ИНФОРМАЦИЯ

Счетной палаты Полевского городского округа об исполнении местного бюджета за первый квартал 2013 года

21 мая 2013 года                                                                                              г. Полевской

В соответствии с требованиями пункта 9 части 2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и пункта 9 части 1 статьи 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа (далее – Счетная палата), утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436, на основании плана работы Счетной палаты на 2013 год (с изменениями), распоряжения председателя Счетной палаты от 08.05.2013 № 39, Счетной палатой подготовлена информация об исполнении местного бюджета за первый квартал 2013 года.

Отчет об исполнении бюджета за первый квартал 2013 года, согласно требованиям статьи 38 Положения о бюджетном процессе в Полевском городском округе в новой редакции, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 10.02.2009 N 734 (далее – Положение о бюджетном процессе), утвержден постановлением Главы Полевского городского округа от 24.04.2013 № 940 «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2013 года» (далее – постановление № 940).

Сроки представления утвержденного отчета в Счетную палату, установленные частью второй статьи 38 Положения о бюджетном процессе, соблюдены.

Согласно пункта 5 статьи 264.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации отчет об исполнении местного бюджета за первый квартал текущего финансового года должен утверждаться местной администрацией и направляться в представительный орган и созданный им орган муниципального финансового контроля.

При подготовке информации изучены следующие материалы:

- отчет об исполнении бюджета на 1 апреля 2013 года;

- информация об исполнении бюджета Полевского городского округа за 1 квартал 2013 года, подготовленная Финансовым управлением Администрации Полевского городского округа (от 30.04.2013 № 2011).

В первом квартале 2013 года местный бюджет исполнялся в соответствии с решением Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете Полевского городского округа на 2013 год» (далее – решение № 624), постановлением Главы Полевского городского округа от 17.01.2013 № 84 «О мерах по реализации решения Думы Полевского городского округа от 24.12.2012 № 624 «О бюджете  Полевского городского округа на 2013 год».

В отчетный период бюджет исполнен с профицитом в объеме 70 826,302 тыс. руб., который сложился вследствие выполнения местного бюджета по доходам в сумме 369 103,071 тыс. руб., по расходам  – 298 276,769 тыс. рублей.

Доходы

Доходы местного бюджета за январь – март 2013 года составили 369 103,07 тыс. руб., что на 91 840,25 тыс. руб. (33,1 %) больше, чем за 3 месяца 2012 года.

Объем поступлений за январь – март 2013 года составил 24,3 % от объема доходов, предусмотренных по решению № 624. В 2012 году данный показатель составлял 20,6 %.

Динамика поступления доходов в местный бюджет по сравнению с    аналогичными показателями первого квартала 2012 года и плановыми назначениями, утвержденными решением № 624, представлена в таблице 1.

                                                                                                          Таблица 1

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование источников доходов

1 квартал

2012 года,

исполнение

Исполнение к решению о бюджете на 2012 год (%)

Объем бюджета

по решению № 624 (с изм.)

на 2013 год

1 квартал

2013 года,

исполнение

Рост (снижение) поступлений к поступлениям за 1 квартал 2012 года

Исполнение к решению № 624 (с изм.)

гр.5/гр.4*

100

(%)

1

2

3

4

5

6

7

Налоговые и неналоговые доходы,

163 391,37

21,2

858 394,86

193 231,27

29 839,90

22,5

в том числе:

- налог на доходы физических лиц

94 307,22

23,3

504 653,20

120 405,47

26 098,25

23,9

- единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности

5 691,37

23,4

26 684,10

6 304,04

612,67

23,6

- единый сельскохозяйственный налог

65,41

128,3

98,57

64,46

-0,95

65,4

- налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения

0,00

 

0,00

334,77

334,77

 

- налог на имущество физических лиц

17,04

0,2

8 250,00

555,68

538,64

6,7

- земельный налог

15 163,39

14,3

122 526,26

28 004,75

12 841,36

22,9

- государственная пошлина

703,46

14,5

4 880,59

1 225,34

521,88

25,1

- задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам

0,04

0,0

0,00

0,00

-0,04

 

- доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

7 996,80

16,0

67 288,67

12 647,46

4 650,66

18,8

- платежи при пользовании природными ресурсами

230,62

7,6

2 200,82

552,94

322,32

25,1

- доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства

14 867,49

51,5

9 419,55

4 296,65

-10 570,84

45,6

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов

23 609,84

16,9

109 447,83

18 254,09

-5 355,75

16,7

- штрафы, санкции, возмещение ущерба

637,76

30,8

2 945,27

605,73

-32,03

20,6

- прочие неналоговые доходы

100,93

0,0

0,00

-20,11

-121,04

 

Безвозмездные поступления,

в том числе:

113 871,45

19,8

657 433,90

175 871,80

62 000,35

26,8

- дотации

2 520,00

25,0

11 115,00

2 778,00

258,00

25,0

- субсидии

11 473,00

8,8

176 320,60

33 018,00

21 545,00

18,7

- субвенции

111 680,12

25,7

468 333,30

146 930,75

35 250,63

31,4

- иные межбюджетные трансферты

217,00

25,0

1 225,00

263,00

46,00

21,5

- безвозмездные поступления от негосударственных организаций

242,50

100,0

440,00

463,00

220,50

105,2

- прочие безвозмездные поступления

99,61

0,0

0,00

0,00

-99,61

 

- возврат остатков межбюджетных трансфертов прошлых лет

-12 360,78

0,0

0,00

-7 580,95

4 779,83

 

Итого доходов

277 262,82

20,6

1 515 828,76

369 103,07

91 840,25

24,3

Как следует из представленных данных, налоговые и неналоговые доходы поступили в местный бюджет в большем объеме, чем за три месяца 2012 года. Годовые бюджетные назначения исполнены от 20,6 % (по штрафам, санкциям, возмещениям ущерба) до 65,4 % (по единому сельскохозяйственному налогу). Невысокое исполнение годовых бюджетных назначений: 6,7 % − налог на имущество физических лиц, 16,7 % - доходы от продажи материальных и нематериальных активов и 18,8 % − доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности.

За январь – март 2013 года налога на доходы физических лиц поступило в доходы местного бюджета 120 450,47 тыс. руб., что на 26 098,25 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. В сопоставимых условиях поступление налога увеличилось на 11 474,0 тыс. руб. Годовые бюджетные назначения исполнены на 23,9 %. 

Земельного налога поступило в доходы местного бюджета 28 004,75 тыс. руб., что на 12 841,36 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 22,9 %.

Доходов от продажи материальных активов поступило в доходы местного бюджета 18 254,09 тыс. руб., что на 5 355,75 тыс. руб. меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 16,7 %.

Доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности в доходы местного бюджета поступило 12 647,46 тыс. руб., что на 4 650,66 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года. Годовые бюджетные назначения исполнены на 18,8 %.

Дотаций поступило на 258,0 тыс. руб. больше, чем за три месяца 2012 года, бюджетные назначения исполнены на 25,0 %, сумма средств предусмотрена решением № 624 на 10,2 % больше, чем на 2012 год.

Субсидий поступило на 21 545,0 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, бюджетные назначения исполнены на 18,7 %, сумма средств предусмотрена решением № 624 на 35,5 % больше, чем на 2012 год.

Субвенций поступило на 35 250,63 тыс. руб. больше, чем за три месяца 2012 года, бюджетные назначения исполнены на 31,4 %, сумма средств предусмотрена решением № 624 на 7,6 % больше, чем на 2012 год.

Иных межбюджетных трансфертов поступило на 46,0 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года, бюджетные назначения по иным межбюджетным трансфертам исполнены на 21,5 %, сумма средств предусмотрена решением № 624 на 40,9 % больше, чем на 2012 год.

Расходы

Расходы  местного бюджета в первом квартале 2013 года составили     298 276,769 тыс. руб., что на 48 540,123 тыс. руб. (19,4 %) больше, чем за три первых месяца 2012 года.

Объем расходов за январь – март 2013 года составил 19,73 % годовых плановых назначений, утвержденных решением № 624. В 2012 году данный показатель равен 18,36 %.

Анализ исполнения плановых назначений местного бюджета по расходам в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов в первом квартале 2013 года в сравнении с аналогичным периодом 2012 года представлен в таблице 2.

В результате анализа установлено, что приоритетным направлением расходования средств бюджета по итогам исполнения за первый квартал 2013 года являлась социальная сфера. В общей структуре расходов можно выделить два раздела, на которые приходится 77,16 % общего объема средств – это образование (64,1 %) и социальная политика (13,06 %). Третьим разделом по общему объему расходов бюджета является жилищно-коммунальное хозяйство (8,32 %), что свидетельствует о социально-ориентированной экономической политике в округе.

                                                                                                       Таблица 2

                                                                                                              (тыс. руб.)

Код

Наименование раздела, подраздела

2012 год

2013 год

Рост (снижение) расходов к расходам за 1 квартал 2012 года

выполнение на 01.04.2012

процент выполне ния к решению о бюджете

объем бюджета по решению № 624

на 2013 год

выполнение на 01.04.2013

процент выполне ния к решению № 624

1

2

3

4

5

6

7

8

0100

Общегосударственные вопросы

12032,39

22,53

70208,500

12788,983

18,22

756,593

0102

Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования

268,221

29,08

948,540

232,821

24,55

-35,400

0103

Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований

1092,638

19,38

4772,780

837,523

17,55

-255,115

0104

Функционирование Правительства  Российской Федерации, высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций

6432,747

23,94

36549,940

7358,948

20,13

926,201

0106

Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора

1968,924

21,03

11327,010

2489,911

21,98

520,987

0107

Обеспечение проведения выборов и референдумов

0

0

4498,000

0,000

0,00

0,000

0111

Резервные фонды

0

0

1000,000

0,000

0,00

0,000

0113

Другие общегосударственные вопросы

2269,86

25,36

11112,230

1869,780

16,83

-400,080

0300

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

733,365

13,24

16565,080

1321,689

7,98

588,324

0309

Защита населения и территорий от последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, гражданская оборона

645,647

16,11

13619,850

1294,645

9,51

648,998

0310

Обеспечение пожарной безопасности

87,718

5,73

2191,300

0,000

0,00

-87,718

0314

Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0

0

753,930

27,044

3,59

27,044

0400

Национальная экономика

4832,228

4,65

67591,600

8621,843

12,76

3789,615

0406

Водное хозяйство

26,188

0,73

0,000

0,000

 

-26,188

0407

Лесное хозяйство

596,313

29,82

1326,000

630,697

47,56

34,384

0409

Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

3535,129

4,02

55792,700

7835,789

14,04

4300,660

0412

Другие вопросы в области национальной экономики

674,598

6,42

10472,900

155,357

1,48

-519,241

0500

Жилищно-коммунальное хозяйство

14850,729

18,05

92776,903

24811,402

26,74

9960,673

0501

Жилищное хозяйство

4916,341

20,36

8862,500

376,067

4,24

-4540,274

0502

Коммунальное хозяйство

140,777

0,56

35545,970

13670,246

38,46

13529,469

0503

Благоустройство

5830,577

38,96

26166,233

5707,858

21,81

-122,719

0505

Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства

3963,034

22,14

22202,200

5057,231

22,78

1094,197

0600

Охрана окружающей среды

0

0

1313,600

0,000

0,00

0,000

0700

Образование

163309,75

18,27

1052241,256

191210,268

18,17

27900,518

0701

Дошкольное образование

63200,951

17,4

496260,780

81567,662

16,44

18366,711

0702

Общее образование

94160,94

19,52

503631,916

104292,790

20,71

10131,850

0707

Молодежная политика и оздоровление детей

1584,958

5,67

30214,460

1674,638

5,54

89,680

0709

Другие вопросы  в области образования

4362,901

21,59

22134,100

3675,178

16,60

-687,723

0800

Культура, кинематография

12954,293

21,44

54876,017

15325,293

27,93

2371,000

0801

Культура

11558,387

21,22

48311,227

13571,735

28,09

2013,348

0804

Другие вопросы в области культуры, кинематографии

1395,906

23,48

6564,790

1753,558

26,71

357,652

0900

Здравоохранение

3375,4

78,04

1365,000

30,434

2,23

-3344,966

0901

Стационарная медицинская помощь

3375,4

100

0,000

0,000

 

-3375,400

0909

Другие вопросы в области здравоохранения, физической культуры и спорта

0

0

1365,000

30,434

2,23

30,434

1000

Социальная политика

34356,421

25,48

141443,500

38950,469

27,54

4594,048

1001

Пенсионное обеспечение

502,32

29,38

3130,950

482,053

15,40

-20,267

1003

Социальное обеспечение населения

33524,652

25,49

130735,675

37825,111

28,93

4300,459

1006

Другие вопросы в области социальной политики

329,449

21,04

7576,875

643,305

8,49

313,856

1100

Физическая культура и спорт

2679,51

15,19

10090,520

3554,883

35,23

875,373

1200

Средства массовой информации

612,56

21,28

3386,880

1652,659

48,80

1040,099

1201

Телевидение и радиовещание

249,118

22,65

1500,000

0,000

0,00

-249,118

1202

Периодическая печать и издательства

363,442

20,43

1886,880

1652,659

87,59

1289,217

1300

Обслуживание государственного и муниципального долга

0

0

30,560

8,846

28,95

8,846

9600

Итого расходов

249736,646

18,36

1511889,416

298276,769

19,73

48540,123

Из данных таблицы, видно, что финансирование в первом квартале 2013 года расходов, распределенных по разделам бюджета, осуществлено в пределах  от 0,0 до 48,8 % от утвержденных бюджетных назначений.    По сравнению с 2012 годом общий процент выполнения к годовым бюджетным назначениям увеличился с 18,36 до 19,73 %.

Объем финансирования снизился по разделу «Здравоохранение» по сравнению с 2012 годом.

Самый высокий процент выполнения 48,8 % – по разделу 1200 «Средства массовой информации» и 35,23% - по разделу 1100 «Физическая культура и спорт». Самый низкий процент выполнения 0,0 % - по разделу «Охрана окружающей среды» и 2,23 % - по разделу 0900 «Здравоохранение».  Уровень финансирования остальных разделов варьируется в пределах 7,98 – 28,95 % от годовых бюджетных назначений.

По сравнению с аналогичным периодом предыдущего года возрос удельный вес расходов на коммунальное хозяйство (+4,5 %), дошкольное образование (+2,0 %) и дорожное хозяйство (+1,2 %), что свидетельствует о приоритетности данных направлений. Сократилась доля расходов на жилищное хозяйство (-1,8 %), общее образование (-2,7 %) и здравоохранение (-1,3 %) в связи с изменением законодательства с 2012 года финансирование организации оказания первичной медико-санитарной помощи за счет средств местного бюджета не осуществляется.

Подробнее представлены наиболее бюджетоемкие разделы расходной части бюджета по итогам исполнения за первый квартал 2013 года – «Образование» (64,1 % всех расходов бюджета), «Социальная политика» (13,1 % расходов бюджета), «Жилищно-коммунальное хозяйство» и «Национальная экономика» (11,2 % расходов бюджета).

По разделу «Образование» основная часть расходов относится к подразделу «Общее образование» (54,5 %), по сравнению с первым кварталом 2012 года доля этого подраздела в разделе уменьшилась на 3,1 %. При этом, увеличилась доля расходов по подразделу «Дошкольное образование» на 4,0 % и составила 42,7 %.

В структуре расходов раздела «Социальная политика» в первом квартале 2013 года наибольшие затраты приходились на социальное обеспечение населения (97,1 %). Доля подраздела «Пенсионное обеспечение» составила 1,2 %, подраздела «Другие вопросы в области социальной политики» 1,7 %.

Особое значение имеет структура расходов по разделам «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство», поскольку показывает приоритетные направления развития в этой сфере. В первом квартале 2013 года самыми крупными направлениями расходов являлись коммунальное хозяйство (40,9 % расходов указанных разделов), дорожное хозяйство (23,4 %), благоустройство (17,1 %) и другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства (15,1 %). Причем расходы на коммунальное хозяйство значительно выросли по сравнению с первым кварталом 2012 года на 13 529,5 тыс. руб. (9609,0 %) прежде всего за счет финансирования муниципальных целевых программ «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012-2015 годы» в сумме 10 766,9 тыс. руб., «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» в сумме 2 000,0 тыс. руб. и «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» в сумме 860,0 тыс. руб. Расходы на дорожное хозяйство возросли на 4 300,7 тыс. руб. (121,7 %).  Расходы на другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства возросли на 1094,2 тыс. руб. (27,6 %) в основном за счет увеличения финансирования МБУ «Управление городского хозяйства» на 867,1 тыс. руб. (62,1 %). 

Следует отметить улучшение финансирования муниципальных целевых программ по сравнению с аналогичным периодом 2012 года.

Так, в первом квартале 2012 года расходы на муниципальные целевые программы составили 5 873,632 тыс. руб., или 6,43 %  утвержденных на эти цели  бюджетных назначений, из 19 муниципальных целевых программ по 15 финансирование не осуществлялось.  

В отчетном периоде 2013 года расходы местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальных целевых программ составили 17 890,29 тыс. руб., или 10,66 % от запланированного объема.

Из 21 муниципальной целевой программы по 11 исполнение в первом квартале 2013 года составило ноль процентов:

- «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Полевского городского округа на 2010-2020 годы»;

- «Обеспечение первичных мер пожарной безопасности на 2013 год»;

- «Территориальное планирование и градостроительное зонирование как основа комплексного развития Полевского городского округа на 2011-2013 годы»;

- «Анти-ВИЧ/СПИД на 2013 год»;

- «Обеспечение жильем молодых семей на территории Полевского городского округа на 2011-2015 годы»;

- «Развитие малого и среднего предпринимательства в Полевском городском округе на 2011-2015 годы»;

-  «Обеспечение доступным жильем граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на территории Полевского городского округа на 2013-2015 годы»;

- «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в Полевском городском округе на 2010 – 2013 годы»;

- «Комплексное благоустройство дворовых территорий г. Полевского «Любимый мой дворик» на 2011-2015 годы» (в рамках областной целевой программы «Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области – Тысяча дворов» на 2011-2015 годы);

- «Информационное общество Полевского городского округа на 2011-2015 годы»;

- «Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим на территории Полевского городского округа, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)» на 2011-2015 годы.

Очень низкий процент исполнения (менее десяти процентов) имеют 6 муниципальных целевых программ:

- «Осуществление мер по защите населения и территории Полевского городского округа от чрезвычайных ситуаций различного характера на 2013 год» (2,06 % от общего объема расходов на программу);

- «Развитие культуры на территории Полевского городского округа на 2012-2015 годы (7,95 %);

- «Вакцинопрофилактика инфекционных заболеваний на 2012 – 2014 годы» (3,04 %);

- «Профилактика правонарушений на территории Полевского городского округа на 2011-2013 годы» (3,59 %);

- «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений в Полевском городском округе на 2010-2014 годы» (2,91 %);

- «Обеспечение функционирования системы вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Полевского городского округа в 2013 году» (3,64 %).

Лучше всего за отчетный период профинансированы следующие муниципальные целевые программы:

- «Развитие и модернизация объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры Полевского городского округа на 2012-2015 годы»        (37,16 % от общего объема расходов на программу);

- «Развитие газовых сетей Полевского городского округа на 2011-2015 годы» (36,36 %);

- «Развитие инфраструктуры в сфере физической культуры и спорта на территории Полевского городского округа в 2012-2015 годы» (35,73 %);

- «Управление муниципальной собственностью Полевского городского округа на 2012-2014 годы» (32,7 %).

Источники внутреннего финансирования дефицита и расходы

на обслуживание муниципального долга

Данные о выполнении бюджетных назначений по поступлениям из источников внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, а также назначений по их погашению за первый квартал 2013 года приведены в таблице 3.

                                                                                                          Таблица 3

                                                                                                          (тыс. руб.)

Наименование показателя

Код источника финансирования дефицита бюджетов по бюджетной классификации

Утвержденные бюджетные назначения

Исполнено

Неисполненные
назначения

1

2

3

4

5

Источники финансирования дефицита бюджетов – всего

 

-3939,344

-70826,302

66886,958

в том числе:

       

Бюджетные кредиты от других бюджетов бюджетной системы РФ

90101030000000000000

-3394,52

0

-3394,52

Изменение остатков средств
на счетах по учету средств бюджета

90101050000000000000

-544,824

-70826,302

70281,478

 

Решением о бюджете Полевского городского округа на 2013 год установлено, что предоставление муниципальных гарантий и бюджетных кредитов из местного бюджета не предусмотрено.  В течение первого квартала 2013 года муниципальные гарантии и бюджетные кредиты из местного бюджета не предоставлялись.

Погашение муниципальных долговых обязательств Полевского городского округа в первом квартале 2013 года не осуществлялось.

Средства местного бюджета на обслуживание муниципального долга в течение отчетного периода израсходованы в сумме 8,846 тыс. руб. (28,95 %). 

Председатель Счетной палаты                                                           

Полевского городского округа                                                                                      И.М. Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта