Заключение

по проекту решения Думы Полевского городского округа «Об утверждении Положения «О концессионных соглашениях, объектом которых является недвижимое имущество Полевского городского округа»

29 мая 2012 г.                                                                                                    г.Полевской

$11.  Название Положения должно быть таковым: «О порядке принятия Полевским городским округом решений о заключении концессионных соглашений», поскольку именно эти правоотношения не отрегулированы на федеральном уровне. Кроме того, такая необходимость вытекает из содержания пункта 1 Главы 1 вышеуказанного проекта Положения.

$12.  Последний абзац пункта 7 проекта устанавливает общий срок подготовки вопроса о заключении концессионного соглашения, в пределах которого председателем Комиссии должна быть организована работа, а вот срок подготовки проектов постановлений органа местного самоуправления о заключении концессионного соглашения и, соответственно, срок принятия их, не указаны.

$13.  Глава 3 проекта Положения, в основном, повторяет положения Федерального закона «О концессионных соглашениях».                                               Абзац первый пункта 20 Главы 3 проекта Положения, в части указания «УМИ вправе провести с заявителями консультации…», кроме наличия коррупциогенного фактора, противоречит пункту 5 статьи 23 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (Далее по тексту - Закон). Указанной нормой закреплена обязанность концедента или конкурсной комиссии в письменной форме давать разъяснения положений конкурсной документации.  

Порядок создания конкурсной комиссии также вступает в противоречие с Законом. В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Закона исключительно решением о заключении концессионного соглашения устанавливается орган, уполномоченный концедентом на: утверждение конкурсной документации, внесение изменений в конкурсную документацию, за исключением устанавливаемых в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения положений конкурсной документации, создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии. В данном случае Законом установлена обязанность концедента на передачу своих прав и обязанностей.      

$14.   Согласно пункта 1 части 1 статьи 5 Закона, при заключении концессионного соглашения на уровне муниципальных образований,  концедентом является муниципальное образование, от имени которого выступает орган местного самоуправления. Пунктом 3 Главы 1 проекта Положения предусмотрено, что права концедента от имени Полевского городского округа осуществляет орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа.

Согласно статьи 22 Закона решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом. Следовательно, решение о заключении концессионного соглашения, исходя из содержания проекта Положения, должно быть принято ОМС Управление муниципальным имуществом ПГО, который выступает от имени Полевского городского округа.

Из содержания проекта Положения вытекает иное, решение о заключении концессионного соглашения принимается Главой ПГО в виде постановления. Требуется устранить указанные несоответствия Закону.

Статьей 5 Закона также указывается, что отдельные права и обязанности концедента могут осуществляться уполномоченными концедентом в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления органами и юридическими лицами. Например, концедентом является орган местного самоуправления Дума Полевского городского округа, который уполномочивает орган местного самоуправления Управление муниципальным имуществом осуществлять отдельные права и обязанности концедента, предусмотренные Законом, кроме уже указанных в пункте 6 части 2 статьи 22 Закона.

     

Инспектор Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                   Т.В. Пряхина   

      

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта