ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 № 170-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции» и муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции», утвержденную постановлением Администрации от 20.04.2018 № 170-ПА»

31 октября 2018 года                                                                             г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 7 части 1 статьи 9 Федерального закона от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и подпункта 7 пункта 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2018 год, распоряжения председателя Счетной палаты от 31.10.2018 № 82, Счетной палатой проведена экспертиза проекта постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 № 170-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции» и муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции», утвержденную постановлением Администрации от 20.04.2018 № 170-ПА», в результате которой установлено следующее.

В Счетную палату 31.10.2018 года (вх. № 269) поступило письмо заведующего отделом жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа от 30.10.2018 № 165 и проект постановления Администрации Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 № 170-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции» и муниципальную программу «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции» в электронном виде (далее – проект постановления). Финансово-экономическое обоснование представлено письмом заведующего отделом жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа от 25.10.2018 № 161.

Проектом постановления предлагается внести изменения в постановление Администрации Полевского городского округа от 20.04.2018 № 170-ПА «Об утверждении муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2020 года в новой редакции» увеличить горизонт планирования муниципальной программы «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории Полевского городского округа» до 2022 года и изложить её в новой редакции.

Состав и структура проекта муниципальной программы соответствует Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА (далее Порядок)

При разработке проекта муниципальной программы не обеспечено исполнение требований п. 10 Порядка о том, что целью подпрограммы является задача программы, реализация конкретной задачи программы осуществляется в рамках подпрограммы.

Задачи Программы:

1) учет таких категорий граждан, как:

молодые семьи, проживающие на территории Полевского городского округа;

жители и молодые специалисты, проживающие и работающие                 на селе;

2) выполнение всех условий и требований исполнительных органов государственной власти при прохождении отбора среди муниципальных образований на участие в софинансировании предоставления социальных выплат;

3) информирование, консультирование указанных в подпрограммах категорий граждан;

4) предоставление социальных выплат, приобретение жилых помещений;

5) приобретение жилых помещений в муниципальную собственность Полевского городского округа;

6) предоставление региональных социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий;

7) ликвидация аварийного жилья на территории Полевского городского округа.

Цель подпрограммы 1:

Улучшение жилищных условий 76 молодых семей, проживающих на территории Полевского городского округа.

Цель подпрограммы 2:

Создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности и закрепления молодых специалистов в агропромышленном комплексе и социальной сфере в целях развития сельскохозяйственного производства и социальной сферы села.

Цель подпрограммы 3:

Обеспечение благоустроенным жильем жителей Полевского городского округа, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Цель подпрограммы 4:

Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий.

Цель подпрограммы 5:

Ликвидация аварийного жилья на территории Полевского городского округа

Из семи задач, реализуемых в рамках муниципальной программы, только одна задача «Ликвидация аварийного жилья на территории Полевского городского округа» соответствует цели подпрограммы.

За счет увеличения горизонта планирования реализации муниципальной программы до 2022 года проектом постановления увеличен прогнозируемый общий объем финансирования муниципальной программы.

На 2021-2022 годы прогнозируемый объем финансирования на выполнение мероприятий составил 146 645 200,0 руб., в том числе:

  1. за счет средств федерального бюджета 7 813 500,0 руб., из них:
  2. за счет средств областного бюджета 38 089 200,0 руб., из них:

в 2021 году -   4 093 500 руб.

в 2022 году -   3 720 000 руб.;

в 2021 году - 18 350 200 руб.

в 2022 году -   19 739 000 руб.

за счет средств местного бюджета 15 937 500,0 руб., из них:

в 2021 году -   7 824 500 руб.

в 2022 году -   8 113 000 руб.

за счет собственных и (или) заемных средств 84 805 000,0 руб., из них:

в 2021 году -   41 527 000 руб.

в 2022 году -   43 278 000 руб.

В Паспорте муниципальной программы прогнозируемый общий объем финансирования за счет средств федерального бюджета арифметически не соответствует объемам финансирования по годам реализации.   Отклонение составляет 562 437,0 руб.

         Кроме того, в Приложении № 2 к проекту муниципальной программы объем расходов на выполнение мероприятий за счет средств федерального бюджета на 2018 год (строка 2,0 графы 5 – 1026,589 тыс. руб.) не соответствует объему финансирования за счет средств федерального бюджета на 2018 год       (1 589 026 руб.), указанному в Паспорте муниципальной программы.

По подпрограмме 1 «Обеспечение жильем молодых семей» реализуется одно мероприятие «Предоставление социальных выплат молодым семьям». В Приложении № 2 проекта муниципальной программы по подпрограмме 1 объем расходов на выполнение мероприятия не соответствует итоговым показателям расходов на реализацию подпрограммы 1, а именно:

- по графе 4: показатель в строке 7,0 (199 831,296) не соответствует показателю в строке 12,0 (199 930,712), показатель в строке 10,0 (20 927,884) не соответствует показателю в строке 12,3 (21 027,300);

- по графе 5: показатель в строке 7,0 (12 241,296) не соответствует показателю в строке 12,0 (12 340,712), показатель в строке 10,0 (2 082,784) не соответствует показателю в строке 12,3 (2 182,200).

По подпрограмме 1 «Обеспечение жильем молодых семей» предусмотренный на 2019 год объем расходов на выполнение мероприятия в сумме 39 039,0 тыс. руб. не соответствует расчетной стоимости общей площади жилья (39 900,0 тыс. руб.), необходимой для достижения значения целевого показателя – 15 молодых семей, на 861,0 тыс. руб. Расчетная стоимость общей площади жилья для обеспечения в 2019 году 15 молодых семей указана в таблице 1 раздела 6 Подпрограммы 1 и в финансово-экономическом обосновании, представленном в письме заведующего отделом жилищной политики и социальных программ от 25.10.2018 года № 161.

Следовательно, предлагаемый объем финансирования мероприятия «Предоставление социальных выплат молодым семьям» на 2019 год не достаточен для достижения целевого показателя

По подпрограмме 2 «Устойчивое развитие сельских территорий Полевского городского округа» целевой показатель – количество граждан, молодых семей и специалистов, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты установлен в количестве 12 семей на весь период реализации муниципальной программы, из них на 2018 год – 2 семьи, 2019 год – 2 семьи, на 2020 год – 2 семьи, на 2021 год – 3 семьи, на 2022 год – 3 семьи. Объем расходов определен на весь период на реализации муниципальной программы с 2018 по 2022 годы за счет средств федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Финансово-экономическое обоснование расходов по подпрограмме 2 представлено только на 2019 год за счет средств местного бюджета.

Согласно представленного расчета на 2019 год для обеспечения социальной выплатой 6 семей потребуется 1 296 000,0 руб. за счет средств местного бюджета (10 % от стоимости жилья), учитывая площадь жилья необходимой для 6 семей – 432 кв.м, при стоимости 1 кв. м – 30 000,0 руб.

При этом, проектом постановления целевой показатель – количество семей, проживающих в сельской местности, получивших социальные выплаты на 2019 год установлен в количестве 2 семей.   Пояснения по расхождению количества семей планируемых обеспечить социальной выплатой не представлено.

В Приложении 2 объем финансирования подпрограммы 2 на 2019 год за счет средств местного бюджета меньше расчетного показателя - 1 118 800,0 руб.        Согласно письма заведующего отделом жилищной политики и социальных программ Администрации Полевского городского округа от 25.10.2018 № 161, данная сумма заявлена в отбор среди муниципальных образований, который Полевской городской округ успешно прошел.

По подпрограмме 3 «Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность» целевой показатель не установлен, объем финансирования на выполнение мероприятий не предусмотрен. Приобретение жилых помещений в муниципальную собственность, с последующим предоставлением их гражданам, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в период реализации муниципальной программы не планируется. Решение проблемы, поставленной в проекте муниципальной программы, по обеспечению жилыми помещениями граждан, состоящих на учете и признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, посредством приобретения жилых помещений в муниципальную собственность не обеспечивается.

По подпрограмме 4 «Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий» целевой показатель – количество молодых семей, получивших региональную социальную выплату» установлен в количестве 19 семей, из них на 2018 год – 2 семьи, 2019 год – 2 семьи, на 2020 год – 5 семей, на 2021 год – 5 семей, на 2022 год – 5 семей. Объем расходов определен на весь период на реализации муниципальной программы с 2018 по 2022 годы за счет средств областного, местного бюджетов и внебюджетных источников. Финансово-экономическое обоснование расходов по подпрограмме 4 представлено только на 2019 год.

Согласно представленного расчета на 2019 год для обеспечения региональной социальной выплаты для 2 семей потребуется 1 008 000,0 руб. (20% от стоимости жилья), в том числе 756 000,0 руб. за счет средств областного бюджета и 252  000,0 руб. за счет средств местного бюджета, учитывая площадь жилья необходимой для 2 семей – 144 кв.м, при стоимости 1 кв. м – 35 000,0 руб. При этом, в Приложении 2 объем финансирования подпрограммы 4 на 2019 год за счет средств областного бюджета – 3110,4 тыс. руб., что не соответствует расчетному показателю, представленному в финансово-экономическом обосновании.

Предусмотренный на 2019 год объем расходов на выполнение мероприятия по подпрограмме 4 в сумме 9 050,976 тыс. руб. не соответствует расчетной стоимости общей площади жилья (5 040,0 тыс. руб.) для 2 молодых семей. Пояснения по расхождению объемов не представлено.

По подпрограмме 5 «Переселение граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания на территории Полевского городского округа» целевой показатель – количество граждан, переселенных из жилых помещений, признанных непригодными для проживания до 01 января 2015 года увеличен на 4 человека. В проекте муниципальной программы на 2018 год предусмотрено переселение 97 граждан из 36 помещений, признанных непригодными для проживания. На 2019-2022 годы реализация подпрограммы 5 не планируется.

    

Объем расходов на выполнение мероприятий муниципальной программы за счет бюджетных средств на 2018 год не соответствует объемам бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на 2018 год, утвержденным решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями).

В соответствии с п. 26 Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, формирования и реализации муниципальных программ Полевского городского округа в новой редакции, утвержденного Постановлением Администрации Полевского городского округа от 11.08.2015 N 342-ПА объем финансирования муниципальной программы на весь период её реализации за счет средств местного бюджета не превышает планируемый объем финансирования муниципальной программы, утвержденный Перечнем муниципальных программ Полевского городского округа, подлежащих разработке и корректировке (уточнению) в 2018 году.

Планируемый объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета ПГО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годы составляет 19 917,94 тыс. руб., что не превышает планируемый объем финансирования за счет средств местного бюджета, установленный распоряжением Администрации Полевского городского округа от 31.05.2018 № 41-РА (с изменениями).

Рассмотрев проект постановления, Счетная палата предлагает обеспечить внутреннюю согласованность показателей муниципальной программы, соответствие их финансово-экономическим обоснованиям, привести объем финансирования муниципальной программы на 2018 год в соответствие с решением Думы Полевского городского округа от 12.12.2017 № 45 «О бюджете Полевского городского округа на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» (с изменениями).

С учетом изложенного, проект постановления требует доработки.

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                             Т.Е. Фарнина

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта