Заключение

по результатам финансово-экономической экспертизы п.п. 4.8. проекта решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского

округа на 2012 год»

02 октября 2012 г.                                                                                                                          г.Полевской

Экспертиза проведена на основании п. 2.1. плана работы Счетной палаты Полевского городского округа на 2012 год, утвержденного распоряжением Счетной палаты Полевского городского округа от 26.03.2012 № 5, в соответствии с основными полномочиями Счетной палаты, установленными ч.2 Федеральный закон от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и ст. 8 Положения о Счетной палате Полевского городского округа, утвержденного решением Думы Полевского городского округа от 15.12.2011 N 436.

Проект решения Думы Полевского городского округа «О внесении изменений и дополнений в решение Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» (далее – проект решения) в п.п. 4.8. предусматривает выделение бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на предоставление субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, осуществляющим производство и распространение социально-значимых программ и обеспечивающих достоверность получения гражданами информации о деятельности органов местного самоуправления (далее – субсидия) в сумме 400,0 тыс. руб.

В обоснование увеличения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии к проекту решения приложено обращение директора муниципального унитарного предприятия «Городская редакция телерадиовещания «5 канал» (далее – МУП «ГРТРВ «5 канал», предприятие) о выделении предприятию дополнительных субсидий на возмещение расходов предприятия, при том, что на 2012 год предприятию уже была выделена указанная субсидия в размере 1,3 млн. руб.

Следует указать, что согласно решению Думы Полевского городского округа от 29.12.2011 № 450 «О бюджете Полевского городского округа на 2012 год» и проекту решения субсидия предназначена для предоставления телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, осуществляющим производство и распространение социально-значимых программ без указания конкретного получателя субсидии.  Согласно абз. 7 ст. 2 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации"  под распространением продукции средства массовой информации понимается, в частности,  телевизионное вещание. В силу ст. ст. 2, 31 Закона о СМИ телевизионное вещание является лицензируемой деятельностью и на осуществление указанной деятельности необходима лицензия на вещание. Однако, действующей лицензии на вещание МУП «ГРТРВ «5 канал» нет.

Предоставление данной субсидии не связано с реализацией МУП «ГРТРВ «5 канал» товаров (работ, услуг) по регулируемым органами местного самоуправления ценам, либо в связи с предоставлением отдельным категориям потребителей товаров (работ, услуг) по сниженным ценам в соответствии актами органов местного самоуправления.

Следовательно, муниципальное образование Полевской городской округ не имеет  обязательств по предоставлению средств на возмещение из бюджета затрат или фактически полученных убытков (недополученных доходов), связанных с применением регулируемых цен или с учетом льгот, либо на покрытие разницы между регулируемой ценой и отпускной (льготной) ценой.

Согласно статье 78 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидии юридическим лицам является безвозвратным и безвозмездным расходованием бюджетных средств.

В понимании п. 20 ст. 4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 06.07.2006 № 135-ФЗ предоставление субсидии юридическому лицу является предоставлением преференции, т.е. преимущества отдельному хозяйствующему субъекту, и должно осуществляться с учетом положений антимонопольного законодательства.

По общему правилу муниципальные преференции должны предоставляться исключительно в целях, определенных частью 1 статьи 19 Закона о конкуренции и с предварительного письменного согласия антимонопольного органа.

Однако согласно пункту 1 части 3 статьи 19 Федерального закона «О защите конкуренции» от 06.07.2006 № 135-ФЗ предварительное согласие в письменной форме антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции не требуется, если она предоставляется на основании нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера муниципальной преференции и ее конкретного получателя.

В этом случае, в нормативном правовом акте о бюджете должны быть указаны конкретные получатели такой преференции, ее цели, размеры и основания предоставления. При этом следует учитывать, что цели предоставления муниципальной помощи должны соответствовать целям, указанным в части 1 статьи 19 Закона о конкуренции.

Если в решении о бюджете указывается только общая сумма средств, направленных на определенные цели, а в течение финансового года главным распорядителем средств является орган местного самоуправления, то на предоставление муниципальной преференции необходимо предварительное письменное согласие антимонопольного органа (часть 1 статьи 20 Закона «О защите конкуренции»).

Согласно п. 7 ч.1 ст. 15 Федерального закона N 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается предоставление муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона, в частности предоставление органом местного самоуправления отдельному хозяйствующему субъекту преимущества, на цели не соответствующие целям, установленным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции и без согласия антимонопольного органа.

Финансовая поддержка телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, осуществляющим производство и распространение социально-значимых программ и обеспечивающих достоверность получения гражданами информации о деятельности органов местного самоуправленияне относится к вопросам местного значения городского округа, установленным статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и не является полномочиями органов местного самоуправления, определенными  действующим законодательством.

Согласно п.3 ст. 136 Бюджетного кодекса РФ муниципальные образования, в бюджетах которых доля межбюджетных трансфертов из других бюджетов (за исключением субвенций) и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 30% собственных доходов местного бюджета не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами субъектов РФ к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

Исходя из вышеизложенного, в бюджете Полевского городского округа не может быть предусмотрено выделение бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств Администрация Полевского городского округа на предоставление субсидии телерадиокомпаниям и телерадиоорганизациям, осуществляющим производство и распространение социально-значимых программ и обеспечивающих достоверность получения гражданами информации о деятельности органов местного самоуправления.

Председатель Счетной палаты

Полевского городского округа                                                                                                   И.М.Зюзева

Интернет ресурсы

Logo data RGB

Разработка и поддержка сайта