интернет ресурсы

Разработка и поддержка сайта