ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Счетной палаты на проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов»

07 сентября 2017 года                                                                               г. Полевской

В соответствии с требованиями статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 6 статьи 35 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 № 734, статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 № 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2017 год, распоряжения Счетной палаты от 05.09.2017 № 63, Счетной палатой проведена экспертиза проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», в результате которой установлено следующее.

1. В Счетную палату 05.09.2017 года (вх. № 228) поступил проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» (далее – проект решения) письмом Главы Полевского городского округа от 05.09.2017 № 5991, с пояснительной запиской; сканкопии подтверждающих документов к проекту решения о бюджете, предлагаемому к утверждению в новой редакции, получены по электронной почте.

Проект решения представлен на экспертизу без приложений № 5, 7 и 9 в новой редакции в связи, с чем невозможно сравнить суммовые изменения, вносимые в текстовую часть решения о бюджете, с приложениями к нему.

2. Проектом решения основные характеристики бюджета не меняются, предлагается произвести перемещение бюджетных ассигнований, в том числе путем уменьшения и увеличения объема бюджета по расходам на 2017 год на 2 874,63215 тыс. руб.

Предельный объем муниципального долга Полевского городского округа и верхний предел муниципального внутреннего долга Полевского городского округа не меняются.

3. Проектом решения предлагается уменьшить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 2 874,63215 тыс. руб. по подразделу 0702 «Общее образование» целевой статье 0420060160 «Строительство школы в микрорайоне Зеленый бор-2» вида расходов 410 "Бюджетные инвестиции", предусмотренные на разработку проектно-сметной документации на строительство новой школы в микрорайоне Зеленый Бор-2 по муниципальной программе «Развитие системы образования в Полевском городском округе на 2017-2020 годы», утвержденной постановлением Администрации Полевского городского округа от 08.11.2016 № 397-ПА.

По информации начальника МБУ «Управление городского хозяйства» ПГО (письмо от 09.02.2017 № 63) на изыскательские работы, приобретение и привязку проектной и рабочей документации и проведение государственной экспертизы потребуется 7 286 679 руб. 

При этом по муниципальной программе плановый объем расходов на разработку проектно-сметной документации на строительство школы предусмотрен в сумме 4 310,7 тыс. руб.

Уменьшение бюджетных ассигнований предлагается на основании обращения главного распорядителя бюджетных средств (письмо Главы Полевского городского округа от 04.09.2017 № 5966).

4. Проектом решения предлагается увеличить бюджетные ассигнования по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на 2 874,63215 тыс. руб. по подразделу 0502 « Коммунальное хозяйство» виду расходов 810 «Субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг» целевой статье 0710022110 «Погашение кредиторской задолженности за поставленные коммунальные энергоресурсы» в сумме 2 851,70789 тыс. руб., целевой статье 0720022210 «Погашение кредиторской задолженности за тех.обслуживание и аварийное прикрытие газопровода» в сумме 22,92426 тыс. руб.

Увеличение бюджетных ассигнований предлагается на основании обращения главного распорядителя бюджетных средств (письмо Главы Полевского городского округа от 04.09.2017 № 5966), согласно которому бюджетные ассигнования предлагается предусмотреть в местном бюджете на предоставление субсидий МУП «ЖКХ «Полевское» в целях погашения кредиторской задолженности предприятия за поставленные коммунальные энергоресурсы и оказанные услуги по техническому обслуживанию и аварийному прикрытию газопровода.

Предоставление субсидий на погашение кредиторской задолженности не соответствуют целям, установленным ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг.

По данным представленного акта сверки взаимных расчетов между МУП «ЖКХ «Полевское» и ООО «Новая энергетика» по состоянию на 06.09.2017 г. задолженность МУП «ЖКХ «Полевское» перед ООО «Новая энергетика» составляет 46 039 071,16 руб. за поставленные тепловую энергию и теплоноситель.

В обоснование суммы бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на погашение кредиторской задолженности за оказанные услуги по техническому обслуживанию и аварийному прикрытию газопровода представлены подписанные сторонами акты сверок взаимных расчетов между АО «Газэкс» и МУП «ЖКХ «Полевское» по состоянию на 31.07.2017 г., согласно которым задолженность МУП «ЖКХ «Полевское» перед  АО «Газэкс» составляет 22 924,26 руб.  Задолженность МУП «ЖКХ «Полевское» образовалась за оказанные в июне и июле 2017 года услуги по организации и проведению технического обслуживания и текущего ремонта, аварийного прикрытия систем газоснабжения, и газоиспользующего оборудования, включая электрохимзащиту объектов (котельных), находящихся в муниципальной собственности Полевского городского округа и переданных МУП «ЖКХ «Полевское» на праве хозяйственного ведения.

Увеличение бюджетных ассигнований по главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа предлагается в соответствии ст. 83  Бюджетного кодекса РФ при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета и в рамках бюджетных полномочий главных распорядителей бюджетных средств, установленных ст. 158 Бюджетного кодекса РФ.

5. Проектом решения предлагается наименование целевой статьи 07100221А0 «Погашение кредиторской задолженности за выполненные работы по ремонту котлов с заменой сетей котельной в здании котельной по адресу: п. Ст.-Полевской, ул.Гагарина, территория психбольницы» заменить наименованием «Предоставление субсидий МУП «ЖКХ «Полевское» на финансовое обеспечение затрат на выполнение работ по ремонту котлов с заменой сетей котельной в здании котельной по адресу: п. Ст. - Полевской, ул. Гагарина, территория психбольницы».

Кроме того, предлагается внести соответствующие изменения в пункт 12 текстовой части решения о бюджете, касающийся предоставления субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам – производителям товаров, работ, услуг.

6.  Вывод:

Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 20.12.2016 № 606 «О бюджете Полевского городского округа на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», соответствует требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, за исключением несоответствия положениям Бюджетного кодекса РФ пункта 4 проекта решения, в части   определения целей предоставления субсидий на погашение кредиторской задолженности,  не соответствующих целям, установленным ч. 1 ст. 78 Бюджетного кодекса РФ.

7. Предложения (рекомендации):

Счетная палата предлагает учесть указанное замечание.

Председатель  Счетной палаты                                                                И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта